Получи документы

Экологическая викторина «Весна-красна»

Юлия Илларионова
Экологическая викторина «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам; учить использовать полученные знания в играх, рисовании; формировать умение обобщать; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой. Материал: листы с заданием, цветные карандаши Предварительная работа:

- рассматривание картин, иллюстраций о природе,

- чтение художественной литературы,

- наблюдения за явлениями природы,

- экскурсии.

Место проведения: игровая комната.

Публикация «Экологическая викторина „Весна-красна“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами часто ходили на экскурсии, много наблюдали, узнавали интересные сведения из книг, рассматривали картины и иллюстрации о природе. Я думаю, что вы знаете ответы на многие вопросы. А сейчас пришло время проверить ваши знания в нашей игре. В нашей игре играют две команды «Подснежник» и «Ландыш», и есть жюри, которое будет оценивать ваши ответы.

Ведущий представляет команды и членов жюри.

Первый конкурс нашей игры - «Разминка для ума». Но прежде чем отвечать, хорошо подумайте.

-Когда цветет сирень? {весной)

-Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет)

-Какой колокольчик не звенит? (цветок колокольчик)

-Какой самый короткий месяц в году? (Май - всего три буквы)

-Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

- Когда заяц серый? (летом)

-Где раньше начинает таять снег - в лесу или в городе. Почему? (в городе, т. к. снег в городе грязней).

- Растет ли дерево зимой? (не растет, замирает).

-Какие цветы первыми расцветают у нас весной? (подснежник, мать и мачеха).

- С какого дня по календарю начинается лето, и чем этот день знаменателен? (с 21 июня. Этот день самый долгий день в году).

Хорошо, вы справились с этим заданием, и мы играем дальше.

Следующий конкурс - «Конкурс капитанов».

В этом конкурсе капитаны поочереди будут называть пословицы и поговорки о временах года.

После конкурса жюри оглашают промежуточные итоги игры.

Жюри огласили итоги, а мы играем дальше.

Конкурс «Художник».

Сейчас я раздам вам листы, на которых изображено дерево. Вам необходимо будет дорисовать его, в определенном квадрате, согласно времени года.

Конкурс «Найди отличия».

У вас картинка, на которой вам необходимо найти 10 отличий в течение 5-7 минут.

Пока жюри будет оценивать правильность вашей работы, мы играем дальше. Следующий конкурс - «Знатоки весенней природы».

-Крашено солнце над лугом повисло. (Радуга)

-Меня ждут - не дождутся, как увидят - разбегутся. (Дождь)

-Был тугим он кулачком, а разжался - стал цветком. (Бутон)

-Без рук, без топоренка построена избенка. (Гчездо)

-Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза)

-Какое дерево самый лучший медонос? (Липа)

-Какие занятия у людей весной?

-Каше птицы прилетают к нам весной?

А сейчас жюри огласит итоги, и мы продолжим играть дальше.

Конкурс «Отгадай кроссворд».

По вертикали:

1 .Появился из - под снега,

Увидал кусочек неба Самый первый, самый нежный,

Чистый, маленький (подснежник).

2. Снег танцует и кружится.

Королева- вьюга мчится На санях, а с ней сама

Раскрасавица- (зима)

3. Заревел вол На сто гор,

На тысячу городов, (гром)

4. Посмотрите. Что за сказка?

Все вокруг в цветах и в красках.

Сколько золотого света!

Ну, конечно, это- (лето)

5.3а лесами,

За долами

Золотая кадка лежит, (солнце)

По горизонтали:

1. Солнце светит, дождь идет,

Чудо в небе вдруг взойдет, {радуга)

2. Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном Шагает по земле (весна)

3. Разукрасит листья в разные цвета, Курточку, сапожки одевать пора, (осень)

4. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут, (облака)

5. Тает снег, бежит водой, (ручей)

Итак, вы справились с кроссвордом и теперь у нас конкурс «Четвертый лишний».

Я буду зачитывать группы слов, а вы говорить какое слово лишнее.

-Весна, осень, лето, трава.

-Капель, ручейки, дождь, зайчик.

-Солнце, звезды, земля, луна.

-Речка, мороз, загар, пляж.

-Гром, молния, метель, град.

-Дождь, вьюга, лед, сосульки.

-Май, июнь, апрель, март.

-Подснежник, ландыш, ромашка, медуница.

-Сирень, черемуха, рябина, яблоня.

-Гвоздика, роза, пион, ландыш.

-Вьюга, метель, снег, капель.

-Ветровка, резиновые сапоги, дубленка, кепка.

Наша игра подошла к завершению, и пока жюри будет подводить её итог, мы проведем последний наш конкурс «Ты мне, я тебе».

Каждая команда должна придумать и задать другой команде по два вопроса, связанных с весной.

А теперь предоставляется слово жюри для оглашения итогов игры.

Подводится итог игры, ведущий благодарит детей и членов жюри за участие.

Публикации по теме:

«Весна-красна» Холодкова Лариса Анатольевна воспитатель 1-й категории МБОУ «Прохоровская НОШ – детский сад» Интегрированное занятие Тема: «Весна-красна».

Конспект занятия «весна-красна» «Весна - красна» Задачи: Закреплять знания о смене времён года; Знакомить с названиями весенних месяцев; Дать представление об изменениях.

Конспект занятия «Весна — красна» Конспект итогового занятия для детей старшего возраста «Весна – красна». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Лэпбук «Весна-красна»Лэпбук «Весна-красна» Еще один лэпбук появился в нашей группе - "Весна-красна" За зиму все соскучились по ярким краскам, цветам, теплому солнышку. Долго выбирали.

НОД «Весна красна» Конспект по НОД Тема: Весна. Цель: Продолжать детей знакомить с временами года. Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года, помочь.

Сценарий развлечения «Весна — красна» Сценарий развлечения «Весна-красна» для детей средней группы Герои: Ведущая Тучка Весна Лиса (ребенок) Заяц (ребенок) Медведь (ребенок).

Сценарий утренника «Весна-красна» Воспитатель: Светлеет небо, тает снег Мы вам расскажем о весне Как птицы с юга к нам летят Как ручейки бегут звенят И хочется конечно нам.

Викторина для учащихся: «Весна-красна». ФотоотчетВикторина для учащихся: «Весна-красна». Фотоотчет икторина: «Весна-красна» Цель: расширить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи:.

Воспитательное мероприятие «Весна-красна» «Весна – красна» Цели и задачи: Цель: Формирование у детей знаний о весне. Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить.

Экологическая викторинаЭкологическая викторина Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем викторину «Экологическая тропинка». Для участия приглашаю 8 человек. Нам необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Весна-красна»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 19:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Илларионова (УИ 479668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД