Папки-передвижки

Экологическая викторина «Знатоки диких животных» для детей старшего возраста 

Кузнецова Анна Николаевна
Экологическая викторина «Знатоки диких животных» для детей старшего возраста 

Экологическая викторина «Знатоки диких животных» для детей старшего возраста 

Цель:

- закрепить знания детей о диких животных; 

- выработать умение быстро находить правильный ответ; 

 - продолжать учить детей работать в команде; 

- развивать внимание, познавательную активность детей, сообразительность, память;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Публикация «Экологическая викторина „Знатоки диких животных“ для детей старшего возраста » размещена в разделах

Материалы: юла со стрелкой, конверты с заданиями, фишки за правильные ответы, картинки с изображением диких животных, карточки к игре «Угадай, чей хвост?», карточки к игре «Кто, где живет?», черный ящик с сюрпризом (игрушка – рукавичка заяц, доска магнитная, шишки и желуди, фрукты пластмассовые, набор картинок «Правила поведения в лесу». 

Ход викторины 

Дети делятся на две команды и входят в зал под музыку «Что, где, когда» 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень интересную игру. Мы превратимся с вами  в знатоков диких животных. Ведущий будет крутить юлу – стрелочку: где стрелочка остановиться, то задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно или совместно на время (кто быстрее поднимет руку и ответит). За правильные ответ команда будет получать 1 балл. Победителем станет команда, которая наберет больше баллов.  

Конверт 1: задание «Загадки» 

Лишь в лесу мы встретим здесь! 

Быстро бегать может так, 

И для многих она враг.  

Может птичку, зайку съесть, 

Каждый знает ее здесь.  

Рыжая и хитрая она 

Угадаем точно мы всегда! 

/Лиса/ (вывешивается картинка с лисой на магнитную доску) 

Кто зимой холодной 

Бродит злой, голодный.  

/Волк/ (вывешивается картинка с волком на магнитную доску) 

Ходит летом косолапо, 

А зимой сосет он лапу.  

/Медведь/ (вывешивается картинка с медведем на магнитную доску) 

Хвост пушистою дугой 

Вам знаком зверек такой? 

Острозубый, темноглазый, 

По деревьям любит лазать.  

Строит он свой дом в дупле, 

Чтобы зверю жить в тепле.  

/Белка/(вывешивается картинка с белкой на магнитную доску) 

Сердитый недотрога 

Живет в глуши лесной.  

Иголок очень много, 

А нитки не одной.  

/Еж/ (вывешивается картинка с ежиком на магнитную доску) 

Конверт 2: задание 

Как называются эти животные? (дикие) Почему? 

(Выставлены на магнитной доске картинки диких животных – из зад. 1)

Конверт 3: Черный ящик 

Отгадайте что за сюрприз в этом ящике? 

Кто быстро бежит в гору, а с горы - кубарем? 

/Заяц/ 

Его узнаем мы с тобой 

По двум таким приметам: 

Он в шубке беленькой зимой, 

А в шкурке серой – летом.  

(Достаем из ящика зайца игрушку – перчатку на руку) 

Заяц: Здравствуйте, ребята! Я заблудился, не знаю где мой дом. Вы мне поможете? 

Д/и «Кто где живет?» 

Показ картинок с жильем диких животных (берлога, дупло, нора, кустик) 

 Конверт 4: физкультминутка «Весело в лесу» 

Зайцы утром рано встали (ходьба на месте) 

Весело в лесу играли.  

По дорожкам прыг – прыг – прыг! (прыжки на месте) 

Кто к зарядке не привык? 

Вот лиса идет по лесу (имитировать движение лисы) 

Кто там скачет интересно? (пожимание плечами) 

Чтоб ответить на вопрос (повороты головы вправо – влево) 

Тянет лисонька свой нос (руки на поясе) 

Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте) 

Как же может быть иначе? (рывки руками перед грудью) 

Тренировки помогают! 

И зайчата убегают (бег на месте) 

Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх) 

Грустно смотрит в небеса (потягивания – руки вверх) 

Тяжело вздыхает (глубокий вдох и выдох) 

Садится, отдыхает (сесть на корточки) 

(Дети садятся на стулья) 

Конверт 5: Игра «Назови семью животного» 

(выставляются картинки) 

Медведь – медведица – медвежонок 

Заяц – зайчиха – зайчонок 

Еж – ежиха – ежонок 

Волк – волчица – волчонок 

Лиса – лис – лисенок 

 Конверт 6: Дидактическая игра «Кто чем питается?» 

- медведь (грибы; ягоды; орехи; птицы, живущие на земле; мелкие животные; мед) 

- волк (мясо) – «санитар леса» 

- заяц (морковь, капуста, трава, сено, кора деревьев и кустарников) 

- лиса (всеядна, свежее мясо, мыши, водяные крысы, зайцы) 

- белка (орехи, семена хвойных деревьев, желуди, грибы) 

- лось (листья, ягоды, грибы, сухая трава, кора деревьев) 

Дети на магнитной доске выставляют соответствующие картинки.  

Затем проводится эстафета «Кто быстрей накормит белочку и кабана» 

Дети делятся на 2 команды: «Белочка» и «Кабан». На подносе лежат шишки, желуди, муляжи фруктов, муляжи грибов, картинки с нарисованной травой и кореньями. Каждая команда в свою корзинку кладет нужный предмет (продукт питания белочки или кабана) 

Конверт 7: «Чей хвост?»

Детям предлагается выбрать из картинок, на которых изображены хвосты, ту которая подходит к картинкам «Лиса», «Волк», «Заяц», «Белка». 

Конверт 8: Задание «Расскажи о правилах посещения лесов» 

Ребенок по картинке должен рассказать, что нельзя делать в лесу, т. е. какие правила поведения должны соблюдать люди в лесу.  

Набор картинок: 

- нельзя разводить костер; 

- нельзя разрушать муравейник; 

- нельзя разрушать гнезда; 

- нельзя включать громкую музыку; 

- нельзя рвать редкие цветы, растения; 

- нельзя ломать ветки, деревья, резать кору деревьев.  

В заключение игры подводятся итоги, по собранным фишкам определяется команда – победитель.

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Презентация для детей дошкольного возраста «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О диких животных» Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю следующую презентацию с чистоговорками. Благодаря образному восприятию детьми красочных картинок,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного села»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного села» Цель: развитие разносторонних качеств личности ребенка. Задачи:1. Развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Знатоки диких животных» для детей старшего возраста 
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 14:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента. Передвижка «Говорите детям комплименты»

1 марта во всем мире отмечается День комплимента. Давайте хвалить детей за добрые дела, хорошие качества, приятную внешность и манеру общаться.

1 марта. Всемирный день гражданской обороны. «Если в доме пожар» наглядное пособие...

1 марта отмечаем Всемирный день гражданской обороны. Эта очень важная тема для детей дошкольного возраста, поскольку безопасность дошкольников - на первом месте.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД