Марина Александровна Лузина
Экологический брейн-ринг для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 51 общеразвивающего вида
Экологический брейн – ринг
для детей и родителей
Воспитатель: Лузина М. А.
г. Благовещенск.
Большой интерес дошкольников и их родителей вызвал проведенный нами брейн-ринг. Зал оформили соответствующим образом. На стене плакаты с на-званием мероприятия «Брейн-ринг» и программы-девиза «Наш дом - приро-да», а также знаки, изображающие правила поведения в природе. Столы покрыты красной и зеленой скатертью, на каждом - лампочки соответ-ствующего цвета. Рядом доски с лабиринтами и стенды, на которые в процессе игры выставляют наглядные пособия. В игре принимают участие де-ти двух групп детского сада. Перед началом ведущий представляет команды «Зеленый мир» и «Красная книга», жюри и знакомит участников с правилами.
Публикация «Экологический брейн-ринг для детей и родителей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Если ребенок знает ответ на вопрос, он поднимает руку, и капитан нажимает на кнопку.
• На вопрос отвечает та команда, капитан которой первым включил лампочку.
• Штрафные очки начисляют команде, чей капитан нажал на кнопку до окончания вопроса.
Ведущий. Наш брейн-ринг посвящен природе. Природа - Наш Общий Дом. Ее надо беречь, насколько хватает сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убранного за собой мусора в лесу начинается ее разрушение. Помни всегда об этом и береги природу!
Брейн-ринг состоит из трех раундов.
Первый раунд. Неживая природа
1. Как сохранить красоту Земли? (Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки кустарников и деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек и других насекомых.)
2. На Земле есть место, где, куда ни повернись, со всех сторон юг. Как называется это место? (Северный полюс.)
3. Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится, словно волчок, и подставля-ет солнцу то один бок, то другой)
4. Внимание: черный ящик! Что в нем? «На свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, ты стрелку смело повернешь и без труда домой дойдешь». (Компас)
5. Как определить стороны света по солнцу? (Если стать правым боком к солнцу, то справа будет восток, слева - запад, впереди - север, сзади - юг. Но это верно только для утренних часов -вечером солнце указывает на запад.)
6. Назови месяцы года (на табло выставляют круговую диаграмму, разно-цветные секторы которой символизируют времена года и месяцы) .
7. Перечислите виды осадков. (Дождь, снег, град, роса, туман)
8. Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов льда)
9. Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет)
10. Назовите правила поведения в природе (на табло выставляют знаки, которые символизируют правила поведения в природе, и отвечающий опи-сывает каждое из них).Пока жюри совещается, проводится физкультминутка «Что растет в родном краю?». Ведущий перечисляет растения, произрастающие в Амурской области и не растущие в России. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат название того вида, который у нас не встречается.
Второй раунд. Млекопитающие
1. Как называется животное, выкармливающее детенышей молоком? (Мле-копитающее)
2. Зачем белке такой пышный хвост? (Чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку и с дерева на дерево)
3. Зачем еж таскает на себе яблоки? (Чтобы яблочной кислотой убивать на иголках паразитов)
4. Почему мыши все грызут? (Зубы у них все время растут - их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значит, не сможет питаться.)
5. Кто лишний в ряду и почему? (На табло выставляют рисунки с изображением волка, зайца, белки. Ребенок отвечает: лишний в данном случае волк - он хищник и питается всеми другими нарисованными животными.)
6. Дельфин - это рыба? (Это морское млекопитающее)
7. Где чей след? (На табло выставляют рисунок с изображением следов медведя, оленя, волка, зайца.)
8. Кто как говорит? (На табло выставляют изображения домашних животных: свиньи, коровы, лошади, овцы, собаки, кошки. Ребенок показывает их и называет «речь» животных, например корова мычит, овца блеет.)
9. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а лошадь - нет? (У лошади есть потовые железы на теле, а у собаки их нет. Поэтому, чтобы охладиться, собака высовывает язык)
10. Что такое Красная книга? (В нее заносят виды растений, млекопитающих, птиц, насекомых, находящихся под угрозой исчезновения)
Пока жюри совещается, проводится игра с родителями.
Задание 1. Кто быстрее проведет бабочку по лабиринту к цветку, а затем до-мой.
Задание 2. Чья команда отгадает больше шуток-загадок.
• На каких полях трава не растет? (На полях шляпы)
• Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)
• Сколько на березе яблок, если на ней восемь сучков, на каждом сучке по пяти яблок? (На березе яблок не бывает)
• Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
• Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
• Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
• Назовите пять дней, не употребляя ни чисел, ни названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
• Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде)
Перед третьим раундом проводится музыкальная пауза «Не обижайте муравья», в процессе которой дети, наряженные в костюмы насекомых, читают фрагменты стихотворений, танцуют и поют.
Третий раунд. Птицы и насекомые
1. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзают все водоемы: озера и пруды)
2. Чем кормят голуби своих птенцов? (Молоком, которое вырабатывается в зобу взрослого голубя; птенцы засовывают голову глубоко в горло родителя, чтобы добраться до молока)
3. Почему у фламинго розовые перья? (Они питаются красными рачками)
4. Что можно дать птице на обед? (На табло выставляют изображения зернышек, хлеба, сала, рябины и т. д. и изображения птиц. Ребенок соединяет линиями корм с соответствующим изображением птицы.)
5. Обозначьте цифрой название птицы. (На табло выставляют изображения птиц: грача, петуха, утки, стрижа, снегиря, дятла, вороны, филина, внизу цветные кружки, рядом пронумерованные названия птиц. Ребенок проставляет в кружки номер, соответствующий названию птицы)
6. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
7. Почему на муравейник часто опускается дрозд? (Муравьи опрыскивают его тело муравьиной кислотой, а она убивает паразитов)
8. Как насекомые предупреждают животных о том, что они несъедобны? (Яркой окраской, как, например, у божьей коровки.)
9. Чем питается кузнечик? (Листьями растений, гусеницами, взрослыми насекомыми)
10. Что будет, если насекомые исчезнут? (Исчезнут растения: их насекомые опыляют; исчезнут рыбы, лягушки, птицы: они питаются насекомыми)
В конце брейн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.
Детям вручают призы - книги на экологическую тему.