Татьяна Маслова
Экологическая викторина для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая викторина для детей средней группы
на тему: ,Волшебное дерево“
Цель: Закрепить знания и навыки экологической культуры через интеллектуальную игру «Экологическая викторина»
задачи:
1. Пробудить интерес к природе
2. Развивать логические мышление, речь
3. Закрепить правила поведения в природе
Публикация «Экологическая викторина для детей средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру
предварительная работа:
Работа над проектом «Деревья и кустарники нашего участка»
ХОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите что у нас нарисовано - это волшебное дерево, но у него опали все листочки. Если вы мне поможете ответить на вопросы викторины, тогда дерево оживёт и листики вернуться на дерево. На каждом листике написан вопрос, давайте попробуем вместе оживить наше дерево. Вы согласны? Тогда начинаем нашу викторину.
1Листок:,Назовите, какие деревья и кустарники растут на нашем участке?“ (ответы детей)
2Листок:,Угадай с какого дерева листок?“(воспитатель показывает листок дети отгадывают)
3Листок:,Собери картинку “(рисунок с деревом разрезан на 8 частей)
4Листок:,Отгадай что я описываю“(воспитатель описывает дерево или куст, дети отгадывают. Если отгадали правильно показывается картинка)
Физминутка:
5Листок,Какую пользу приносят деревья людям“
6Листок,Назовите деревья с которых осенью опадают листья „
7Листок,Назовите деревья где нет листьев“
8Листок,Зачем мы укрываем корни деревьев зимой“
9Листок,Чем отличаются деревья от кустарников“
10Листок,Нужны ли деревья насекомые“
11Листок,Какие правила поведения в природе вы знаете“
Музыкальная пауза: «Звуки природы»
12Листок,Отгадываем кроссворд“(по загадкам)
7П Т И Ц А
1Б Е Р Ё З А
2Ш И Ш К А
3К О Р Н И
4С О С Н А
5Д Я Т Е Л
6О С И Н А
1 Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки.
К низу веточки спускаются,
А на веточках серёжки. (берёза)
2 На высоких стройных ёлках,
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клёст
Ими лакомиться прост.
Мой вопрос для вас детишки:
Что едят они все (шишки)
3 Из-земли растёт росток,
Распустил один листок.
К солнцу тянется вершок,
В землю лезет… (корешок)
4 Хоть колюча,а не ёлка.
По длинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица. (сосна)
5 Он в своей лесной палатке,
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит и легче (дятел)
6 Некто не пугает,а всё дрожит.
(осина)
7 Рук нет, а строить умеет. (птица)
Посмотрите ребята все листочки вернулись на дерево. Как вы думаете мы справились с заданием?
Да, ребята, вы молодцы! Ответили на все вопросы правильно и наше волшебное дерево ожило!
Ой, ребята, у нас сегодня происходят чудеса — что же это за корзиночка? Посмотрите, это же под деревом появились «грибочки» (шоколадные).
Чаепитие с детьми.