Папки-передвижки

Конспект НОД «Экологическая тропа»

Ольга Кожевина
Конспект НОД «Экологическая тропа»

«Экологическая тропа»

Ход занятия.

Организационный момент.

В раздевалке, во время сбора на прогулку воспитатель находит корзину, в котором лежит берёзовый лист, с посланием. Обращает внимание детей на находку. Дети просят прочитать письмо.

"Здравствуйте ребята! Меня зовут старичок-Лесовичок. Сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости в осенний лес. Показать свои владенья, рассказать, какие деревья растут, какие животные проживают. Жду вас в условленном месте - под раскидистым белым деревом с черными пятнами. Угадайте, что это за дерево. До встречи!"

Дети по описанию угадывают дерево – березу.

Публикация «Конспект НОД „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Очутившись в лесу, дети с воспитателем внимательно осматривают территорию, находят берёзу, а под ней корзинку, в которой сидит герой.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас в моём лесу. Но, чтобы пройти в мои владения, вам придется отгадать загадку и поиграть со мной:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Ответы детей (осень)

Д/и "Да-Нетка" (Лесовичок задаёт вопросы, дети отвечают "да" или "нет").

1. Осенью распускаются цветы?

2. Осенью растут грибы?

3. Тучки по небу гуляют?

4. Холодный ветер обдувает?

5. Туманы осенью плывут?

6. Ну а птицы гнезда вьют?

7. Жуки по улице летают?

8. Урожай все собирают?

9. Звери норки утепляют?

10. Птицы с юга прилетают?

11. Часто-часто льют дожди?

12. Достаем мы сапоги?

13. Солнце светит ярко-жарко?

14. Можно детям загорать?

15. Ну а что же надо делать? Куртки шапки надевать?

Танец "Дождик"

Лесовичок: Молодцы все знаете! За правильные ответы примите от меня в подарок осенние листочки, не потеряйте их, они вам пригодятся позже!

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать прогулку, давайте вспомним, что нельзя делать в лесу, ведь лес - это дом для многих животных, птиц и насекомых и мы пришли к ним в гости:

Дети: нельзя кричать, слушать громко музыку, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разжигать костры, разорять гнезда, муравейники, стрелять из рогатки в птиц, мусорить

Лесовичок: Ребята, вы хорошо знаете правила,как вести себя в лесу. А сейчас, я хочу вам показать свои владения….

Остановка № 1. «Птичья столовая»

Лесовичок: «Ребята, а кто из вас знает, что это такое?»

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Ответ детей: Кормушка

Лесовичок: Молодцы! Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка?

Дети: Эта кормушка для птиц, которые остаются зимовать

Воспитаель: Ребята, а каких птичек вы знаете?

Дети: Воробья, синичку, голубя, ворону, снегиря.

Лесовичок: Скоро придет зима, на улице станет холодно и выпадет много снега, птицам трудно будет найти корм, поэтому я повесил кормушку и подкармливаю птиц.

Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, что любят кушать птички?

Дети: Зернышки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель: Ребята, мы недавно учили с вами стихотворение «На кормушке», давайте расскажем его Лесовичку.

Дети с выражением читают стихотворение:

На кормушке, под окном,

Было тесно зимним днем.

Мимо кошка пробежала-

На кормушке пусто стало…

Где же вы, синички,

Бойкие сестрички? (В. Степанов)

Лесовичок: Молодцы! Я уверен, что вы любите птиц и помогаете им в трудные времена. Возьмите корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпьте его в кормушку.

Дети по очереди насыпают в кормушку корм.

Лесовичок: Ну, что же, нам пора идти дальше!

Остановка река Селенга

Остановка №2. Деревья

Точка 1. Рябина

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

Дети: Рябина.

Воспитатель: Скажите, а вы знаете почему это дерево так назвали? (Ответы детей). Есть красивая народная легенда о происхождении названия рябины. Жили - были муж с женой, и было у них двое детей. Старшая была дочь – злая, завистливая, и имя ей дали не ласковое, звали ее Восьмухой. А сына родители ласково назвали Романушкой. Был он добрый, приветливый. Невзлюбила Восьмуха Романушку и задумала погубить. Завела как-то ребенка в гнилое болото и утопила. Выросло на том месте красивое кудрявое деревце и растет с тех пор по всей русской земле, и назвали его люди ласково рябинкой. В народном календаре есть день, Петр-Павел Рябинник, приходящийся на конец сентября, время созревания плодов рябины. В этот день ветки рябины связывали в пучки и развешивали под крышами домов, сараев, различных хозяйственных построек. Ветки втыкали также на краю каждого поля. Этот обычай связан с представлениями о рябине как о дереве, способном защитить от всяких бед.

Ребята, а какие вы знаете народные приметы, связанные с рябиной?

Дети: Если на рябине много ягод, это к холодной зиме.

Лесовичок: А вы знаете как оно называется (Ответы детей.) Правильно. Как вы догадались, что это рябина? Правильно, осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей. А еще у этого дерева особенные листочки. Лист словно состоит из нескольких маленьких листочков. Наблюдают за листьями. Сравнивают какими листья были летом и сейчас -осенью.

Воспитатель: Наша рябина молодая и на ней пока нет плодов. Но наши ребята знают стихи о рябине и ее ягодах.

1. Под окном растет рябина

В красных ягодах вершина

Прилетели свиристели

Угощенье мигом съели.

2. Красная рябина

За окном свисает

Гроздьями спелыми

Меня угощает.

Пройдут дни осенние,

А как мороз ударит,

Сладкие ягоды

У рябины станут.

3. Наливная, спелая рябина,

Не грусти, краснея за окном.

Ты зимой, холодною и длинной

Станешь птицам праздничным столом.

4. Как рябинушка красива,

Как рябинка хороша!

Сколько вкусных угощений

Приготовила она!

5. Пироги, пирожки, ватрушки,

Очень вкусные, мягкие плюшки,

А начинка одна – из рябинки она.

6. Джемы, варенье, пастила,

Сок из рябины пей ты всегда!

Можно ягоду морозить,

Можно ягоду сушить

А потом – зимой – чай и компоты,

Будем с наслажденьем пить!

Лесовичок: А как вы ухаживали за рябинкой (Ответы детей).

Точка 2. «Березовая роща»

Воспитатель: Скажите, а как называются эти деревья?

Дети: Березы. Березовая роща.

Воспитатель: Березка – один из символов нашей страны России. Она украшает наши леса, города и села. Это очень красивое и полезное дерево. Давайте подойдем к березкам поближе. Прикоснитесь к стволу. Что вы почувствовали? (Ответы детей). Погладьте березу. Какой ствол у березы? Чем береза отличается от других деревьев? В чем особенность окраски ствола березы? Зачем березе черные черточки на стволе? Как они называются? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и проведем психогимнастику «Мы -березки». (Воспитатель называет действия, а дети выполняют соответствующие движения).

А теперь я хочу, чтобы вы ответели на мои вопросы.

1. Как люди используют березу?

2. Что такое туесок?

3. На что похожи семена березы?

4. Как добывают березовый сок?

5. Как вы думаете, нужно ли беречь деревья?

6. Что значит беречь деревья? (Ответы детей).

Точка 3. сосна

Воспитатель: А это что за дерево? (Обращает внимание детей на хвойное дерево –сосна.) Какие изменения произошли осенью с сосной? На деревьях висят сосновые шишки. Внутри шишек находятся крылатые семена. Эти семена являются пищей для некоторых животных. Вечнозеленое растение вырастает очень высокое. Ствол гладкий, прямой. Внизу веток у старых сосен нет, т. к. сосна светолюбивое растение. Нижние ветки у сосны отмирают – очищаются от сучьев и ствол приобретает вид стройной «колонны» уходящей в небо. Крона у старых сосен с верками только на самом верху, а у молодых в виде пирамидки. Возраст сосны можно узнать по числу «мутовок» на стволе. Предложить детям посчитать сколько лет сосне. Рассмотреть хвоинки у сосны. Они собраны в пучки от 2-х штук и длиннее чем у елки. Предложить найти на соснах шишки. Достать из них семена с «крылышками». Объяснить детям, что из них вырастают сосны. Для многих жителей сосновых лесов – это корм (белок, дятлов). Найти на сосне капельки смолы. Рассказать что смола предохраняет дерево от гниения. Лес из сосен называется - БОР. Сосновый бор прекрасен в любое время года. Т к. сосна хвойное вечнозеленое растение. В них целебный и очень чистый воздух. В сосновых борах строят базы отдыха детские лагеря для укрепления здоровья людей.

Лесовичок: Каким деревом является сосна? (хвойным) Как называется лес, где растут только сосны? (сосновый бор) Сосна снабжает диких животных и птиц шишками с семенами; очищает воздух от вредных веществ и примесей; выделяет кислород круглый год; летом служит источником прохлады и тени.

Дыхательная гимнастика

Мы по лесу шли, шли.

И полянку там нашли.

Сели, посидели,

Встали, подышали.

Вдох глубокий, выдох тоже.

Это сделать каждый может.

Подышать, оздоровиться,

Нужно только не лениться.

Мы подышали чистым воздухом, набрались сил и готовы идти дальше.

Остановка 3. «Кустарники».

Воспитатель: Вспомните, как называется это кустарник? (Сирень).Если дети затрудняются- назвать кустарник. А еще какие кустарники вы знаете? (шиповник, калина).Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кустарников. Кто заметил какие изменения, произошли с сиренью осенью? Вспомните, как она цвела летом. Лесовичок и воспитатель обобщают ответы детей.

Остановка 4. «Пень».

Лесовичок: Следующую остановку мы сделаем около пня. Кто знает, что такое пень? (Ответы детей.) Посмотрите, когда – то здесь было дерево, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? (Ответы детей.)

Лесовичок: В этом пне тоже идет жизнь. Назовите насекомых, которых вы видели у нас на участке. (Ответы детей.) Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму. Пенек их согревает, это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.

Воспитатель: Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропе. Сегодня вы узнали много нового и интересного. А теперь давайте поиграем.

Игра «Найди такой же листок (березы, клена, осины, какой покажу».

Воспитатель показывает детям лист какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Отобранные листья дети сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Каждый ребенок оставляет себе лист (листья у детей должны быть разными).

Игра «Ветерок».

Воспитатель: Подул ветерок. Полетели (березовые, осиновые….) листочки. Покажите, как они полетели. (Дети, в руках у которых листья (березы, осины, кружатся.)

Лесовичок: Ветерку понравилось с вами играть, и он вам дарит на память листочки (бумажные силуэты, которые нужно раскрасить.

Воспитатель: А давайте еще в одну игру поиграем. Надо встать под деревом и смотреть на солнце (небо) сквозь крону. Что вы видите?

Дети. Птицы! Небо! Облака! Другие ветки!

Лесовичок: Сквозь какую крону лучше смотреть ввысь: редкую или густую? (Сквозь редкую). Как много разных растений в вашем парке: они и высокие, и низкие, тонкие и толстые, гладкие. Вам здесь понравилось? (Да).

Воспитатель: Что бы вы хотели взять себе на память о наших друзьях-растениях? Но помните, можно только собирать на земле. (Сбор листьев для нетрадиционного рисования).

Лесовичок: Вы все правильно сделали не надо брать из леса много. Можно с собою взять только то, что не навредит растению. Давайте охранять лес, и он снова нас встретит своей красотой. Заигрался я с вами. Мне пора домой, в лесную избушку. Я буду скучать без вас.

Воспитатель. Не скучай Лесовичок. Мы в группе нарисуем печатью из листьев рисунки и обязательно тебе их пришлем, правда, ребята?

А сейчас ребята споют тебе песню про осень.

Дети и воспитатель прощаются со Старичком - Лесовичком. В группе дети рисуют рисунок «Осень на опушке краски разводила».

Воспитатель подводит итог и напоминает правила поведения в природе.

Лесовичок: Вам понравилось наше путешествие? Где мы путешествовали? А кто знает, что такое Экологическая тропа? Как надо вести себя в природе? Молодцы.

Лесовичок: Заигрался я с вами. Мне пора домой, в лесную избушку. Я буду скучать без вас.

Воспитатель. Не скучай Лесовичок. Мы в группе нарисуем наше путешествие по экологической тропе и обязательно тебе их отправим, правда, ребята?

Лесовичок: А сейчас пришла пора возвращаться, закрываем глазки

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток подхвати-

В детский сад скорей верни

В группе дети рисуют рисунок «Осень на опушке краски разводила». Воспитатель подводит итог и напоминает правила поведения в природе.

Лесовичок, рассматривает рисунки у себя в избушке

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Дидактическая игра «Экологическая тропа» из фетраДидактическая игра «Экологическая тропа» из фетра Дидактическая игра по экологическому образованию детей дошкольного возраста «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА». Экологическая тропа - демонстрационный.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экологическая тропа»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 09:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД