Нелли Боброва
Экологическая викторина «Самый умный» по теме «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о животных, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
Образовательные:
1) закрепить правила грамотного поведения в природе;
2) формировать умение различать животных по признакам.
Развивающие:
1) развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей;
2) развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательная:
Публикация «Экологическая викторина „Самый умный“ по теме „Животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1) воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу;
2) воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Демонстрационный материал: презентация Экологическая викторина «Самый умный» по теме «Животные».
Материалы: кукла Старичок-лесовичок; эмблемы команд (карточки с изображением бельчат и зайчат); жетоны с изображением ягодки; баночка малинового варенья.
Предварительная работа: занятия по познавательному развитию животных, занятия по изобразительной деятельности, лепке, аппликации, чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи о животных, беседы об охране и бережном отношении к природе, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций природоведческого характера, дидактические и развивающие игры.
Ход:
I. Организационный момент (слайд 1)
Ведущий: Ребята, мы начинаем экологическую викторину «Самый умный». Викторина – это игра в вопросы и ответы. Вы много знаете о животных, и сегодня покажите свои знания.
Ребята, для проведения викторины нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать Старичка-лесовичка. За каждый правильный ответ он будут давать карточку с изображением ягодки ( показывает: вот такую). В конце викторины мы увидим результат.
Необходимо поделиться на две команды. (На столе лежат карточки с рисунками бельчат и зайчат, дети выбирают по карточки и формируются команды).
Каждый должен знать правила нашей игры:
1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2. Если кто-то не ответил на вопрос,ход переходит к следующей команде.
3. За правильный ответ дается карточка (с изображением ягодки).
4. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
II. Первый тур «Кто где живет» (слайд 2)
Ведущий: Кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу, в дикой природе.)
Кто такие домашние животные? (Это животные, которые живут рядом с человеком.)
Вам нужно правильно определить к какой группе относится животное, дикое оно или домашнее.
Команда «Бельчата» : заяц, корова, белка, свинья, медведь.
Команда «Зайчата» : собака, гусь, лиса, ёж, кошка.
III. Второй тур «У кого кто?»
Ведущий: Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался-это мамочка твоя!
Ну, а как же у других-
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы?
Вот о чем
Поведем мы разговор.
Ребята, вам нужно назвать, как называются детеныши следующих животных :
Слайд 3,4
Команда «Бельчата» : у кошки, у собаки, у свиньи, у лошади.
Слайд 5,6
Команда «Зайчата» : у оленя, у медведя, у овцы, у курицы.
IV. Третий тур «Четвертый лишний»
Ведущий: Необходимо назвать животных, птиц, изображенных на картинках. Выбрать из четырёх картинок лишнюю, у него нет признака, общего для остальных трех животных. Докажите свой ответ. Если ответ верный - картинка исчезнет.
Слайд 7,8
Команда «Бельчата» : 1) волк, лось, овца, кабан. (Не дикое)
2) курица, гусь, утка, собака. (Не птица)
Слайд 9,10
Команда «Зайчата» : 1) заяц, козел, лошадь, корова. (Не домашнее)
2) сова, глухарь, индюк, дятел. (Не дикая птица)
V. Физкультминутка
Сейчас Старичок-лесовичок проверит, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы выполнять движения. Если я буду поступать хорошо- хлопать в ладоши, если плохо, то топать ножками!
Текст Движения
Слайд 11
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Топают
Слайд 12
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
Топают
Слайд 13
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Хлопают
Слайд 14
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю?
Хлопают
Слайд 15
Если разведу костёр,
А тушить не буду?
Топают
Слайд 16
Если сильно насорю
И убрать забуду?
Топают
Слайд 17
Если мусор уберу,
Банку закопаю?
Хлопают
Слайд 18
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Хлопают
Ведущий: Молодцы, ребята! Рассказали Старичку-лесовичку правила поведения в лесу. Всегда будем выполнять эти правила, любить природу и помогать ей.
VI. Четвертый тур «Угадай, кто это?»
На экране будут появляться часть картинки. Ваша задача догадаться, какое это животное и поднять руку. Первой отвечает команда, поднявшая руку. В случаи неправильного ответа ход переходит команде соперника.
Слайд 19 Хвост лисы - лиса.
Слайд 20 Хобот слова – слон.
Слайд 21 Ноги жирафа – жираф.
Слайд 22 Хвост белки – белка.
Слайд 23 Хвост лошади – лошадь.
Слайд 24 Рога лося – лось.
Слайд 25 Горб верблюда – верблюд.
VII. Пятый тур «Самый внимательный»
Ведущий: Ребята, на экране появится картинка. Ваша задача, за 2 минуту найти всех животных, птиц, насекомых и т. д. Побеждает та команда, которая найдет всех животных и их правильно назовет.
Слайд 26 Команда «Бельчата» :
1) Корова с теленком;
2) Лошадь с жеребенком;
3) Утка с утятами;
4) Овца с ягненком;
5) Коза с козленком;
6) Гусь;
7) Собака;
8) Петух;
9) Курица с цыплятами;
10) Свинья с поросятами;
11) Мышка;
12) Кошка;
13) Голуби.
Слайд 27 Команда «Зайчата» :
1) Дятел;
2) Лось;
3) Синичка с птенцами;
4) Соловей;
5) Белка;
6) Сова;
7) Медведь;
8) Заяц;
9) Ежик;
10) Еж;
11) Лиса;
12) Бобр;
13) Лягушка;
14) Бабочки.
VIII. Подведение итогов. Награждение участников. Слайд 27
Ведущий: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о животных, и теперь настало время подвести итоги. Старичок-лесовичок готов подвести итоги нашей викторины. (Подсчет ягод-очков).
Ведущий: Давайте положим все «ягодки» в коробочку, закроем её и я произнесу волшебные слова, которые мне сказал Старичок-лесовичок, а вы слушайте внимательно:
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.
Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)
После волшебных слов открываем коробочку и смотрим, какой же подарок – сюрприз для вас приготовил Старичок -лесовичок.
(открываем коробку – «ягоды-очки» превратились в баночку малинового варенья).
Ведущая: Вот так подарок – все наши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, Старичок - лесовичок, за такое угощение.
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
(В. Берестов)