Папки-передвижки

Экологические сказки

Надежда Морозова
Экологические сказки
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что дети с удовольствием слушают сказки. Они грустят и радуются вместе с их героями, с интересом следят за сюжетом, эмоционально реагируют на неожиданные повороты во взаимоотношениях персонажей. Это и натолкнуло меня на мысль о создании совместно с детьми и родителями цикла экологических сказок. Наши результаты оформили в форме книжки-самоделки. Особое место в моей работе занимают сказки, написанные самими детьми. Они представляют собой область, которая помогает понять детские интересы, их направленность. Такие сказки расширяют кругозор детей, развивают речь, эмоциональную сферу, сенсорные и изобретательные навыки.

Публикация «Экологические сказки» размещена в разделах

ЦЕЛЬ:

Повышение экологической воспитанности дошкольников, развитие речи путем использования экологической сказки.

ЗАДАЧИ:

1. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас детей.

2. Развивать интересы, способности каждого ребенка, стимулировать их активность, самостоятельность через познание окружающего.

3. Воспитывать у них гуманное отношение к живому, побуждение к эстетическим переживаниям, стремление к творческому отображению познанного.

4. Совершенствовать стиль партнерских отношении между д/с и семьёй.

ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ :

-Значительная переработка сведений, получаемых из природного окружения.

-Четкая композиция с характерной симметрией отдельных элементов, с их повторяемостью.

-Схематичность и краткость изложения материала, облегчающие рассказывание и слушание.

-Активное развитие действия, выражающееся в быстром переходе от одного момента к другому, и к развязке.

-Употребление стереотипных выражений, помогающих ребенку усвоить определенную терминалогию.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ:

*Диагностика экологической воспитанности детей

*Наблюдения в уголке природы

*Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы

*Беседы с детьми на экологические темы

*Рассматривание картин, иллюстраций о природе

*Сбор коллекций семян,камней, листьев

*Опыты, поисковая деятельность

*Занимательные задачки по экологии

*Работа с макетами и моделями

*Создание книг-самоделок

*Изобразительная деятельность

*Экологические праздники и развлечения.

Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологическую сказку, мною были замечены начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к её познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы; выражать своё эмоциональное отношение к ней.

К концу года дети самостоятельно стали придумывать сказки и рассказы, не повторяя рассказы других, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями; у детей пополнился словарный запас.

Наладилась работа с родителями. Если в начале года принимали участие 3 семьи из 22, то к концу года число родителей увеличилось на 11.

Публикации по теме:

«Сказка о Снежинке» — обучение в сотрудничестве В рамках проекта "В гостях у Сказки" мы с ребятами решили стать не только авторами сказки, но и художниками оформителями книжки - сказки,.

Пальчиковый театр для моих детейПальчиковый театр для моих детей Герои пальчикового театра мышка, лягушка, лисичка, волк, медведь, а также дед, бабка и внучка удачно разместились на театральной полке в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические сказки
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические сказки» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Морозова (УИ 151285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД