Приложение МААМ

Экологическая викторина для детей старшей группы «По лесной тропинке»

Светлана Ключникова
Экологическая викторина для детей старшей группы «По лесной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы

По лесной тропинке

Педагогическая цель: Формирование элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни, формирование экологических знаний.

Целевые ориентиры образования:

– проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения;

– проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности;

– достаточно хорошо владеет устной речью; может использовать речь для выражения своих мыслей и чувств;

Публикация «Экологическая викторина для детей старшей группы „По лесной тропинке“» размещена в разделах

– способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;

– у детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

– способен к волевым усилиям;

– может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

– выполняет индивидуальные и коллективные поручения;

– проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнять его хорошо.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, физическая культура.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

«Познавательное развитие»

1. Ознакомление с природой и природными явлениями.

2. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

3. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений.

4. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

5. Воспитание умения правильно вести себя в природе.

6. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

«Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.

«Речевое развитие»

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. Формировать умение отвечать на вопросы предложением.

«Физическое развитие»

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

- накопление и обогащение двигательного опыта

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Средства реализации:

Картинки с листьями разных деревьев, лесные ягоды, цветы, картинки с изображением животных, насекомых, птиц, грибов, по количеству детей. Изображения: шишки, ромашки, малинки. Волшебный сундучок с угощением. Ауди запись со звуками леса, мольберт.

Ход викторины:

Сегодня тёплый солнечный день. Как хорошо в лесу. Много загадок хранит наш лес и все их хочется разгадать. Ребята, а вам хочется разгадать загадки леса?

Так давайте прогуляемся по лесной тропинке. Для такой прогулки надо получить разрешение у лесничего, ведь он хозяин и защитник нашего леса.

Выходит, лесничий : Здравствуйте ребята, меня зовут Семён Семёнович- я лесник в этом лесу. Очень рад видеть вас в моём лесу и с удовольствием проведу вас по лесу, а лес приготовил для вас много загадок и заданий. Вы согласны их выполнить?

Под музыку дети прогуливаются по залу, украшенному деревьями и цветами.

Лесник : Вот мы вышли на опушку леса.

Под музыку дети прогуливаются по залу, украшенному деревьями и цветами.

Лесник : Вот мы вышли на опушку леса.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)

Воспитатель: Дети давайте расскажем Семен Семёновичу как можно вести себя в лесу.

Игра «Можно – нельзя»

Можно (нельзя) ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- отдыхать на пне и т. д.

Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу.

Лесник : Посмотрите ребята «шишка». А на шишке то загадки:

Жаль озябшего бедняжку –

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

раздарил по лоскутам. (Лес)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево, лес)

Дерево в лесу растёт Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки. (ёлка).

Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет: Листья-звезды яркие, Золотые, жаркие. (клен)

Не береза, не сосна

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит Вся листва на ней дрожит. (осина)

Ствол белеет, шапочка зеленеет, Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки. (берёза)

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью красные кораллы надела. (Рябина)

Он качает пышной кроной Шелестит листвой зелёной

Погляди, среди ветвей Сколько зреет желудей (дуб).

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

«С какого дерева листочек?»

Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы начисляются очки (листочки).

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая полянка, сколько здесь цветов. Что это за цветок?

Жёлтый глазок, белая рубашка, а зовут её (ромашка).

А на ромашке для нас новое задание:

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчик).

Он стоит в одёжке,

Как огонь на ножке!

Станет без одёжки

Шариком на ножке. (Мак).

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. (Одуванчик)

Конкурс «Кто дольше удержит цветок».

Детям кладут на голову картонные цветы и по сигналу ведущего они начинают шагать под музыку, не касаясь цветов руками. Побеждает тот, кто пройдёт дальше всех, не уронив цветка.

Лесник : Следующую загадку вам предстоит отыскать самим. Для этого вам нужно повернуться вправо, сделать три шага вперед и найти дубовый листок. На нем и будут написаны загадки.

(Дети выполняют задание, среди листьев разных деревьев находят лист дуба, на котором написаны загадки про насекомых).

От цветка к цветку порхает, а присядет, отдыхает. (Бабочка)

На ромашку у ворот

опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

Я работаю в артели

у корней мохнатой ели, по буграм тащу бревно –

Больше плотника оно. (Муравей)

По цветам летает, Мед собирает. (Пчела)

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка -

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)

За правильные ответы дети получают по цветочку, и ягодке.

Воспитатель: дети давайте здесь отдохнём и послушаем лес.

(Включается грамзапись со звуками леса)

Что же мы услышали:

Дети рассказывают, что слышали шум леса, стрекотание кузнечика, пение птиц

Лесник : Я хочу вас познакомить с птицами леса.

(На мольберте выставлено нескольких соответствующую картинку, - Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).

- Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел и т. д.)

- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)

- Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)

- Какая птица охотится ночью? (Сова)

Подвижная игра «Совушка»

Обозначается «гнездо совы». В гнезде помещается водящий Совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков - разлетаются по поляне.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

Лесник : Дальше по тропинке мы пройдем. Посмотрите ребята что это? (показывает следы животных). Кто это ходил здесь отгадайте:

Загадки о животных

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Когда я голодный меня не встречай, щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. (Лиса).

Лесник : А вот и жительница леса - Лисонька. (Выходит ребенок в костюме лисы) Лисонька, ты не серчай, вместе с нами поиграй.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Лесник :

В лесу под елкой крошка,

Шапка да ножка. (Гриб).

(Дети выбирают соответствующую картинку)

Лесник : Молодцы, ребята, хорошо загадки ищете. Слушайте загадки грибные.

- Бывают грибы съедобные, а бывают —. (Несъедобные).

- Грибы, имеющие особый рыжеватый цвет. (Рыжики).

- Соседи березы. (Подберезовики).

- Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).

- Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

- Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).

- Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

- Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

Дидактическая игра «Собери грибы".

Нужно выбрать только съедобные грибы в корзинку. (картинки с изображением грибов).

Воспитатель: Ребята, заканчивается наше прогулка Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

ребенок:

Красота родной природы -

Это реки и леса

И озера, и болота,

И блестящая роса,

Даже малая улитка,

Даже маленький сверчок -

Все напомнят о природе,

Даже скрученный сучок.

Красота родной природы -

Это небо и земля,

И реки водовороты,

И цветущие поля.

Лесник :

Для чего нужен лес?

Дети:

- лес нужен нам для отдыха;

- лес сохраняет от высыхания реки;

- дает планете чистый воздух;

- кормит людей и животных.

Лесник :

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

На прощание я хочу вам сделать подарок, надеюсь он вам пригодится. Я дарю вам этот сундучок

Воспитатель: Давайте положим все «ягодки, листочки грибочки» в сундучок, закроем его, и я произнесу волшебные слова,

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.

Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)

После волшебных слов открываем Сундучок и смотрим, какой же подарок – сюрприз для вас приготовили ЛЕС и ЛЕСНИЧИЙ.

(открываем коробку – «ягоды, листочки и грибочки-очки» превратились в конфеты).

Воспитатель: Вот так подарок. Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение. Спасибо вам Семён Семёнович. За интересную прогулку по лесу. До свидания.

Дети и ведущий возвращаются в д/сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский досуг в старшей группе — викторина «По тропинке к русской народной сказке»Детско-родительский досуг в старшей группе — викторина «По тропинке к русской народной сказке» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «На лесной тропинке» Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия для воспитанников раннего возраста. «По лесной тропинке». Конспект занятия для воспитанников раннего возраста. «По лесной тропинке». Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Калинина.

Сценарий «На лесной полянке, в сказочном лесу». Новогодний праздник для детей старшей группыСценарий «На лесной полянке, в сказочном лесу». Новогодний праздник для детей старшей группы Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Программное содержание: • закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; • закреплять знания.

Викторина для детей старшей группы «Животные Африки» Ведущий. Африка - это дивительный континент. На нем живу самые необычные животные. А действительно, как там, в Африке? Какое самое высокое.

Экологическая викторина «По лесным тропинкам» (для детей подготовительного к школе возраста)Экологическая викторина «По лесным тропинкам» (для детей подготовительного к школе возраста) Конспект литературно-экологической викторины на тему: «По лесным тропинкам» по творчеству В. В. Бианки (для детей подготовительного к школе.

Экологическая викторина для детей старшего возраста «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!» Видео Уважаемые коллеги,предлагаю Вам видеофильм экологической викторины для детей старшего возраста «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать.

Экологическая викторина для детей старшей группы «Берегите Землю» Разработала: воспитатель МБДОУ № 29 г. Азова Школьная С. Ю. Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о родной природе,.

Экологическая викторина «Земля наш общий дом» для детей среднего дошкольного возраста. Экологическая викторина «Земля наш общий дом» для детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Обобщить представления детей о природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина для детей старшей группы «По лесной тропинке»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 09:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина для детей старшей группы «По лесной тропинке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ключникова (УИ 1159702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД