Папки-передвижки

Экологический дневник

Наталья Наумова
Экологический дневник

Декабрь

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила…

(С. Маршак)

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила. Догадались, кто это?

Загадки про декабрь.

Мы в чулан поставим

Летние игрушки -

И достанем сани,

Варежки и клюшки!

Я смотрел на календарь:

Всё - зима! Пришёл.

(декабрь)

Публикация «Экологический дневник» размещена в разделах

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

«Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Месяц кончится и вот -

Мы встречаем Новый Год».

(декабрь)

«Году конец и начало зиме!» -

Такую загадку задали мне.

Морозы и вьюга,

Метель на дворе,

К нам в гости

Приходит зима в.

(декабре)

Ну, когда же Новый Год

К нам с подарками придет? -

Пусть пришел бы к детворе

Он пораньше - в.

(декабре)

Из трёх зимних братьев,

Он первым явился.

Морозом и снегом,

Успел поделиться!

(декабрь)

На прогулке.

Вот и пришла зима. По календарю она началась 1 декабря. Но в полную силу она вступит 22 декабря. В зимний день солнце поднимается низко над землей и совсем не греет, а тени на снегу очень длинные.

Опыт №1.

Предложить детям поймать на рукавичку и рассмотреть несколько снежинок. Чем они отличаются друг от друга?

Опыт №2.

Набрать полный стакан снега. В течение некоторого времени наблюдать за тем, как он будет таять. Получится ли из целого стакана снега целый стакан воды?

Игра «Закончи предложение» (дети перебрасывают друг другу снежок) :

Лед твердый, а снег… (мягкий)

Лед бесцветный, а снег… (бесцветный)

Лед прозрачный, а снег … (не прозрачный)

Лед хрупкий, а снег … (рыхлый).

Найди первые признаки зимы.

Расскажи про них. Нарисуй.

Посмотрите внимательно на картину. Что вы там видите? Куда собрались дети? Угадайте, какое время года?

Народные приметы

o Зима снежная - лето дождливое.

o Если зимой сухо и холодно, летом сухо и жарко.

o Снежная зима предвещает хороший рост трав.

o Сильно блестят звезды – к морозу.

o Зимой шумит лес - к оттепели.

o Воробьи дружно чирикают – к оттепели.

o Если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля – то это к урожаю.

o Декабрь снежный и морозный обещает урожайную жатву.

o Коли в декабре снег привалит вплотную к заборам – плохое лето будет; коли же остается промежуток – урожайное.

o Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозами рвет.

o Декабрь - месяц больших волчьих стай.

Посмотри на рисунок. Два друга Белочка и Ёжик раскрашивают снеговика. Как вы думаете, они соскучились по лету? Составь короткий рассказ по картине.

***

…Вы любите подарки? Когда нам дарят подарки? Как вы думаете, приятней получать подарки или дарить их?

…А какой праздник скоро наступит? Кто детям дарит подарки?

Пофантазируй, что же там в мешке, какой подарок хотел бы получить этот Зайка?

Все дети очень любят подарки, попроси взрослого написать твое письмо Деду Морозу! И не забудь поздравить Дедушку с новым годом!

Загадки про новый год:

Елку надо нарядить,

Всем подарки подарить,

Много радостных хлопот,

Это праздник … (Новый год).

Эту девочку привез

В гости к детям Дед Мороз.

Шубка, длинная коса,

Словно звездочки глаза. (Снегурочка).

К нам идет седой весь дед,

И в руках несет букет,

Но не листья, не цветы,

А сосульки и снежки. (Мороз).

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка. (Мороз).

Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник? (Новый год)

Песни бывают разные, и среди них есть зимняя…

Новый год – это традиционный семейный праздник. Хорошо, когда рядом мама и папа, дедушка и бабушка, братик и сестренка. Как ты думаешь, какая семья у самого Деда Мороза. Попроси взрослого записать твое мнение о семье дедушки Мороза.

Дидактическая игра «Расскажи без слов».

Цели: закреплять представления детей о зимних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры. Дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить зимнюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Показать, что стало холодно. Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Показать, что идет снег, изображают сильный ветер, поднимают воротники.

Кроссворд для детей.

Давайте поиграем!

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки отмечаются два дома. Играющие располагаются на одной стороне. Выбираются Мороз, Красный нос и Мороз, Синий нос, которые стоят в середине зала. По сигналу: «Начинайте!»оба Мороза говорят:

– Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

Я Мороз, Красный нос, я Мороз, Синий нос.

Зимняя забава «Снежная карусель».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Зимняя забава «Пробеги и не задень».

Из больших снежков выкладывают цепочку. Задача игроков – пробежать между снежками и не задеть их. Побеждает тот, кто быстрее и без штрафных очков добежит до финиша.

Русская народная игра «Снежная баба».

Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.

Ход игры. Выбирается «снежная баба». Она садится на кор-точки в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.

Баба снежная стоит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

Игра народов Севера «Ловля оленей».

Цель: развивать меткость, ловкость.

Ход игры. Среди играющих выбирают двух «пастухов» – остальные – «олени». Они становятся внутри очерченного круга. «Пастухи» находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» «пастухи» по очереди бросают мяч в «оленей», а те убегают от него. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных «оленей».

Правила игры. Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч надо только в ноги играющим. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

Какой же Новый год без елки! Давайте вместе поможем новогодним игрушкам отыскать елочку.

Читаем зимой.

Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Снегурочка».

Предложите ответить на вопросы:

Почему старик и старуха решили слепть себе дочку?

Какой было снегурочка?

Почему снегурочка загрустила, когда пригрело весеннее солнышко?

Почему она обрадовалась граду как родному брату?

Что произошло со снегурочкой летом?

Кроссворд на тему «Зима»

Январь.

Зима в самом разгаре. Январь - самый холодный зимний месяц. Земля покрыта снегм, лес тонет в сугробах, мороз рисует узоры на окнах. Во время прогулки обратите внимание детей на то, что день прибавился. Днем небо очищается от облаков, светит яркое солнце.

Можно побеседовать с детьми о народных приметах и поговорках:

o Дым столбом – к морозу

o Солнце – на лето, зима – на мороз

o Спасибо, мороз, что снегу нанес

o Мороз не велик, да стоять не велит

o Январь – батюшка год начинает, зиму величает.

o Январь холодный – июль будет сухим и жарким, не ждя грибов до осени.

o В январе – частые снегопады и метели – в июле будут частые дожди.

o Если на крещение (19 января) ясная и хорошая погода – будет засушливое лето.

o Если на Татьянин день (25января) проглянет солнышко - к раннему прилету птиц, если идет снег – к дождливому лету.

o На рождество и солнце играет. Набило высокие сугробы – к хорошему году. Если в этот день тепло, будет холодная весна.

Январь – «студень», перелом зимы, перезимье.

Январь – году начало, зиме – середина.

Январю - морозы, февралю – большие метели.

Загадки о зиме.

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой).

Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (Иней).

Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовется?

Вам ответить мне придется. (Сугроб).

Не пускает за порог,

Бьет, кусает, валит с ног.

Это холоду подруга –

Белая и злая … (вьюга).

Все лето стояли

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки).

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь!

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег).

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки).

Только выпали снежинки,

Побежал я по тропинке,

А за мной они бегут,

Весь маршрут мой выдают. (Следы на снегу).

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло! (Лед).

Не умеет он играть,

А заставит танцевать,

Нарумянит всех людей,

Кто же этот чародей? (Мороз).

Сердитый дворник у ворот

Метлою белою метет.

Всю ночь работал до утра,

А снегу больше, чем вчера. (Метель).

Сели детки на карниз

И растут все время вниз (Сосульки).

Поговорите с детьми о жизни диких животных зимой:

Медведь спокойно спит в берлоге, занесенной снегом, но сон его чуток. От шума он может проснуться и вылезет наружу. Медведь отправляется в поисках пищи в лес, даже может «заглянуть» в деревню, таких медведей называют шатунами.

Белка тоже спит большую часть суток. На 2-3 часа она просыпается в середине дня, чтобы подкрепиться.

Опасны зимой волки, они собираются в стаи, рыщут по лесам, ищут добычу.

Зима - тяжелое время для лисицы, приходится ей долго рыскать в поисках мышей-полевок или зайцев.

Посмотрите внимательно на картинки. Расскажите о роли человека в жизни животных в холодную зимнюю пору. Составьте короткий рассказ.

Птицы зимой.

Холод и отсутствие корма заставляют перелетных птиц улетать в теплые края, но зимующие типы находят себе корм. Они питаются насекомыми, спрятавшимися в сухих листьях, под корой деревьев, в трещинах домов и заборов. Кроме того, на ветках деревьев и кустарников остались почки, плоды и семена.

Некоторые птицы, например, синицы и поползни, зимой пользуются запасами, которые они сделали еще осенью.

Клесты питаются семенами ели и сосны. У этих деревьев семена созревают зимой, поэтому в это время года у клестов появляются птенцы. Им хватает корма для того, чтобы прокормить себя и свое потомство. Птенцам клестов зимой не холодно, потому что они всегда сыты.

Во время метелей и снегопадов, а также в сильный мороз, когда деревья покрыты изморозью, птицам трудно доставать из-под коры насекомых. После нескольких часов голодания некоторые птицы могут погибнуть.

Поэтому очень важно подкармливать птиц зимой. Устраивайте кормушки в садах, парках и скверах.

Птицы прилетают к кормушкам и склевывают не только оставленные вами семена, зерна и хлебные крошки, но и насекомых-вредителей на расположенных рядом с кормушкой деревьях и кустарниках. Так птицы приносят большую пользу.

Если птицы постоянно будут находить корм в кормушках, то они будут прилетать к ним и летом, а значит, будут очищать деревья от вредителей весь год.

Составь короткий рассказ по картине.

Придумай мальчику имя. Расскажи о том, что делает малыш.

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Любят взрослые и дети,

Поиграть зимой в снежки.

Но больше всего на свете,

Любят они катать комки.

Вот скатали три клубка,

И собрали (снеговика).

Я кручу и мету,

Все дома замету.

Песни громко распеваю,

…Меня называют. (вьюгой).

В холод пальчики мы прячем,

В вязаные (варежки).

Щиплет щечки он и нос,

Ну, конечно же (мороз).

Его запускают в воздух, там он разлетается разноцветными огнями (фейерверк).

Пришёл Новый год.

У ёлки хоровод.

Салют в небо взлетает,

Огнями яркими сверкает.

Разукрашивает окошки,

Покрывает дорожки.

Любит ее детвора,

Чудное время (Зима).

Она, является, внучкой, милой, доброй, помощницей Дедушки? (Снегурочка).

Она в сапожках белых,

И в шубке голубой.

Букет снежинок спелых,

Приносит нам с тобой.

Белым-бела до пояса,

Роскошная коса.

И теплые-претеплые,

Лучистые глаза.

В прозрачных льдинках шапочка,

И варежки на ней.

Нам свет и радость даришь ты,

Любимица детей! (снегурочка).

В воздухе кружится,

Танцует вальс.

На ладошку садится.

Тут же в воду превратится. (снежинка).

За окном снежинки,

Как прекрасные пушинки.

Тихо на землю ложатся,

И в сугробы превратятся.

Разыгралась детвора —

Накатали три шара!

Друг на друга их сложили,

И что же они получили (снеговик).

Деревья укутывает серебром,

Как называется явление (иней).

На нем катаемся мы на коньках,

Сияет, как стекло.

На солнышке сверкает,

Весна придет - растает. (лед).

Чего зимой не хватает лосю (рогов).

Месяц этот всем хорош,

Начинает Новый год.

Он подарки всем подарит,

И каникулы детям принесет. (январь).

Каждый пальчик мы прячем в свой домик. Что это за домик (перчатки).

С красной грудкой на ветвях сидят, на детей глядят (снегири).

А как называется праздник, когда купаются в проруби (крещение).

На суку она висит,Птиц к себе она манит (кормушка).

Игра «Кто больше вспомнит».

Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.

Ход игры. Карлсон просит детей посмотреть на картинки и рассказать об увиденном.

Метель – метет, вьюжит, пуржит.

Дождь – льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет…

Ворона – летает, каркает, сидит, ест, пьет, присаживается… и т. д.

Советуем прочитать…

На горке (Н. Н. Носов)

Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой обедать.

– Вот пообедаем, – говорили они, – а горка пока замёрзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, – как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься то как следует не умеет! Подъехал к горке.

– О, говорит, – хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку – бух носом!

– Ого! – говорит. – Скользкая!

Поднялся на ноги и снова – бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

«Что делать?» – думает.

Думал, думал – и придумал:

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там – ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.

– Вот теперь, – говорит, – скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова – бух носом! Коньки то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

– Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят – горка песком посыпана.

– Это кто здесь напортил? – закричали они. – Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

– Нет, – говорит Котька, – я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.

– Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он – песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

– Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

– Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.

– Ну, я не знаю, – говорит Котька.

– Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

– Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

– Вот теперь, – говорят, – замёрзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он ещё сбоку лопатой ступеньки проделал.

– Это, – говорит, – чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!

С Рождеством Христовым!

Светлый праздник Рождества!

Нет счастливей торжества!

В ночь рождения Христова

Над землёй зажглась Звезда.

С той поры через столетья

Нам она, как солнце светит.

Согревает верой души,

Чтобы мир стал краше, лучше.

Дарит искры волшебства

Светлый праздник Рождества!

Мир приходит в каждый дом…

Поздравляем с Рождеством

Рождественские колядки

Коляда

Коляда, Коляда,

Ты подай пирога

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком.

Коляда, коляда

Сколько осиночек — столько вам свиночек,

Сколько елок — столько и коровок,

Сколько свечек — столько и овечек!

Счастья вам,

Хозяин с хозяюшкой,

Большого здоровья,

С Новым годом

Со всем родом!

Коляда, коляда!

Тётенька добренька

Тётенька добренька,

Дай кулички сдобненькой.

Коляда-моляда,

Накануне Рождества,

Подавай, не ломай,

Все по целой подавай,

Не подашь лепёшки —

Разобьём окошки.

Коляда

Коляда светлая!

Пришла Коляда

Вперёд Рождества.

Коляда-моляда

Прикатила молода!

Мы нашли коляду

Во Мироновом двору.

Эй, дядька Мирон,

Выноси добро во двор.

Как на улице мороз

Подмораживает нос.

Не велит долго стоять,

Велит скоро подать

Или тёпленький пирог,

Или маслица, творог,

Или денежку копьём,

Или рубль серебром!

Русская народная игра "Баба Яга"

Водящий - Баба Яга – находится с завязанными глазами в центре начерченного круга. Играющие ходят по кругу, не заходя в него. Один из играющих произносит:

В тёмном лесу

Избушка стоит задом-наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живёт.

У неё глаза большие,

Дыбом волосы стоят.

Ух, и страшная какая,

Наша Бабушка Яга!

На последнем слове, играющие входят в круг, и прикасаются к Бабе Яге. Она старается кого-нибудь поймать. Пойманный становится Бабой Ягой.

Игра - "Два Мороза"

На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два "дома". Играющие располагаются в одном "доме". Выбираются два "мороза" : Синий нос и Красный нос. По сигналу "морозы" говорят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я – Мороз Красный нос,

Я - Мороз Синий нос.

Кто из Вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова "мороз" все играющие перебегают в "дом" на противоположной стороне площадки, а "морозы" стараются их "заморозить", коснувшись кого-нибудь рукой.

Игра «Хитрая лиса».

Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.

Ход игры. Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель проходит и дотрагивается до кого-либо. Дети открывают глаза и три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?» После этого «лиса» выбегает в центр и говорит: «Я здесь!» Все разбегаются, а она их ловит. Пойманные отходят в сторону.

Публикации по теме:

Дневник исследовательских наблюденийДневник исследовательских наблюдений МИР ПТИЦ. Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах; расширять знания детей об.

Экологический КВН Экологический КВН «Счастливый случай» Задачи: Закрепить представления детей о временах года: зиме, весне, о сезонных явлениях природы,.

Литературно-музыкальная композиция «Сталинградский дневник»Литературно-музыкальная композиция «Сталинградский дневник» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Дневник воспитателя Опыт педагога всегда интересен не только родителям, но и коллегам. (читайте, перенимайте, комментируйте). Дневник воспитателя. Я уроженка.

Экологический КВН для детей 6–7 лет Цель: Повышение уровня нравственно – экологической компетентности родителей, формирование мотива сотрудничества. Привить навыки экологического.

Экологический КВН «Наш дом — это природа!»Экологический КВН «Наш дом — это природа!» 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их.

Экологический КВН. «Природа — наш дом». Товарищи родители, дети, жюри, гости! Сегодня мы собрались,чтобы проверить знание детей по разделу «Друзья природы». Соревнуются две команды.

Экологический КВН «Все о птицах» -Дорогие ребята, участники игры и уважаемые зрители! Мы начинаем КВН и посвящаем его птицам. Играют две команды: «Ласточки» и «Иволга».

Экологический праздник Цель: показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей. Задачи: - учить детей помогать животным, попавшим в беду; -закрепить.

Экологический уголок в ДОУЭкологический уголок в ДОУ Здравствуйте уважаемые коллеги! Не так давно вы видели мой уголок ПДД. Теперь я хочу представить вам экологический уголок, который я делала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический дневник
Опубликовано: 23 января 2017 в 09:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД