Папки-передвижки

Экологическая викторина «Природа — наше богатство!»

виктория головина
Экологическая викторина «Природа — наше богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая викторина

«Природа — наше богатство

Цель:

закрепление и уточнение знаний об окружающем мире, направленные на охрану и защиту природы, в форме проведения экологической викторины.

Публикация «Экологическая викторина „Природа — наше богатство!“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Сегодня в нашем зале мы приветствуем гостей! Добрый день уважаемые гости! У нас сегодня не просто гости, у нас сегодня в гостях жюри…

А как вы думаете, что же они будут оценивать? Наше жюри будет оценивать викторину.

А кто знает, что такое – викторина?

Викторина – это игра.

А какая тема у нашей сегодняшней викторины, вы узнаете, послушав внимательно стихотворение:

Стихотворение Л. Дейнеко

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

- Так какая же тема нашей викторины?

Участники: Природа наше богатство!

Ведущий: в осеннее утро на небе повстречались солнышко и тучка, и стали спорить, кто из них больше знает о нашей природе. Солнышко говорит: Я целый день свечу, за всем наблюдаю, все знаю об этом мире. А тучка ей в ответ: А я бываю и днём и ночью, и тоже внимательно на всё смотрю, ко всему прислушиваюсь. Уж я-то точно всё знаю.

Давайте-ка мы с вами поможем этот спор разрешить. Встречайте, команду тучки - «капельки» и команда солнышка - «лучики». Капитан команды «капельки» - ___; капитан команды «лучики» ___

Девиз команды «капельки» - Пусть наша капелька мала, нас ждут великие дела!

Девиз команды «лучики» - Мы хотим всегда светить, чтобы радость приносить!

Уважаемые участники викториныпрослушайте наши простые правила игры:

1. Вопрос или задание надо выслушивать до конца.

2. Не подсказывать отвечающему.

3. Кто знает ответ – поднять руку.

4. Если участники из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают участники другой команды.

Сначала - «Разминка». Нужно - правильно ответить на вопросы:

1. Белобокая птица? – Сорока.

2. Какое растение может нас обжечь? – Крапива.

3. Новогоднее дерево? - Елка.

4. Время года, когда просыпается природа? – Весна.

5. Как называется жилище медведя? – Берлога.

6. Красногрудая птица? – Снегирь.

1 - конкурс: «Зеленый друг».

1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)

2. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

3. Какое дерево дает сладкий сок? (Береза)

4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)

5. Какое дерево умеет плакать? (Ива)

6. Что же это за девица? Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)

7. Какое дерево символ России? (Береза)

Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.

2 - конкурс: «Узнай по объявлению».

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

3. Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)

4. Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)

5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)

6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)

7. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

Пауза «Летает - не летает»

Я предлагаю провести небольшую паузу и поиграть в игру «Летает, не летает» : я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх – если это птица или сесть на корточки – если это звери. Задание понятно? Тогда начнем - волк, заяц, воробей, кабан, сорока, грач, еж, дятел, лось, лиса, синичка, спичка.

- Молодцы.

3 - конкурс: «Лесной концерт»

Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».

Пчела – … жужжит

Лягушка – … квакает

Кукушка – … кукует

Лось – … трубит

Ворона – … каркает

Змея – … шипит

Еж – … фыркает

Дятел – … барабанит

Волк – … воет

4 - конкурс: «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … медвежонком,

А этот хищный волк –

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса-

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

5 - конкурс: «Пернатые»

1. Он соло пел среди ветвей,

Певца назвали… (соловей)

2. У дупла листок пришпилен

А живет здесь дядя … (филин)

3. Прячьтесь, куры! В небе ясном

Черной тенью кружит … (ястреб)

4. Кто на елке на суку,

Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)

5. Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

6. Верещунья, белобока,

А зовут ее … (сорока).

Пауза. Вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнём и поиграем в игру

«Хочу быть птичкой».

Я по улице гулял Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу.

Галок и ворон считал Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы.

Раз, два, три, четыре, пять Загибать поочередно пальцы рук, начиная с

большого.

Буду я считать опять – Загибать пальцы с мизинца.

Рот открыл, смотрю я в небо Открыть рот, поднять голову вверх

Вправо-влево. Я там не был. Повороты головы.

Птичкой захотел я стать. И руками стал махать. Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены.

Крылья вверх и крылья вниз Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками.

Только слышно ветра свист. Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх

6 - конкурс «Да и нет»

Но дорогие участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти правила.

Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Пауза «Собери мусор»

Но пока мы с вами играли, кто –то намусорил у нас. Ой-ой-ой, что же делать. Нам нужно собрать фантики, у кого больше, тот и победит - раз-два-три – фантики собери!

7 – конкурс «Загадки»

Но загадки не простые…будьте внимательны - надо найти ошибку и исправить её :

В чаще голову задрав

Воет с голоду…жираф (волк)

Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый…волк (медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать…муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться,

Конечно рыжая…лисица (белка)

Быстрее всех от страха,

Несется…черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,

Громко квакал…муравей (лягушонок)

С пальмы – вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает…корова (обезьяна).

Ох, какие вы молодцы! И все то вы знаете.

Ведущий: Природа – это богатство нашей страны. И мы должны ее беречь. На этом наша викторина подошла к концу и жюри нам огласит победителей.

Жюри подводит итоги и оглашает победителей викторины.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Природа — наше богатство!»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 13:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина «Природа — наше богатство!»» (включая файлы) размещена пользователем виктория головина (УИ 953414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД