Экологическая викторина для детей старшего возраста «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!» (Часть I)

Валентина Беловодская
Экологическая викторина для детей старшего возраста «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!» (Часть I)

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к родной природе, её животному и растительному миру, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи:формировать у детей первичные представления экологически грамотного человека;развивать познавательный интерес к миру природы;расширять представления об охране родной природы.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, эмблемы командам, песочные часы, грамоты, кормушка, две корзинки, корзинка с природным материалом.

Содержание викторины.

Звучит фонограмма музыка «В мире животных».

Команды подходят к столам и занимают свои места. (На столе лежат колокольчики, атрибут «Капелька», «Росток»)

Ведущий. Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Сегодня нас ждёт увлекательная викторина «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!». Это небольшое путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего Донского края. Где бы вы ни были: на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек мира Природы. В сегодняшней викторине примут участие две команды. Первая команда – «Капельки», вторая команда – «Росток». Поприветствуем друг друга. Дети каждой команды встают по очереди и говорят свой девиз.

Команда – «Капелька». Капитан наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нет».

Команда – «Росток» Капитан команды «Росток». Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Ведущий (воспитатель) объясняет правила игры.

Ведущий. Правила игры: викторина состоит из восьми туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы.

За каждый правильный ответ команде присваивается балл. По окончании игры жюри подсчитывается количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов больше. А в жюри у нас будет наш гость, а кто, вы узнаете, отгадав загадку:

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто? (Лесничий)

В. Степанов

Выходит лесничий.

Лесничий. Я Лесничий по лесу хожу, за порядком слежу, деревьям помогаю, зверей защищаю, добрых людей ягодами угощаю. Хочу узнать, что вы действительно любите землю, природу, много знаете о ней.

Ведущий. Лесничий, а у нас сегодня викторина «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!». Посиди у нас, послушай ответы детей, что они знают о Природе. Может и что интересное нам расскажешь. Мы тебя с ребятами приглашаем в жюри, будешь оценивать ответы детей.

Лесничий. У меня в корзинке есть шишки, жёлуди, каштаны, и за правильный ответ я буду класть их вам в корзинки.

На столах у каждой команды лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстро прозвенеть в колокольчик.

Ведущий. Ребята, послушайте правила игры: наша викторина состоит из восьми туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл. По окончании игры наш гость, Лесничий, посчитает количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов больше.

Первый тур «Разминка».

Представляет собой блиц-опрос. За одну минуту (песочные часы) нужно

ответить на как можно большее число вопросов. (Приложение 1)

Лесничий: а теперь мы отдохнём и ко мне в лесок пойдём. (Приложение №2)

Второй тур «Кто лишний?»

Каждой команде раздаются картинки животных. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить. Дети должны работать в команде, обсудить какая картинки лишняя, отвечает один игрок команды.

Третий тур «Я начну, а ты продолжи» (Приложение №3)

Дети отвечают поочерёдно из каждой команды.

Четвёртый тур «Назови одним словом» (Приложение№4)

В этом конкурсе допускаются хоровые ответы.

Экологическая пауза «Поговорим о птицах»

Лесничий задаёт вопросы детям. Что значит – перелетные птицы? Что значит – зимующие птицы? Как мы можем помочь птицам зимой?

Пятый тур «Зимующие и перелетные птицы».

Даётся набор карточек с изображением птиц. Нужно разложить их на, зимующие и перелетные птицы (картинки птиц надо разделить на 2 группы).

Шестой тур «Экологические знаки» (Приложение 5)

Лесничий. Ребята, вы должны рассказать, что обозначает эти знаки. Если мы не будем выполнять эти правила, то можем нанести вред окружающей природе (показ слайдов).

Ведущий. Объявляю следующий седьмой тур «Загадки о природе». В нём участвуют капитаны обеих команд (Приложение 6)

Восьмой тур «Назови быстро» (Приложение 7)

Лесничий. А теперь настала пора, поиграть нам детвора.

Игра «Если я приду в лесок» (Приложение 8)

Экологическая минутка.

Дети рассказывают экологические стихи. (Приложение 9)

Лесничий. Ребята, а у меня в лесу остались мои друзья и защитники Природы — это весёлые сказочные герои Эколята (показ слайдов). Они помогают подружиться с Природой, понять и полюбить её. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Я вам с ними сейчас познакомлю. Это Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка. Все вместе они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Эколята попросили меня рассказать вам об особенной книге, в которую занесены редкие и исчезающие виды птиц, животных и растений нашей Ростовской области. Эта книга называется «Красная книга». Она является предупреждением для всех людей, что эти животные и растения могут исчезнуть. В «Красную книгу Ростовской области (животные)» занесены: ушастый ёжик, чёрный аист, балобан, гадюка степная, выдра речная, кошка лесная, степной орёл, дрофа, колпица, черноголовый хохотун,красавка. И даже такие хорошо знакомые нам всем цветы, как подснежник и ландыш тоже охраняемые растения. Если вы окажитесь в лесу, ни в коем случае не рвите их, помните, что они занесены в «Красную книгу». Природу необходимо беречь и охранять, чтобы не только мы, но и все последующие поколения могли ею любоваться.

Ведущий. Вот наша викторина подошла к концу и сейчас мы посчитаем, сколько каждая команда набрала баллов. Давайте попросим нашего Лесничего подвести итоги нашей экологической викторины «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!».

Награждение грамотами.

Лесничий. Вам памятки сейчас я подарю, чтобы вы всегда помнили, что природу обижать нельзя, а нужно её беречь, отдадите их родителям и расскажите, как нужно охранять и беречь природу.

Лесничий. Ребята, действительно вы настоящие защитники Природы и я уверен,что каждый из вас будет оберегать, любить, уважать и ценить наш родной край и природу нашей земли. А на память о нашей встрече я хочу вам подарить подарок. Это кормушка.

Лесничий прощается.

Все идут на площадку вешать на дерево кормушку.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Фотоколлаж «Любимый город на реке Ук — здесь родился, здесь расту, здесь живу»Фотоколлаж «Любимый город на реке Ук — здесь родился, здесь расту, здесь живу» В нашем детском саду "Светлячок филиале детского сада Березка" проходит большой проект "Краеведение. История моего города". В данном проекте.

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа» Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы. Тема: Экологическая тропа. Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами.

Викторина для детей младшей группы «Кто лучше знает птиц?» Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» 1. Вопросы для викторины: - Чем отличаются птицы от других животных? - Птиц очень много.

Викторина для детей старшей группы «Берегите природу!»Викторина для детей старшей группы «Берегите природу!» Цель: Закрепление знаний о природе родного края, расширение кругозора детей. Задачи: 1. развивать познавательный интерес к миру природы.

Экологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста Олимпиада для дошкольников старших и подготовительных групп детского сада по экологии Методические рекомендации по разработке.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «22 апреля — Международный День Земли» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, об обитателях планеты Земля в форме проведения экологической викторины. Познакомить с важным.

Экологическая викторина «Путешествие в природу» Экологическая викторина «Путешествие в Природу» Цель: закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, развитие экологического мышления.

Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: • обобщить представления детей о комнатных.

Экологическая викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Подготовила ст. воспитатель Ванян Е. Г. Программное содержание. Цель: формировать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Экологическая викторина для детей старшего возраста «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!» (Часть I)
Опубликовано: 8 июня 2019 в 14:56
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки