МААМ-картинки

Конспект занятия «Экологическая тревога» для старшей группы

Давыдова Елизавета Григорьевна
Конспект занятия «Экологическая тревога» для старшей группы

«Экологическая тревога»

(беседа, опытно – экспериментальная деятельность)

Старшая группа

Подготовила: Давыдова Е. Г

воспитатель

ТЫНДА 2018г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые области: речевое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Конспект занятия „Экологическая тревога“ для старшей группы» размещена в разделах

Возраст: старший дошкольный возраст (старшая группа)

Форма организации детей: фронтальная.

Материал и оборудование: прозрачная емкость с водой, масло подсолнечное. Картинки с изображениями морских обитателей, пострадавших от загрязнений водоемов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с морскими обитателями.

Словарная работа: катастрофа, пробоина.

Программное содержание

Образовательные задачи.

Обогащать знания детей о значении воды в жизни всех живых существ.

Расширять представления детей об основных источниках загрязнения воды.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие задачи.

Развивать у детей коммуникативные качества: продолжать развивать умение детей понимать самые разнообразные вопросы и отвечать на них, развивать диалог и монологическую речь детей.

Развивать умение детей самостоятельно анализировать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

В. : Послушайте ребята одну сказку.

Чтение сказки «Экологическая тревога».

Плыл по морю корабль и поднялись большие волны. Корабль раскачало на волнах, и он ударился о скалу, появилась в корабле пробоина, из которой стал вытекать бензин. Случилась катастрофа. Все море покрылось пленкой бензина. На берегу гулял мальчик Витя. К нему из моря вынырнула рыбка и заговорила она человеческим голосом: «Витя, помоги мне, забери меня к себе, посади в аквариум с чистой водой.» Забрал мальчик рыбку домой, посадил в аквариум. Спас Витя рыбку.

В. : Как вы думаете, ребята, почему рыбка не захотела оставаться в море?

Д. : Рыбке плохо в грязной воде.

В. : Я хочу вам показать, почему же рыбка не захотела оставаться в море.

Дети с воспитателем подходят к столу. На столе стоит емкость с водой и бензин (подсолнечное масло). Ребенок льет небольшое количество масла в воду.

В. : Посмотрите вода от бензина, покрылась жирной пленкой, которая словно крышка, не дает кислороду проникнуть в воду. А зачем нам и животным нужен кислород?

Д. : Что бы дышать. (можно предложить детям задержать дыхание и не дышать какое то время, сделать вывод что без воздуха мы не можем обойтись).

В. : Так вот почему рыбка не захотела оставаться в море, потому что ей не хватало кислорода, и она не могла дышать. А вместе с ней тяжело было и другим обитателям моря. Каких обитателей моря вы знаете?

Д. : осьминог, акула, дельфин и др.

В. : Им тоже плохо под этой пленкой бензина.

В. : В сказке, которую я вам прочитала, случилась природная катастрофа, она произошла не по вине человека. Бывает так, что человек специально загрязняет моря, реки и другие водоемы. Как он это делает?

Д. : бросает бутылки, фантики, банки и другой мусор.

В. : Да, все это загрязняет водоемы. Я для вас подготовила выставку картинок, на этих картинках вы можете увидеть рыб и других морских обитателей пострадавших от загрязнений воды.

Дети рассматривают картинки.

Публикации по теме:

Дидактическая экологическая игра для дошкольников старшей группы «Что в корзинку мы берем?» Валерия Юрьева Дидактическая экологическая игра для дошкольников старшей группы "Что в корзинку мы берем?" Дидактическая задача Цель:.

Конспект НОД для детей старшей группы «Наступила весна. Экологическая сказка» Воспитатель: О. А. Гвоздева Цель : формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную.

Экологическая дидактическая игра для старшей группы «Чья тень?» Дидактическая задача: Цель: сформировать представления детей о тенях домашних животных, посредством использования ИКТ. Задачи: 1. Закреплять.

Экологическая дидактическая игра для старшей группы «Кто где живет?» Дидактическая задача: Цель: сформировать у детей представление о диких и домашних животных и местах их обитания, посредством использования.

Экологическая, дидактическая игра для старшей группы  «Перелёт птиц» Дидактическая задача: Цель: Систематизировать и обогащать у детей представления о перелётных птицах, об условиях их обитания. Задачи:.

Экологическая квест-игра для детей старшей группы Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познавательное развитие: Уточнить и.

Экологическая психология. Комплекс тренингов для старшей группы «ЖУК ВВЕРХ НОГАМИ» Цель: Развитие чувства эмоциональной отзывчивости, экологической эмпатии, воображения. Материал: изображение жуков размером.

Экологическая сказка «Хвосты». Конспект интегрированного итогового игрового занятия для детей средней группы Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы) Цель: Формировать у детей умение.

Экологическая викторина для детей средней группы Экологическая викторина для детей средней группы на тему: ,Волшебное дерево“ Цель: Закрепить знания и навыки экологической культуры через.

Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы». Тема: «Знатоки природы». Воспитатель: Байшева Л. И. Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи: расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологическая тревога» для старшей группы
Опубликовано: 4 августа 2018 в 05:59
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД