МААМ-картинки

Экологический досуг для детей и родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Татьяна Панина
Экологический досуг для детей и родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

Средняя общеобразовательная школа № 3

г. о. Чапаевск Самарская область

Структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №7»Ягодка»

Экологический досуг для детей и родителей

на тему:

«Прикоснись к природе сердцем!»

средняя группа компенсирующей направленности

Воспитатели:

Панина Татьяна Николаевна

Решетова Юлия Викторовна

Публикация «Экологический досуг для детей и родителей „Прикоснись к природе сердцем“» размещена в разделах

2018 уч. год.

Тема: «Прикоснись к природе сердцем!»[/b]

Форма проведения: экологический досуг

Аудитория: родители средней группы компенсирующей направленности

Количество участников:

дети средней группы компенсирующей направленности

родители

хореограф

воспитатели

Актуальность.

Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Сценарий задуман как интересное и увлекательное развлечение, направленное на экологическое воспитание младших дошкольников.

Цель: создать условия для эмоционального сближения членов семьи средствами экологического воспитания

Задачи:

• обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка;

• способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

• вызвать интерес детей и родителей к поисково – исследовательской деятельности;

• содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной деятельности;

• повышать экологическую культуру родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

• родители имеют представление о проблеме формирования экологической культуры детей;

• повышена роль семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

• вызван интерес детей и родителей к поисково – исследовательской деятельности;

• созданы положительные эмоциональные переживания детей и родителей от совместной деятельности;

• повышена экологическая культура родителей и детей.

Материал и оборудование:

- стулья, расставленные полукругом по количеству участников;

- мягкий модуль;

- цветы для танца;

- маски цветов и макеты бабочек;

- пластиковые стаканчики, активированный уголь, воронки для воды, ватные диски;

- ватман с наклеенным стволом дерева, листочки для дерева, маркеры, клей;

-музыкальное сопровождение;

- оформление помещения в соответствии с тематикой встречи;

- видеокамера.

Логика проведения

I. Организационный момент

Ведущий Ю. В.

Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Ведущий Т. Н.

«Я сорвала цветок, и он завял.

Я поймала жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем».

Д е в и з нашего мероприятия: «Прикоснись к природе сердцем».

Ведущий Ю. В.

Лесная тишь полна своих чудес.

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка – это лес.

Ты эту сказку сохрани:

Не рви, не мни и не спугни.

Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в котором мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.

(Воспитатели предлагают родителям вместе с детьми встать в круг)

Ведущий Т. Н.

Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".

С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.

Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).

Сами бабочками стали. (Кружатся).

Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?

Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).

Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).

Ведущий Ю. В.

Ну, мы и добрались до лесной полянки.

Дыхательная гимнастика

Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Ребенок 1. Мы, родители и я –

Природы верные друзья! /Мушкат С. /

Ребенок 2. Сюда пришли мы поиграть,

Чтоб больше о природе знать. /Дулькин Д. /

Ребенок 3. Мы любим природу и бережём,

В обиду её никому не даём. /Андронова У. /

Ребенок 4. Чтоб природа человеку была рада,

Охранять ее нам надо! /Настя Ю. /

(Родители и дети садятся на мягкий модуль.)

Ведущий Т. Н.

А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием.

1. В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

Ведущий Ю. В.

2. До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

Ведущий Т. Н.

3. Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт… комар.

Звукоподражание: з-з-з.

Ведущий Ю. В.

4. У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА

Музыкальная пауза:

музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок».

Ведущий Т. Н.

А сейчас отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка:

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу. (Звучит музыка)

Мамы в это время одевают маски Цветов

Ведущий Ю. В.

Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети ищут цветок соответствующего цвета).

Игра «Посади бабочку на цветок». Мамы – цветочки СДЕЛАТЬ

Солодилова Е. А. и Саша

(Дети слушают в записи шум дождя, капли, водопада, шум моря)

- Ребята, что вы сейчас услышали? (ответы детей – ВОДА)

МАМА: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

ДОЧЬ: Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Описание опыта:

На столе стоят стаканы с заранее подготовленной с водой, в которую добавлен активированный уголь.

Второй стакан – пустой.

В воронку вставляем ватные диски, аккуратно не продавливая, и фильтруем

воду в пустой стакан.

Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да).

А что мы для этого сделали?

ИТОГ:

- Ребята, вы запомнили, как можно очистить воду.

Молодцы!

Куликова Е. В.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Рвать цветы на лесной полянке? – плохо

Гулять по тропинке? – хорошо

Собирать ягоды? – хорошо

Собирать ядовитые грибы? – плохо

Разводить костер на лесной полянке? – плохо

Ломать ветки? – плохо

Разорять гнезда птиц? – плохо

Оставлять на полянке мусор? – плохо

Ведущий Ю. В.

Если мы не будем бережно относится к природе, то ее не станет! Мы не сможем услышать пение птиц, шелестение деревьев, журчание ручейков.

И мы вам предлагаем составить свой список правил бережного отношения к природе, чтобы она и дальше продолжала нас радовать.

«Дерево правил бережного отношения к природе»

Каждому родителю раздается «листочек дерева», на котором они пишут свое правило, затем этот листочек крепится к стволу дерева, наклеенного на ватман. В итоге получается одно большое «дерево правил бережного отношения к природе».

Ведущий Т. Н.

Дорогие ребята и гости! Сегодня мы совершили с вами путешествие в удивительный мир природы.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим ручейка медлительную речь.

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

«Мир похож на цветной луг» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

Звучит в записи песня «Наедине со всеми» (музыка В. Шаинского, слова А. Поперечного); «Живи, Земля, живи, Земля, и вы поймите, люди, второй Земли, второй Земли, второй такой не будет» в исполнении группы «Земляне». Дети покидают зал.

Публикации по теме:

КВН в ДОУ с родителями «Прикоснись к природе сердцем»КВН в ДОУ с родителями «Прикоснись к природе сердцем» ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (КВН) В ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ: «ПРИКОСНИСЬ К ПРИРОДЕ СЕРДЦЕМ». Воспитатель: Хасцаева А. Т. КВН для родителей:.

Консультация для родителей «Досуг с ребенком на природе» Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже самостоятельно.

Консультация для родителей «Досуг с ребенком на природе» Я нашел себе любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой. М. Пришвин Какую же роль в организации досуга.

Мастер-класс «Экологическое воспитание детей. Прикоснись к природе сердцем» Мастер – класс по теме: «Экологическое воспитание детей. Прикоснись к природе сердцем» Экологическое образование дошкольников - непрерывный.

Памятка для родителей по экологии «Прикоснись к природе сердцем!» «Я сорвала цветок, и он завял. Я поймала бабочку, И она умерла у меня на ладони. И тогда я поняла, Что прикоснуться к природе Можно только.

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Прикоснись к природе сердцем» Вид проекта: Познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети подготовительной.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Прикоснись к природе сердцем» 1 слайд: МАДОУ ДС № 15 Проект в подготовительной группе: «Прикоснись к природе сердцем» 3 слайд: ЦЕЛЬ: Формирование первичных представлений.

Экологическая консультация для родителей «Прикоснись к природе сердцем» Все хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем! Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экологический проект «Прикоснись к природе сердцем» Тема : Экологический проект «Прикоснись к природе сердцем» Воспитатель1 квалификационной категории Кудасова Вера Ивановна Содержание. 1. Введение.

Занятие в форме экологической квест-игры «Прикоснись к природе сердцем» для старших дошкольников Занятие в форме экологической квест-игра «Прикоснись к природе сердцем» для старших дошкольников Задачи: формировать экологическую культуру;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический досуг для детей и родителей «Прикоснись к природе сердцем»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 19:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД