Надежда Морозова
Экологические сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что дети с удовольствием слушают сказки. Они грустят и радуются вместе с их героями, с интересом следят за сюжетом, эмоционально реагируют на неожиданные повороты во взаимоотношениях персонажей. Это и натолкнуло меня на мысль о создании совместно с детьми и родителями цикла экологических сказок. Наши результаты оформили в форме книжки-самоделки. Особое место в моей работе занимают сказки, написанные самими детьми. Они представляют собой область, которая помогает понять детские интересы, их направленность. Такие сказки расширяют кругозор детей, развивают речь, эмоциональную сферу, сенсорные и изобретательные навыки.
Публикация «Экологические сказки» размещена в разделах
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
ЦЕЛЬ:
Повышение экологической воспитанности дошкольников, развитие речи путем использования экологической сказки.
ЗАДАЧИ:
1. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас детей.
2. Развивать интересы, способности каждого ребенка, стимулировать их активность, самостоятельность через познание окружающего.
3. Воспитывать у них гуманное отношение к живому, побуждение к эстетическим переживаниям, стремление к творческому отображению познанного.
4. Совершенствовать стиль партнерских отношении между д/с и семьёй.
ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ :
-Значительная переработка сведений, получаемых из природного окружения.
-Четкая композиция с характерной симметрией отдельных элементов, с их повторяемостью.
-Схематичность и краткость изложения материала, облегчающие рассказывание и слушание.
-Активное развитие действия, выражающееся в быстром переходе от одного момента к другому, и к развязке.
-Употребление стереотипных выражений, помогающих ребенку усвоить определенную терминалогию.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ:
*Диагностика экологической воспитанности детей
*Наблюдения в уголке природы
*Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы
*Беседы с детьми на экологические темы
*Рассматривание картин, иллюстраций о природе
*Сбор коллекций семян,камней, листьев
*Опыты, поисковая деятельность
*Занимательные задачки по экологии
*Работа с макетами и моделями
*Создание книг-самоделок
*Изобразительная деятельность
*Экологические праздники и развлечения.
Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологическую сказку, мною были замечены начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к её познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы; выражать своё эмоциональное отношение к ней.
К концу года дети самостоятельно стали придумывать сказки и рассказы, не повторяя рассказы других, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями; у детей пополнился словарный запас.
Наладилась работа с родителями. Если в начале года принимали участие 3 семьи из 22, то к концу года число родителей увеличилось на 11.