Наталья Соломаха
Викторина для детей младшей группы «Кто лучше знает птиц?»
▼ Скачать + Заказать документы
Соломаха Наталья
МБДОУ №44 Детский сад «Колобок»
1. Вопросы для викторины :
- Чем отличаются птицы от других животных?
- Птиц очень много и живут они в разных местах. Некоторые в дикой природе, а другие рядом с человеком. Как называются птицы в зависимости от того, где они живут?
- Назовите домашних птиц.
Публикация «Викторина для детей младшей группы „Кто лучше знает птиц?“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Диких птиц тоже много. Одни из них улетают в теплые страны, а другие остаются у нас зимовать. Как называются эти птицы?
2. Задание. «Кто быстрее разделит птиц на перелетных и зимуюших?»
Дети должны разделить птиц на названные группы и назвать их.
Материал: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц в двух экземплярах.
3. Упражнение «У кормушки».
Воспитатель помещает на магнитную доску изображение кормушки и выполняет различные действия с контурными изображениями зимующих птиц. Дети комментируют действия воспитателя и выделяют предлоги. Например: Снегирь летит к кормушке. Синица улетает от кормушки.
4. Задание. «Отбери водоплавающих и болотных птиц».
Вопросы:
- Чем отличаются водоплавающие птицы от других птиц?
- Болотные птицы не умеют плавать, как они живут на болоте?
Дети из большого количества птиц должны выбрать водоплавающих и болотных птиц, назвать их и отнести к панно с изображением пруда, моря, болота. Болото - журавли, цапли. Пруд - дикие утки, дикие гуси, лебеди. Мор - чайка, пеликан.
5. Упражнение «Продолжи предложение, найди причину».
Педагог читает предложения, дети заканчивают их.
- Весной птицы строят гнезда, потому что (собираются выводить птенцов).
- Зимой погибло много птиц, потому что (была холодная зима).
- Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что…
- Последними, осенью улетают водоплавающие птицы, потому что…
- Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что…
- У цапли длинные ноги и клюв, потому, что…
- Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому, что…
- У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому, что…
- Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому, что…
- Все люди любят слушать соловья, потому, что…
6. Физкульт минутка. Подвижная игра «В птицу превратись».
Воспитатель говорит слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в птицу превратись». Например, в воробья - дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев, а затем в журавля, ласточку.
7. Задание «Каждую птицу на свое место».
Ребенок берет карточку с изображением птицы, выбирает для нее место в таблице, объясняет, почему поместил именно на это место. Например: «Сову надо поместить рядом с орлом, так как она тоже хищная птица. Сова охотится за мышами и другими животными, у нее тоже загнутый клюв и длинные, острые когти.
Материал: таблица, разделенная на девять клеток. В первом столбце по вертикали расположены: орел, павлин, альбатрос. Несколько предметных картинок с изображением хищных птиц (ястреб, сова). Птиц, живущих в жарких странах, (попугай, страус) и птиц, обитающих на севере (тупик, полярная сова).
После проведения викторины подошло время вечерней прогулки, на которую мы отправились вместе с родителями. Родители повесили кормушки, а дети насыпали корм в кормушки, предварительно вспомнив правила подкормки.