Получи документы

Экологическая викторина «Самый умный» по теме «Животные»

Нелли Боброва
Экологическая викторина «Самый умный» по теме «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о животных, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Образовательные:

1) закрепить правила грамотного поведения в природе;

2) формировать умение различать животных по признакам.

Развивающие:

1) развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей;

2) развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательная:

Публикация «Экологическая викторина „Самый умный“ по теме „Животные“» размещена в разделах

1) воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу;

2) воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Демонстрационный материал: презентация Экологическая викторина «Самый умный» по теме «Животные».

Материалы: кукла Старичок-лесовичок; эмблемы команд (карточки с изображением бельчат и зайчат); жетоны с изображением ягодки; баночка малинового варенья.

Предварительная работа: занятия по познавательному развитию животных, занятия по изобразительной деятельности, лепке, аппликации, чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи о животных, беседы об охране и бережном отношении к природе, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций природоведческого характера, дидактические и развивающие игры.

Ход:

I. Организационный момент (слайд 1)

Ведущий: Ребята, мы начинаем экологическую викторину «Самый умный». Викторина – это игра в вопросы и ответы. Вы много знаете о животных, и сегодня покажите свои знания.

Ребята, для проведения викторины нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать Старичка-лесовичка. За каждый правильный ответ он будут давать карточку с изображением ягодки ( показывает: вот такую). В конце викторины мы увидим результат.

Необходимо поделиться на две команды. (На столе лежат карточки с рисунками бельчат и зайчат, дети выбирают по карточки и формируются команды).

Каждый должен знать правила нашей игры:

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Если кто-то не ответил на вопрос,ход переходит к следующей команде.

3. За правильный ответ дается карточка (с изображением ягодки).

4. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

II. Первый тур «Кто где живет» (слайд 2)

Ведущий: Кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу, в дикой природе.)

Кто такие домашние животные? (Это животные, которые живут рядом с человеком.)

Вам нужно правильно определить к какой группе относится животное, дикое оно или домашнее.

Команда «Бельчата» : заяц, корова, белка, свинья, медведь.

Команда «Зайчата» : собака, гусь, лиса, ёж, кошка.

III. Второй тур «У кого кто?»

Ведущий: Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался-это мамочка твоя!

Ну, а как же у других-

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка

Есть ли мамы?

Вот о чем

Поведем мы разговор.

Ребята, вам нужно назвать, как называются детеныши следующих животных :

Слайд 3,4

Команда «Бельчата» : у кошки, у собаки, у свиньи, у лошади.

Слайд 5,6

Команда «Зайчата» : у оленя, у медведя, у овцы, у курицы.

IV. Третий тур «Четвертый лишний»

Ведущий: Необходимо назвать животных, птиц, изображенных на картинках. Выбрать из четырёх картинок лишнюю, у него нет признака, общего для остальных трех животных. Докажите свой ответ. Если ответ верный - картинка исчезнет.

Слайд 7,8

Команда «Бельчата» : 1) волк, лось, овца, кабан. (Не дикое)

2) курица, гусь, утка, собака. (Не птица)

Слайд 9,10

Команда «Зайчата» : 1) заяц, козел, лошадь, корова. (Не домашнее)

2) сова, глухарь, индюк, дятел. (Не дикая птица)

V. Физкультминутка

Сейчас Старичок-лесовичок проверит, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы выполнять движения. Если я буду поступать хорошо- хлопать в ладоши, если плохо, то топать ножками!

Текст Движения

Слайд 11

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Топают

Слайд 12

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

Топают

Слайд 13

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Хлопают

Слайд 14

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю?

Хлопают

Слайд 15

Если разведу костёр,

А тушить не буду?

Топают

Слайд 16

Если сильно насорю

И убрать забуду?

Топают

Слайд 17

Если мусор уберу,

Банку закопаю?

Хлопают

Слайд 18

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

Хлопают

Ведущий: Молодцы, ребята! Рассказали Старичку-лесовичку правила поведения в лесу. Всегда будем выполнять эти правила, любить природу и помогать ей.

VI. Четвертый тур «Угадай, кто это?»

На экране будут появляться часть картинки. Ваша задача догадаться, какое это животное и поднять руку. Первой отвечает команда, поднявшая руку. В случаи неправильного ответа ход переходит команде соперника.

Слайд 19 Хвост лисы - лиса.

Слайд 20 Хобот слова – слон.

Слайд 21 Ноги жирафа – жираф.

Слайд 22 Хвост белки – белка.

Слайд 23 Хвост лошади – лошадь.

Слайд 24 Рога лося – лось.

Слайд 25 Горб верблюда – верблюд.

VII. Пятый тур «Самый внимательный»

Ведущий: Ребята, на экране появится картинка. Ваша задача, за 2 минуту найти всех животных, птиц, насекомых и т. д. Побеждает та команда, которая найдет всех животных и их правильно назовет.

Слайд 26 Команда «Бельчата» :

1) Корова с теленком;

2) Лошадь с жеребенком;

3) Утка с утятами;

4) Овца с ягненком;

5) Коза с козленком;

6) Гусь;

7) Собака;

8) Петух;

9) Курица с цыплятами;

10) Свинья с поросятами;

11) Мышка;

12) Кошка;

13) Голуби.

Слайд 27 Команда «Зайчата» :

1) Дятел;

2) Лось;

3) Синичка с птенцами;

4) Соловей;

5) Белка;

6) Сова;

7) Медведь;

8) Заяц;

9) Ежик;

10) Еж;

11) Лиса;

12) Бобр;

13) Лягушка;

14) Бабочки.

VIII. Подведение итогов. Награждение участников. Слайд 27

Ведущий: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о животных, и теперь настало время подвести итоги. Старичок-лесовичок готов подвести итоги нашей викторины. (Подсчет ягод-очков).

Ведущий: Давайте положим все «ягодки» в коробочку, закроем её и я произнесу волшебные слова, которые мне сказал Старичок-лесовичок, а вы слушайте внимательно:

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.

Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)

После волшебных слов открываем коробочку и смотрим, какой же подарок – сюрприз для вас приготовил Старичок -лесовичок.

(открываем коробку – «ягоды-очки» превратились в баночку малинового варенья).

Ведущая: Вот так подарок – все наши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, Старичок - лесовичок, за такое угощение.

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.

Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Водоёмы берегите

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой.

(В. Берестов)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздничных мероприятий, посвященных 23 февраля «Мой папа самый, самый, самый»Фотоотчет о проведении праздничных мероприятий, посвященных 23 февраля «Мой папа самый, самый, самый» Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет Наш веселый детский сад! 23 февраля наша.

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная игра: «Самый умный» Для детей старшего дошкольного возраста Работу выполнила: Хватаева Светлана Николаевна Воспитатель.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Самый умный пешеход» Викторина – развлечение «Самый умный пешеход». (старший дошкольный возраст) Составитель Пронькина Н П. Воспитатель МАДОУ №10 Задача: Учить.

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе «Самый умный первоклассник» План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию Тема: «Самый умный первоклассник».

Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Самый умный» 2015 год Сегодня Мы открываем Познавательную викторину для дошкольников, которая посвящена году Литературы в России и 70летию Победы. Собрались.

Викторина по биологии для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Самый-самый» Сценарий биологической викторины «Самый- самый» Цель: закрепить и расширить знания по биологии. Задачи: 1. развивать мотивацию к изучению.

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в подготовительной группе «Загадки природы» Ежегодно в конце учебного года в подготовительной группе учитель-логопед совместно с воспитателями проводят интеллектуальную игру «Самый.

Викторина для дошкольников «Самый умный» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Экологическая викторинаЭкологическая викторина Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем викторину «Экологическая тропинка». Для участия приглашаю 8 человек. Нам необходимо.

Занятие в подготовительной группе «Самый умный первоклассник» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Самый умный» по теме «Животные»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 17:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина «Самый умный» по теме «Животные»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Боброва (УИ 945606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД