Папки-передвижки

Экологическая викторина «Будь природе другом»

Дарья Лупуштян
Экологическая викторина «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая викторина "Будь природе другом"

(младшая-средняя группа)

Задачи:

*.закреплять знания детей о диких и домашних животных, насекомых, птицах;

*воспитывать любовь к природе;

*учить оберегать и защищать животных и птиц;

*закрепить знания детей о поведении в лесу;

*способствовать развитию внимания и памяти; способствовать созданию эмоционального настроения.

Публикация «Экологическая викторина „Будь природе другом“» размещена в разделах

Материал: музыкальная фонограмма, фишки Бабочки", карточки с изображением диких животных, иллюстрации с изображением следов животных, картинки "Времена года", картинки "Насекомые", картинки с изображение правил поведения в лесу, маска пса, мяч, эмблемы для каждого ребенка.

Под музыку " В мире животных" дети заходят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Ребята, наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Я предлагаю вам принять участие в викторине "Будь другом природе".

В игре принимают участие две команды:

Команда "Капелька" и команда "Солнышко".

Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает – фишку - бабочку.

Ведущий: команды займите, пожалуйста, свои места (Дети рассаживаются по командам)

Начинаем игру:

1 конкурс: "Вопрос-ответ"

Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!

Вопросы для команды "Капелька"

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

Как одним словом называются птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)

Карась, щука, сом, окунь — это. (Рыбы)

Вопросы для команды "Солнышко"

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

У какого зверя есть иголки? (У ежа)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

У какого дерева белый ствол? (У березы)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

Ведущий: Молодцы, вы справились с заданиями!

2 конкурс: "Загадываю загадку – найди отгадку»

(на правильный ответ показывается картинка с изображением животного)

Загадки для команды "Капелька"

1) Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (Ёж)

2) Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

3) Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (лиса)

Загадки для команды "Солнышко"

1) С веточки на веточку прыгает, резвится

Ловкая, проворная, а не птица! (белка)

2) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

3) Кто зимой холодный,

Ходит злой, голодный? (волк)

(загадки читаются по очереди)

Ведущий: Молодцы ребята.

Разминка "Чьи следы?"

(детям показываются иллюстрации с изображением следов животных, а они отгадывают, играет фонограмма "следы")

Команде "Капелька" - следы: кошка, волк, заяц

Команде "Солнышко" - следы: медведь, собака, белка

(следы показывать по очереди)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все следы отгадали!

3 конкурс "Правда или нет?"

(воспитатель называет фразу, а дети определяют правда это или нет)

(вопросы задаются по очереди)

1) Медведи любят есть тигров (нет)

2) У березы весной бывают сережки (да)

3) Солнце зеленого цвета (нет)

4) Собака – это дикое животное (нет)

5) Цветы никогда не поливают (нет)

6) Акула, щука – это птицы (нет)

7) Дерево всегда было большое (нет)

8) Цветы все время черного цвета (нет)

9) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)

10) Слоны умеют махать хоботом (да)

Ведущий: Какие вы молодцы!

4конкур: "Времена года".

Игра "Когда это бывает

Я буду загадывать загадки, а на экране после ответа команды появляется картинка с правильным ответом.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят … (Осень)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

движения полна, зовут меня …. (Весна)

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Продолжаем нашу викторину.

Игра "Лохматый пес".

(из детей выбирается пес- ребенок, он садится на корточки, дети подходят к нему со словами: "Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему, разбудим – и посмотрим, что-то будет?")

(дети садятся на стулья)

5 конкурс: "Насекомые".

Д/ упражнение: «Собери картинку»

Дети парами собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает та пара детей, которая быстрее соберёт картинку.

6 конкурс: "Дикие животные".

Игра "Кто здесь лишний?"

Из разложенных картинок выбрать только диких животных и выставить на мольберт.

Ведущий: Ну вот, со всеми заданиями ребята справились! Молодцы!

Под музыку вбегает Хулиган

Хулиган :"Я злой мальчишка, хулиган по имени Мишка,

Я по лесу хожу, на всех страх навожу!

Кусты и деревья ломаю, гнезда птиц разоряю!

Всех в лесу распугал и костер зажигал!

Я животных и птиц обижаю, а еще из рогатки стреляю!"

Хулиган: Как вы думаете, я хорошо поступаю?

(ответы детей – нет, плохо, так нельзя делать)

Ведущий:Ребята, конечно, Мишка поступает плохо, а, давайте, ему расскажем как нужно вести себя в лесу (просмотр слайдов презентации)

Ведущий: Ну что, Мишка, ты запомнил как вести себя в лесу?

Хулиган: Да, запомнил, я теперь буду послушным и буду дружить с животными и птицами! Ребята, а давайте мы поиграем!»

Игра с мячом с Хулиганом

"Земля, вода, воздух".

Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух". Если водящий сказал "земля" играющий называет зверей; на слово "вода" играющий называет рыб; на слово "воздух" называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра-викторина, вы справились со всеми заданиями, показали себя умными и внимательными. Вы - друзья природы! И за это вы награждаетесь медалями!

(воспитатель вместе с Хулиганом награждает детей медалями)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Будь природе другом!»Фотоотчёт «Будь природе другом!» .

Фотоотчет «Будь природе другом»Фотоотчет «Будь природе другом» «Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность.

Фотоотчёт по экологии «Будь природе другом»Фотоотчёт по экологии «Будь природе другом» 2017 год объявлен Годом Экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. 5 января 2016 года Президент Российской Федерации Владимир.

Инновационная деятельность ДОУ по познавательному развитию. Проект «Будь природе другом» Инновационная деятельность для доу по познавательному развитию Тема : «Будь природе другом» Цель : Формирование системы осознанно-правильных.

Конспект занятия по экологии старшей логопедической группы «Будь природе другом» Конспект занятия по экологии старшей логопедической группы "Будь природе другом" Воспитатель Жужгина М. А Цель: - формировать у детей.

Мастер-класс для родителей «Будь природе другом» Тема: Будь природе другом! Цель мастер-класса: способствовать повышению мотивации участников мастер-класса в использовании представленных.

Проект по экологии «Будь природе другом» (старшая группа) Тема: "Будь природе другом" Всё хорошее в людях -из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться.

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 5-6 лет. Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу, воздух и воду?.

Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» .Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах,.

ЭкоТуристы «Будь природе другом!»ЭкоТуристы «Будь природе другом!» 18 мая 2017 года, в рамках *Года Экологии*, на территории ГБДОУ №7, высадился десант ЭкоТуристов (дети группы). После регистрации участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Будь природе другом»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 12:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина «Будь природе другом»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Лупуштян (УИ 1138007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД