МААМ-картинки

Экологическая викторина «Природа и мы» в подготовительной к школе группе

Валентина Ланцева
Экологическая викторина «Природа и мы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МДОУ

«Детский сад

комбинированного вида № 199»

___ Г. С. Кованцова

«___» ___ 2018 г.

Приказ №___ «___» ___ 2018 г.

Сценарий

экологической викторины

«Природа и мы»

в подготовительной к школе группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 199»

Разработала

воспитатель I

Публикация «Экологическая викторина „Природа и мы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

квалификационной категории:

Ланцева В. С.

Тема. Поздняя осень.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи:

Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире, закрепить знания о живой и не живой природе.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к соперникам по игре.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, глобус, картинки с объектами живой и неживой природы, игрушка лисичка, эмблемы для команд, волчок со стрелкой, фишки, медали для награждения команд, ящик сюрпризов, конверты с вопросами.

Предварительная работа: подготовить задания и вопросы, изготовить эмблемы, медали, конверты с вопросами, заучить стихи и приветствия; рассматривание иллюстраций, атласов, альбомов; наблюдения в природе, проведение опытов – экспериментов; дидактические игры, чтение художественных произведений.

Ход НОД:

Части НОД Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Вводная часть

Основная часть

Заклю-

чительная

часть

Ребята, мы сегодня проводим викторину «Природа и мы»

На столе подготовлен волчок со стрелкой. Мы будем крутить волчок, стрелка укажет вопрос, на который в течение одной минуты должны ответить игроки. Команда совещается, капитан выбирает игрока, который будет отвечать на вопрос. Если команда не знает ответа, или дает неверный ответ, то отвечает другая команда. За правильный ответ команда получает фишку. Команда, получившая большее количество фишек, выигрывает.

Итак, начнем с приветствия команд.

Команда «Солнышко»

Команда «Ромашки»

Давайте начнем игру.

1-ый конкурс – «Разминка». Я задам каждой команде по пять несложных вопросов. На них нужно ответить быстро.

Вопросы для команды «Солнышко» :

1 Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам?

2 Ёжик вырос в 10 раз, получился.?

3 Синица – зимующая или перелётная птица?

4 Может ли медведь зимою потолстеть?

5 По двору он важно ходит,

Из воды сухим выходит?

Вопросы для команды «Ромашки» :

1 Что за коняжка,

на ней тельняшка?

2 В какое время года птицы улетают на юг?

3 Чем ёж на медведя похож?

4 Заяц – дикое или домашнее животное?

5 Верещунья, белобока, а зовут её…

2-ой конкурс – «Сказочные объявления».

Вы должны догадаться, какое животное написало это объявление, и один из игроков должен изобразить это животное.

Объявления для команды «Солнышко» :

1 «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне».

2 «Что- то скучно одному, скучно одному выть на луну».

3 «Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу».

Объявления для команды «Ромашки» :

1 «Кто любит орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве».

2 «Я очень люблю мёд. Угостите меня, ребята, медом».

3 «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой».

А сейчас в нашей игре конкурс капитанов.

1-ое задание – игра «С какого дерева листочек?»

Капитан вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел.

2-ое задание – игра «Что лишнее?»

С помощью мультимедийного проектора задания выводятся на экран. Капитаны по очереди выбирают из 4-х предметов один.

Следующий конкурс в нашей игре – «Угадай по описанию».

Задания для команды «Солнышко» :

1 Это животное является прямым предком домашней собаки, но с человеком не очень дружит, часто нападает на домашний скот. Этот зверь не обязательно серый, на севере он почти белый, а в степях коричневый.

2 Это самая большая птица, но она не умеет летать, зато бегает с большой скоростью. Удар ногой этой птицы столь силён, что она может убить льва, а голову в песок от страха она не прячет.

3 Это животное родом из Австралии. Опираясь на сильный хвост, это животное может очень сильно ударить противника задними лапами. Есть у этого животного сумка для вынашивания детёнышей.

Задания для команды «Ромашки» :

1 Это животное является самым крупным среди хищников. Живёт на побережье северных морей, среди снега и льда. Отлично ныряет, плавает и ловит рыбу.

2 Эта птица не умеет летать, но зато может нырнуть на очень большую глубину и не есть два месяца, пока высиживает яйца при температуре воздуха –60 градусов. Живет эта птица в Антарктиде.

3 Это очень древнее животное, когда – то жившее в месте с динозаврами. Живет это животное в основном в воде, но яйца откладывает на суше. Летом, во время жары и засухи, впадает в спячку. Подсказка - загадка: «В речке плавает бревно и зелёное оно»

Следующий конкурс – «Отберите зимующих и перелётных птиц».

На полу картинки зимующих и перелётных птиц. Команда «Солнышко» собирает перелётных птиц, а команда «Ромашки» собирает зимующих птиц.

Следующий конкурс – «Назови детёнышей зверей».

Задание для команды «Солнышко» :

«Раз, два, три, четыре, пять,

Пошли животные гулять:

Коза с

Корова с

Лошадь с

Кошка с

Свинья с

Задание для команды «Ромашки» :

«Жил был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок – взрослая…

Жеребёнок – с каждым днём

Подрастал и стал…

Бык, могучий великан,

В детстве был…

Этот важный кот Пушок –

Маленьким…

А отважный петушок –

Крохотным…

Конкурс «Блиц» (вопрос – ответ).

Вопросы для команды «Солнышко» :

1 Как называется плод хвойных деревьев, который чаще всего бывает овальной формы?

2 Кто имеет гребешок, а не причёсывается?

3 Почему зимой у белки шубка серая?

4 Как называются съедобные семена подсолнуха?

5 Продолжить цепочку: жёлудь – росток -.

6 Какая птица зимой выводит птенцов?

Вопросы для команды «Ромашки» :

1 Дышит и растет, а ходить не может. Что это?

2 Продолжите цепочку: яйцо – цыплёнок - .…

3 Какое животное может прожить без воды 45 дней?

4 Куда зайцу бежать удобнее – в гору или с горы?

5 Кто на себе дом носит?

6 Чем в основном питаются перелётные птицы?

Стрелка волчка указала на сектор 7, внесите в зал «ящик сюрпризов». Вы должны догадаться, что в «ящике сюрпризов».

Загадка для команды «Солнышко» :

«На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны».

Загадка для команды «Ромашки» :

«В ящике находится фигурка дикого животного, которое называется так же, как один из съедобных грибов».

Следующий конкурс – «Конкурс загадок» :

Загадки для команды «Солнышко» :

1 Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

2 Скачет зверушка –

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

3 Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним не зная страха гуляет.

4 Зимой падает, весной журчит,

летом шумит, осенью капает.

5 Ползёт наоборот, задом наперёд, всё под водой хватает клешнёй.

Загадки для команды «Ромашки» :

1 Ты со мною незнаком,

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног

Вот и весь я.

2 Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

3 Она как змейка в траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оборвет – другой наживет.

4 Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

5 Посмотрите дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

Следующий конкурс – игра «Выбери правила поведения в лесу». Я буду читать правило, если оно верно, то вам надо хлопнуть в ладоши.

Правила для команды «Солнышко»

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.

3. Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать.

Правила для команды «Ромашки».

1. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

2. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

3. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Воспитатель подводит итоги викторины «Природа и мы», награждает игроков.

А закончить нашу викторину я хотела бы замечательным стихотворением:

«Любите родную природу :

озера, леса и поля

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились.

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

мы к ней относиться добрей!»

Девиз:

Светить всегда,

Светить везде,

Быть умным,

Сильным, смелым. Хотим всё знать,

И всё уметь,

И быть во всем Примером!

Девиз:

Мы решили поиграть,

О природе рассуждать,

Ну, «Ромашки»,

в добрый час,

Пусть удача

встретит нас!

Дети отвечают:

1 Верблюд

2 Дикобраз

3 Зимующая

4 Нет

5 Гусь

1 Зебра

2 Осенью

3 Зимой впадает в спячку

4 Дикое

5 Сорока

1 Ёж. Игрок изображает ежа

2 Волк

3 Лиса

1 Белка

2 Медведь

3 Заяц

Капитаны достают листочки из «волшебного мешочка» и отвечают

Капитаны выполняют задания

1 Волк

2 Страус

3 Кенгуру

1 Белый медведь

2 Пингвин

3 Крокодил

Дети собирают отдельно перелётных, отдельно зимующих птиц.

козлёнком,

телёнком,

жеребёнком,

котёнком,

поросёнком.

собака,

конём,

телёнком,

котёнком,

цыплёнком.

Ответы детей:

1 Шишка

2 Петух.

3 чтобы быть незаметной на фоне серых стволов и веток.

4 Семечки.

5 Дуб.

6 Клёст

1 Растение

2 Курица, петух.

3 Верблюд

4 В гору, т. к. его передние лапы короче задних, и с горы он просто скатывается

5 Улитка

6 Насекомыми

Ответ – глобус.

Ответ – лисичка.

Дети отгадывают загадки.

1 Дерево.

2 Лягушка.

3 Черепаха.

4 Вода

5 Рак

1 Осьминог.

2 Бабочка.

3 Ящерица.

4 Гриб

5 Аквариум

1 Дети хлопают в ладоши.

1 Дети хлопают в ладоши.

3 Дети хлопают в ладоши.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки»Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки» «Международный День музыки» Литературно – музыкальная викторина в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение дошкольников к музыкальному.

Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе.Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.

Фотоотчет «Синичкин день, или Экологическая акция «Покормите птиц!» в подготовительной к школе группе». Часть 1Фотоотчет «Синичкин день, или Экологическая акция «Покормите птиц!» в подготовительной к школе группе». Часть 1 Столовая для птиц Мы столовую открыли - На рябинке меж ветвей. Первым в дверь к нам постучался, Очень робко воробей. Поклевал немножко зёрен,.

Фотоотчет «Синичкин день или экологическая акция «Покормите птиц» в подготовительной к школе группе». Часть 2Фотоотчет «Синичкин день или экологическая акция «Покормите птиц» в подготовительной к школе группе». Часть 2 Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение рассказа об экологической акции "Покормите птиц!"в нашей группе (начало в моем.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект «Осеняя викторина» в подготовительной к школе группеКонспект «Осеняя викторина» в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №4 «Аленушка» г. Новочебоксарск Осенняя викторина «В гостях у осени» Подготовила: воспитатель Волоснова.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Презентация-викторина «Что вызнаете о Космосе?» для детей в подготовительной к школе группе Тема «Что вызнаете о Космосе?»Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Программное содержание: - Воспитывать у детей чувство гордости.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе «Природа — дом родной»Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе «Природа — дом родной» Цель: формировать у детей элементы экологического сознания и культуры. Задачи: Образовательные: - продолжать развивать экологических представлений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Природа и мы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 июля 2021 в 19:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина «Природа и мы» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ланцева (УИ 1033904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД