Папки-передвижки

Экологический центр «Окно в природу»

Елена Попова
Экологический центр «Окно в природу»

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №181 «Сказка» ОАО «РЖД»

Экологический центр

«Окно в природу»

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.

Публикация «Экологический центр „Окно в природу“» размещена в разделах

Экологический центр «Окно в природу» в нашей группе старшего дошкольного возраста «Смешарики», организован исходя из возрастных особенностей и индивидуальных потребностей наших воспитанников, и учитывает требования ФГОС ДО и Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 6.11.

Экологический центр, или уголок природы – так мы называем его с ребятами, органично вписан в интерьер нашей группы, являясь не только украшением, но и источником познавательной активности: дети очень любят наблюдать за природой, ее изменениями, проводить опыты и эксперименты, делая свои маленькие открытия. Те знания и представления, которые ребята приобретают в ходе экспериментальной деятельности, полученный опыт их взаимодействия с природой позволяют уже в дошкольном возрасте формировать такие качества, как любознательность, наблюдательность, познавательную мотивацию, трудолюбие, дети учатся логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи,эстетически и бережно относиться

ко всему живому, уважительно

относиться к труду взрослых,

охраняющих и приумножающих

природные богатства.

Наш экологический центр содержит все необходимое для того, чтобы каждый ребенок смог найти то, чем он хочет заняться, узнать и изучить, какое новое открытие сделать, чтобы затем поделиться со сверстниками и взрослыми, его окружающими.

в сезон присутствуют натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи;

наборы иллюстраций, открыток с изображением объектов живой и неживой природы (животных, птиц, насекомых и т. д.);

альбомы для рассматривания «Времена года», «Природа Алтая», «Наши леса и реки» и т. д. ;

книги, посвященные природе, энциклопедии, «Красная книга России» и «Красная книга Алтайского края»;

инвентарь для трудовых поручений (фартуки, лейки, щеточки, палочки для рыхления, тряпочки и др.);

детское творчество: рисунки о природе и поделки из природного материала;

материалы для детского творчества, включая природный и бросовый материал;

дидактические игры природного содержания.

Календарь природы

Здесь мы с ребятами фиксируем свои наблюдения: отмечаем время года и суток, состояние живой природы, погоду и явлениями неживой природы, которые наблюдали на улице (например, дождь или солнце, ветер и снег и т. д., температуру. Ребята самостоятельно находят в календаре и отмечают дни недели, значками обозначают погодные явления, изображают дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием. Не обходится здесь и без детского творчества: ведение календаря сопровождается тематическими зарисовками детей, например «Какая сегодня была прекрасная погода».

Так же в своей работе я использую календарь наблюдений за птицами: например, в разгар зимней подкормки дети находят картинки с изображением пернатых, которых видели на участке и размещают их на календаре, сопровождая свои действия рассказом об особенностях окраса и поведения птиц.

Комнатные растения - ценный дидактический материал.

Для воспитания в детях ответственного и бережного отношения к объектам живой природы, в нашем экологическом центре «Окно в природу» размещены комнатные растения, уход за которыми осуществляется мною совместно с детьми.

Помимо формирования трудовых навыков наличие комнатных растений позволяет детям осуществлять систематические наблюдения, фиксируя их результаты в дневники. Основным содержанием наблюдений становятся развитие растений и зависимость изменений от времени года. Вместе с детьми обучается самый младший из эколят «Тихоня». А эколенок «Елочка» приносит для детей различные растения–гостей и помогает выращивать огород на окне.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская народная мудрость)

По словам доктора психологических наук, основоположника метода детского экспериментирования

в дошкольных учреждениях Поддьяков Н. Н

«детское экспериментирование претендует на роль

ведущей деятельности в период дошкольного

развития ребенка». И я, как педагог, с этим полностью согласна. Именно поэтому большое внимание в экологическом центре уделено опытно-экспериментальной деятельности. Главный консультант и помощник - эколенок Елочка. Для экспериментальной деятельности в группе имеются: емкости, материалы и предметы для экспериментирования. Например, для экспериментов со льдом, водой, снегом использую фильтры, краски, брызгалки, мыло, разного диаметра трубочки, пластмассовые стаканчики воронки, лейки, тонущие и плавающие предметы. Для игр-экспериментов с магнитами, стеклом, резиной предусмотрены: притягивающиеся и не притягивающиеся магнитом предметы, колечки, мячики, фигурки резиновых игрушек, увеличительные стекла. Для игр-экспериментов с бумагой изготовлены «вертушки», «печатки» из овощей, бумага разного качества. В уголке имеются образцы земли, глины, песка, гравия, гербарии растений, муляжи грибов, овощей, фруктов и др. Эколенок Шалун предлагает детям различные экологические игры.

В работе в экологическом центре использую Лепбук - интерактивную папку по временам года.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Любовь детей к природе начинается с осмысления ее ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьется бережное ответственное отношение к окружающему, природной среде.

Прикреплённые файлы:

yekocentr_k4ksj.pptx | 2904,44 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Детский биолого-экологический центр принимает друзей! Праздник «Как у нас на Дону» для детей от 5 до 17 лет»Фотоотчет «Детский биолого-экологический центр принимает друзей! Праздник «Как у нас на Дону» для детей от 5 до 17 лет» Составила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №27 Галактионова Е. В. 6 октября 2019 года казачата подготовительной группы МБДОУ д/с №27.

Оформление группы «Центр изодеятельности. Экспериментальный центр. Календарь природы. Уголок дежурства»Оформление группы «Центр изодеятельности. Экспериментальный центр. Календарь природы. Уголок дежурства» Здравствуйте, уважаемые коллеги и добрые друзья! Хочу представить вам оформление группы "Фантазеры" своими руками. В этом году решила.

Памятка для родителей «Осторожно: открытое окно и дети!» Памятка для Родителей «Осторожно - открытое окно и дети!» 1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей.

Памятка для родителей «Открытое окно — опасность для ребенка!»Памятка для родителей «Открытое окно — опасность для ребенка!» Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей: - ребенок не может находиться без присмотра в помещении,.

Проект «Сказочная викторина» с использованием ТП «Интерактивное окно» , мастер-класс Пояснительная записка 1. Автор (ФИО, должность) Золотарева Алла Викторовна Педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР.

Экологический досуг «Сбережем нашу природу» Досуг – развлечение «Сбережем нашу природу». Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания,.

Экологический досуг «Веселее пой, играй и природу охраняй!» Девиз: «Чистое будущее в чистом настоящем!» Подготовила: Писанова Елена Владимировна Воспитатель первой квалификационной категории МДОУ.

Экологический праздник «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы Праздник для детей и родителей старшей группы «Берегите природу» Цель: Способствовать формированию у детей основ экологической культуры,.

Экологический проект «Берегите природу» (старшая группа ДОУ)Экологический проект «Берегите природу» (старшая группа ДОУ) «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину» М. М. Пришвин. Дошкольный возраст.

Экологический проект «Сбережем природу» Образовательный проект «Сбережем природу» (экологическое воспитание детей подготовительной к школе группе) «Мы хозяева нашей природы, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический центр «Окно в природу»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 22:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД