Лучший педагог года

Экологическая тропа: реальная и виртуальная

Татьяна Саврасова
Экологическая тропа: реальная и виртуальная

I. Пояснительная записка

Вашему вниманию предлагается методическая разработка «Экологическая тропа реальная и виртуальная», которая состоит из нескольких модулей:

Мультимедийная презентация (основная)

Методические рекомендации к мультимедийной презентации

Дополнительный методический материал (конспекты непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД) и совместной образовательной деятельности (далее - СОД)

Проекты, разработанные в программе Mimio

Цель работы

Публикация «Экологическая тропа: реальная и виртуальная» размещена в разделах

Воспитание экологической культуры дошкольников.

Актуальность методического материала

Использование информационных технологий в образовательном процессе, это сравнительно новый подход в работе с детьми, который значительно повышает эффективность усвоения материала детьми, так как позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Использование мультимедиа в гармоничном соединение современных технологий с традиционными средствами развития ребенка, безусловно, повышает качество образования.

В экологическом воспитании детей непрерывная образовательная деятельность выполняет совершенно определенную и очень важную функцию: чувственные представления детей, получаемые повседневно, могут быть качественно преобразованы, – расширены, углублены, объединены, систематизированы. Экологическое воспитание детей младшего и старшего дошкольного возраста с использование мультимедийных технологий в непрерывной образовательной деятельности будет эффективным при использовании презентаций, соответствующих общепринятым требованиям:

возрастным особенностям детей;

экологической образовательной программе, используемой в данном ДОУ;

техническим и дизайнерским требованиям к оформлению презентаций для дошкольников,

которые учтены при создании данного методического продукта.

Немаловажным будет отметить и то, что данный материал будет полезен для начинающих педагогов и специалистов, так как включенные в него интерактивные ссылки помогут педагогу не только самому уточнить необходимые сведения о тех или иных объектах природы, но и сориентироваться в огромном количестве представленного методического материала в сети Интернет.

Мультимедийная презентация и методические рекомендации к ней построены таким образом, что позволяют вносить в их содержание новую информацию, а тем самым обеспечивать разнообразную содержательность материала и использовать его как в ходе организации НОД так и в индивидуальной работе с детьми.

Все выше перечисленные факторы обуславливают актуальность предложенного методического продукта.

Описание мультимедийной презентации

Презентация состоит из 16 слайдов которые включают в себя объекты окружающей природы («экологической тропы», расположенных на территории детского сада и за её пределами (т. е. которые есть на територии ДОУ и которых нет).

На слайдах сделаны гиперссылки, перейдя по которым мы можем получить полную информацию об объекте. Так же на некоторых слайдах присутствуют ссылки на конспекты НОД или Mimio- проекты. Важно, что педагог, воспользовавшись идеей может постоянно менять или дополнять слайд в зависимости от задач, которые он решает в ходе образовательной деятельности (добавить гиперссылку на любой объект).

Работа с детьми предполагает рассматривание «Экологической тропы», составленной из объектов окружающей природы расположенных на участке группы (или территории детского сада). На слайдах присутствует информация о:

деревьях;

кустарниках;

насекомых;

птицах;

цветах.

А также уделяется внимание таким видам СОД, как:

посадка семян;

продуктивные виды деятельности из природного и бросового материала.

В образовательном процессе активно используется программа Mimio. В методической копилке группы имеется множество разработок с использованием данной программы. В рамках же описываемого проекта предлагаем:

презентацию Mimio-проекта «Вот и осень наступила;

методические рекомендации к Mimio-проекту «Вот и осень наступила» (см. приложения № : 3.2.1; 3.2.2)

(Важно! Для использования материала к проекту «Вот и осень наступила» необходима установка на персональный компьютер специальной программы Mimiо.

Материалы, используемые в методическом проекте охватывают всех участников образовательных отношений: педагогов, детей и родителей. Что позволяет активно вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми, тому подтверждение фотоматериалы выставки проектов «Берегите природу».

Таким образом, представленная методическая разработка является современным образовательным ресурсом, соединяющая в себе современные технологии с традиционными средствами развития ребенка, позволяющие не только дать ему базовые знания, но и направить его действия на самостоятельное освоение знаний.

Однако, необходимо помнить, что признавая компьютер новым мощным средством для интеллектуального развития детей, необходимо учитывать, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.

II. Методические рекомендации к мультимедийной презентации

1 слайд: титульный лист

2 слайд: цель и задачи методической разработки

3 слайд: определение «экологической тропы», оснащенной гиперссылкой, подтверждающей его точность

4 слайд:

Фотографии деревьев, расположенных на территории детского сада и за её пределами (осина, берёза);

Гиперссылка для полной информации о дереве (осина).

5 слайд:

Фотографии хвойных деревьев, расположенных за пределами территории ДОУ.

Гиперссылки, дающие полную информацию о деревьях,

Гиперссылка на конспект НОД «Лиственные и хвойные деревья»

6 слайд:

Фотографии кустарников, расположенных на территории детского сада и за её пределами (сирень, черёмуха);

7 слайд:

Фотографии кустарников леса (малина, клюква, черника, брусника);

Гиперссылка для полной информации о кустарниках;

Гиперссылка на конспекты НОД с детьми.

8 слайд:

Фотографии насекомых, встречающихся на территории детского сада и за её пределами (шмель, пчела, кузнечик);

Фотоматериалы с вариантами продуктивной деятельности с детьми из природного или бросового материала.

9 слайд (продолжение) :

Фотографии насекомых, встречающихся на территории детского сада и за её пределами (бабочка, божья коровка, гусеница. стрекоза);

Гиперссылка для полной информации.

10 слайд:

Фотоматериалы с вариантами продуктивной деятельности с детьми из природного или бросового материала.

.

11 слайд:

Фотографии птиц, за которыми можно наблюдать каждый день.

12 слайд :

Мнемотаблица (строение птицы).

13 слайд:

Фотографии с полевыми цветами;

Гиперссылка на конспект НОД «Полевые цветы»;

Фографии детей у цветников, которые есть на участке ДОУ.

14 слайд:

Фотоматериалы с посадками овощей, зелени (в группе и на улице)

15 слайд:

Фотоматериалы «изучение почвы и первоцветов на «экологической тропе»

16 слайд:

Фотоматериалы с выставки «Береги природу» (изготовление логотипов совместно детей и родителей)

2. 1 СОД «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

(посадка комнатных растений)

Цели

Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений.

Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода — моделирования.

Учить доказательности суждений и речи.

Материал

Комнатные растения, посадочный материал, горшочки с землей, палочки, стаканчики с водой, ящик для горшочков, покровное стекло для ящика, клеенки, фартуки, конверт с письмом, карточки-модели, игровой персонаж — божья коровка.

Предварительная работа

Беседы «Вредители комнатных растений», «Вегетативное размножение растений», подготовка посадочного материала.

Примечание:

В конспекте СОД имеются ссылки на презентацию СОД «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Ход занятия

Педагог. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какой большой конверт! На нем написан наш адрес. А пришло оно из школы. (Раскрывает конверт и удивляется. Ребята спрашивают, чем вызвано удивление педагога.)

Педагог. Ребята, а письмо-то «живое». Отгадайте, кто спрятался в конверте? (Педагог загадывает загадку.)

Спина красная,

На ней черные круги,

С каждой стороны по три ноги.

Кто это? (слайд № 1)

(Ответы детей.)

Педагог. Правильно! Божья коровка. К какому классу животных относится божья коровка?

Дети. Божья коровка — это насекомое (выбирают соответствующую модель и объясняют принадлежность божьей коровки к насекомым).

Педагог. Ой, ребята! Тише-тише! Она ведь спит. Не будите ее. А почему она спит?

(Ответы детей.)

Педагог. Зимой божья коровка «засыпает» — впадает в состояние анабиоза.

Божья коровка (просыпается). Где это я?

Дети. Божья коровка! Ты в детском саду.

Божья коровка. Здравствуйте, дети! Меня прислали к вам мои друзья. Послушайте, вот что они написали (читает письмо)'.

«Дорогие ребята! Мы живые и все чувствуем, нам так же бывает больно, как всему живому на Земле. Мы не можем убежать, потому что наши корни в земле, не можем сказать: „Не надо, нам больно, потому что никто не понимает шороха наших листьев».

Педагог. Ребята! Как вы думаете, от кого это письмо?

Дети. Письмо от комнатных растений.

Божья коровка. Молодцы, догадались! А приключилась у моих зеленых друзей беда. Появились у них враги.

Педагог проводит дидактическую игру «Враг или друг?». У педагога набор картинок с изображением божьей коровки, щитовки, тли, червеца, набор карточек с названиями насекомых. Дети должны составить пары из двух карточек (название — изображение) и определить, кто из этой компании друг комнатных растений, а кто — враг. (слайд № 2)

Божья коровка. Да, я помогаю растениям справиться с вредителями.

Педагог. Правильно, ребята! Божья коровка, на первый взгляд, кажется безобидным жучком, а на деле она — страшный хищник! Она хлопотливо бегает по веточкам и листочкам, быстро переставляет свои маленькие ножки в поисках еды. Ее еда тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Аппетит у нее хороший — за день может съесть до 200 тлей, а ее личинка еще прожорливей. А почему божья коровка так называется?

(Ответы детей.)

Педагог. Правильно! Эта малышка умеет хорошо защищаться. Божьи коровки выделяют «молочко», правда, не белое, как у коров, а оранжевое. На самом деле это не молочко, а едкая и неприятно пахнущая жидкость. Из-за нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы, ни пауки. Поэтому яркая красная окраска не мешает жить божьей коровке.

Божья коровка. Только мне, ребята, одной не справиться. Попросила я о помощи первоклассников, но что-то у них плохо получается. Вы ведь осенью к нам в школу учиться придете. А сможете ли вы нашим комнатным растениям помочь? Знаете ли вы что-нибудь о них? А то, может быть, зря мы к вам за помощью обратились? Вот я принесла модели. Определите по ним, какие растения есть у нас в школе. А у вас в группе такие растения есть? (слайды № 3; № 4)

(Дети по моделям определяют комнатные растения, называют их и показывают божьей коровке (сансевьера-щучий хвост, бальзамин-огонек, аспарагус, герань).

Педагог. Не беспокойся, божья коровка, ребята много знают о комнатных растениях. Вот, послушай! Ребята! Какие растения мы называем комнатными?

Дети. Комнатными называются растения, которые выращивает человек в своем доме, заботится о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу:

чтобы было красиво и уютно;

чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;

У растения поддерживают влажность воздуха в помещении;

растения лечат людей; растения отпугивают вредных насекомых (например, моль);

чтобы наблюдать и ухаживать за ними,

(Дети во время ответов используют модели.)

Божья коровка. Ой, порадовали меня! А знаете ли вы, из каких частей состоит растение?

(Дети по моделям строения растений называют части растений.)

Божья коровка. А для чего растению нужны корень, стебель, лист, цветок, плод, семя? (слайды № 5; № 6; № 7; № 8; № 9)

(Дети объясняют по моделям значение частей растений.)

Божья коровка. Ребята, а что нужно, чтобы растения хорошо росли?

(Дети показывают божьей коровке модели потребностей растений в воде, свете, тепле, почве.)

Божья коровка. Теперь я поняла, что нужно растениям, чтобы они были такие красивые, как у вас в группе. А больше ничего не нужно?

Дети. Кроме этого нужно о комнатных растениях заботиться, ухаживать за ними.

Растения нужно держать в теплых помещениях, т. к. большинство из них прибыли к нам из далеких стран, где не бывает холодной зимы.

Поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.

Летом растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают летом через 2—3 дня, а зимой 1—2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.

Надо рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.

После долгой зимы вносить удобрения.

Оберегать растения от вредителей.)

Божья коровка. Теперь я довольна! Вы действительно много знаете о растениях. У меня к вам просьба. Положите в большой конверт все ваши модельки и отправьте в школу первоклассникам, я им по моделькам все расскажу о растениях и покажу, как нужно заботиться о них.

Педагог. Хорошо, божья коровка! Ребята с удовольствием поделятся своими знаниями с первоклассниками.

Божья коровка. Вот только не знаю, как себя растения чувствуют, пока я у вас нахожусь. А вдруг они погибли?

Педагог. Не волнуйся, божья коровка, теперь твоим друзьям первоклассники помогут, да и учитель в стороне не останется, поможет своим ученикам. А первого сентября и наши ребята придут не с пустыми руками, а принесут растения в класс.

Ребята! Я предлагаю каждому из вас посадить маленькое растение в горшочек, который вы возьмете с собой в школу. Но для этого мы вспомним, как размножаются растения.

Дети. Растения размножаются семенами.

Педагог. Правильно, но основной вид размножения комнатных растений — вегетативный, т. е. размножение частями растений.

Педагог. А сейчас мы перейдем к практической части занятия. Ребята! Мы с вами заранее приготовили посадочный материал (стеблевые черенки традесканции, бальзамина, колеу- са; листья фиалок; отпрыски хлорофитума и др.). Выберите то, что вам больше нравится. Какие инструменты вы возьмете? В какой последовательности будете работать?

(Дети выполняют работу. После окончания работы горшочки выставляются в специальный ящик с названием «Юные спутники жизни». Яшик покрывается стеклом для поддержания влажного микроклимата, чтобы черенки не погибли от высыхания.)

Педагог. Вот видишь, божья коровка, сегодня ребята сделали большое дело. Они посадили новые растения, за которыми будут ухаживать, наблюдать за их ростом и развитием, а осенью принесут в школу. И будет в школе так же красиво, как и у нас в группе.

Божья коровка. Спасибо вам, ребята, за помощь. Приходите в школу побыстрее. Я, божья коровка, и растения, и школьники, и учителя — все мы будем ждать вас, таких умных, добрых и заботливых. А мне пора в конверт, до свидания! Отправляйте конверт в школу!

2.2 Методические рекомендации к проекту «Вот и осень наступила»

Возраст: старшая группа (5 - 6 года); подготовительная группа (6 - 7 лет).

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Описание: Дидактическая игра, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень».

Цель проекта: Расширение и закрепление знаний по теме «Осень».

Проект создан для использования в непрерывной образовательной деятельности (в подгрупповой и индивидуальной форме)

Обучающие задачи:

• расширение и закрепление знаний о признаках осени, осенних месяцах, о разновидностях деревьев и листьев, об особенностях осенний природы.

• развивать внимание, память, мышление;

• обогатить словарь детей за счет слов (осенние месяца; золотоя осень; зимующие птицы, перелетные дождливая погода и т. д.).

• развивать умение составлять из частей целое;

• закрепить представление о форме различных предметов и цвете.

Воспитательные:

• развивать познавательный интерес к природным изменениям, поощрять любознательность и поисковую деятельность.

• содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, и педагогами;

• развивать творческие способности ;

• воспитывать эстетические чувства;

Развивающие:

• Развивать зрительно-моторную координацию;

• Закреплять понимание пространственных отношений.

• Развивать координацию внимания и зрительную память.

Образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Проект, состоящий из 13 страниц, рекомендуется использовать по частям, включая игры в непрерывную образовательную деятельность:

1 слайд – титульный лист. Рассматривания картинки вместе с детьми, заинтересовать их предстоящей игрой. Задать вопрос: Что вы видите на картинке? Да, ребята, сегодня осень пришла к вам в гости, чтобы поиграть с нами и рассказать о себе.

2 слайд – содержит гиперссылки для перехода на следующую и предыдущую страницы.

3 слайд – выучим стихотворение.

Цель: речевое развитие детей, развитие внимания и памяти.

Задание - Детям предлагается сначала рассмотреть мнемотаблицу, прослушать стихотворение, а затем выучить наизусть.

4 слайд – собери картинку.

Цель: развитие зрительного внимания, умения ориентироваться на плоскости.

Задание: предложить детям собрать осенний пейзаж при этом используя проверочную область.

5 слайд – назови признаки осени.

Цель: уточнять и обогащать у детей словарный запас по теме.

Задание: детям предлагается вспомнить признаки осени а, потом проверить ответы с помощью картинок.

6 слайд – осенние месяца.

Цель: вспомнить название осенних месяцев.

Задание: детям предлагается вспомнить осенние месяцы, их последовательность и чем они друг от друга отличаются.

7 слайд – раздели поровну. Используется сюжет из сказки В. Сутеева «Яблоко».

Цель: вспомнить сюжет сказки, сосчитать героев и разделить яблоко на равные части.

Задание: дети расматривают картинку, делят яблоко на равные части и проверяют проверочной области ответ.

8 слайд – разминочка.

9 слайд – построй мост.

Цель: помочь детям научиться выполнять логические операции. Развить пространственное воображение, творческие способности.

Задание: ребенку предлагается помочь зайке попасть домой, надо построить мост. Материал блоки «Дьеныша». Остальным детям раздаются блоки на столы или ковер.

10 страница – в чем ошибся художник.

Цель: актуализировать в памяти детей знания об овощах и фруктах, уметь объяснять свой выбор.

Задание: предложить детям найти ошибки в рисунке и объяснить, почему так не бывает.

11 страница – загадки.

Цель: актуализировать знания детей об осени, как времени года и её основных приметах.

Задание: детям зачитывается загадка, выслушиваются варианты ответов, предположения, затем нажатием на фиолетовый треугольник открывается отгадка.

12 страница – с какой ветки детки.

Цель: формировать обобщающее понятие «Деревья». Закреплять умение образовывать относительные прилагательные (кленовые, дубовые и т. д.).

Задание: детям предлагается подобрать к деревьям их плоды и семена.

13 страница - найди перелетных и зимующих птиц.

Цель: закрепление знаний детей о перелетных и зимующих птицах.

Задание: детям перлагается назвать птицу и при этом на нее нажать. При правельном ответе зимующие птицы определяются синей галочкой, а перелетные зеленой. Затем можно предложить их сосчитать и сказать, на сколько зимующих птиц больше.

2.3 Список литературы

1. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М., 1997.

2. Ашиков В. Семицветик - программа культурно-экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 2. С. 34-39.

3. Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание. 2002. N 7. С. 2-5; N 11. С. 51-54.

4. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. 2002. N 5. С. 80-82.

5. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 36-42.

6. Большакова М., Морева Н. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе // Дошкольное воспитание. 2000. N 7. С. 12-20.

7. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М. : Просвещение, 1991.

8. О. А Воронкевич Добро пожаловать в экологию : библиотека программы «Детство»

9. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. - Мн. : Нар. асвета, 1972.

10. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 45-49.

11. Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание. 2000. N 7. С. 58-63.

12. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. 2003. N 7. С. 31-34.

13. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 3-9 /

14. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2003. - 56 с.

15. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.

16. Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 70-73.

17. Королева А. Земля - наш дом // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 34-36.

18. Кочергина В. Наш дом - Земля // Дошкольное воспитание. 2004. N 7. С. 50-53.

19. "Мы" - Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. - СПб: Детство-пресс, 2003. - 240 с.

20. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1984. - 160 с.

21. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб. : детство-пресс, 2003. - 319 с.

22. Николаева С. Н. Юный эколог : программа и условия ее реализации в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 1999.

23. Николаева С. Ознакомление дошкольников с неживой природой // Воспитание дошкольников. 2000. N 7. С. 31-38.

24. Николаева С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 7. С. 52-64.

25. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дед. сада. : кн. для воспитателей дед. сада. - М. : Просвещение, 2004. - 208 с.

26. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. 2002. N 10. С. 40-49.

27. Парамонова Л. Конструирование из природного материала // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 90-96.

28. Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 26-34.

29. Рыжова Н. Экологический проект "Здравствуй, дерево" // Дошкольное воспитание. 2002. N 3. С. 38-47.

30. https://oblepiha.com/lekarstvennye_rasteniya/2401-osina-obyknovennaya.html

31. https://www.eco.nw.ru/lib/data/04/6/020604.htm

32. https://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-poznavatelnoj-deyatelnosti-listvennye-i-xvojnye-derevya.html

33. https://flowertimes.ru/el-evropejskaya-ili-obyknovennaya/

34. Занятие по развитию речи " Деревья и кустарники «Социальная сеть работников образования

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологическая тропа»Фотоотчет «Экологическая тропа» Экологическая тропа – это специальный маршрут в природных условиях. Экологическая тропа играет важную роль в ознакомлении ребенка с природой,.

Экологическая тропа в ДОУЭкологическая тропа в ДОУ "В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой" В. А. Сухомлинский.

Проект «Экологическая тропа» Проект «Экологическая тропа в детском саду» Коняшкина Елена Игоревна «Человек был и всегда остается Сыном природы, и, то, что Роднит.

Проект «Экологическая тропа» Паспорт проекта «Экологическая тропа» Наименование проекта Экологическая тропа Основание разработки проекта 1. Федеральный закон РФ «Об.

Занятие по природосбережению «Экологическая тропа» «Экологическая тропа в процессе воспитания дошкольников.» "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких.

Экологическая тропаЭкологическая тропа .А Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так,чтобы каждый день открывал в нем что то новое для себя чтобы.

Экологическая тропа «Болото»Экологическая тропа «Болото» В нашем детском саду, в летний период была произведена работа по долгосрочному проекту "Экологические тропы в детском саду". Нашей старшей.

Экологическая тропа «Путешествие»Экологическая тропа «Путешествие» Встреча детей на спортивной площадке. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы вспомнить правила безопасности.

Экологическая тропа в средней группе Описание точек Природа наш общий друг. Хозяин тропы- Лесовичок Точка 1. Большинство видов берёз - деревья высотой 30-45 м, с обхватом ствола.

Экологический проект «Экологическая тропа» Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая тропа: реальная и виртуальная
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 12:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД