Лучший педагог года

Экологический досуг (развлечение) с детьми старшей группы «Путешествие в сосновый бор»

Шлепнева Марина Валерьевна
Экологический досуг (развлечение) с детьми старшей группы «Путешествие в сосновый бор»

Подготовка и проведение экологического досуга (развлечения) с детьми старшей группы

Тема (название) мероприятия: «Путешествие в сосновый бор»

Место проведения: сосновый бор

Количество и размещение детей: 16 человек

Цель мероприятия: оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки

Задачи мероприятия:

Публикация «Экологический досуг (развлечение) с детьми старшей группы „Путешествие в сосновый бор“» размещена в разделах

1. Образовательные задачи:

- приобретение навыков ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута;

- создание атмосферы доброжелательности у детей в период путешествия;

- расширять знания детей о лесе и его обитателях;

- закреплять правила поведения в природе.

2. Развивающие задачи :

- способствовать развитию речи, внимания, умения анализировать вопросы и загадки;

- способствовать развитию умения давать полный содержательный ответ на вопросы.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи

4. Оздоровительные задачи:

- определение степени выносливости у детей.

- способствовать развитию мышечной силы, ловкости, навыков самоорганизации.

Наглядный материал, атрибуты:

1. Рюкзаки, термосы с чаем, небольшая пачка печенья - на каждого ребёнка.

2. Мячи = 20-25 см- 4 шт.

3. Мячи = 8см – 2 шт.

4. Обручи = 65 см – 8 шт.

5. Обручи = 100 см – 4 шт.

Предварительная работа:

1. Протяженность маршрута зависит от физической подготовленности и состояния здоровья конкретной группы детей. Для данной группы протяженность маршрута- 2,5 км.

2. Маршрут движения изучается по карте совместно с детьми и родителями.

3. Воспитатели берут с собой воду для мытья рук, бумажные полотенца, питьевую воду, одноразовые стаканчики, спортивное оборудование, медицинскую аптечку.

4. Перед походом воспитатели проверяют одежду, обувь детей, продукты и воду, которые они взяли в поход.

5. Родители готовят сюрпризные моменты в походе (роль Лесовика играет родитель, подготавливают призы.

Используемые методы и приемы активизации детей:

Структура и ход (сценарий) досуга :

Участники похода выходят из детского сада в 9 часов, идут по заранее намеченному маршруту, сверяя его по карте. Ходьба с рюкзаками за спиной, друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что нам шепчешь на заре? Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится: Что за зверь, какая птица? Всё открой, не утаи: Ты ведь знаешь — мы свои! (С. Погорельский)

Дети и родители по показу воспитателя низко кланяются лесу.

Воспитатель: Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес? Дети отвечают.

Воспитатель: С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.

Прямо в небо рвутся, ввысь; Ты внимательно всмотрись: Не березы, не осинки, Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)

Не береза, не рябина – В тишине стоит она. Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина)

Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет: Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие. (Клен)

Русская красавица Стоит на полянке, В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза)

Он качает пышной кроной, Шелестит листвой зеленой. Погляди, среди ветвей, Сколько зреет желудей. (Дуб)

Воспитатель: Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

Звучит аудиозапись голосов птиц на телефоне воспитателя.

Воспитатель: Каких птиц вы услышали? Какие бывают птицы? А что значит – перелетные? Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам загадки о птицах.

Жить чужим птенцам мешают, А своих они бросают. И в лесу возле опушки Счет годам ведут… (кукушки)

Эта птица желтого цвета, Ярким солнцем она согрета, Песнь красива ее и долга – Флейтой свищет в лесу… (иволга)

Угадайте, что за птица, Света яркого боится, Клюв – крючком, глаза – пятачком, Ушастая голова, это… (сова)

Воспитатель: Отгадали все загадки. Умеете по голосу узнать птицу.

Из леса появляется Старичок-Лесовичок.

Родитель: Ой, а кто это?

Лесовик:

Это я! Седой старик, Называюсь – Лесовик. Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу.

Воспитатели, родители и дети: Здравствуй, Старичок-Лесовичок!

Лесовик: Здравствуйте всем! Зачем пожаловали?

Дети: Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.

Лесовик: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, землю топчете, мусор бросаете, зверей обижаете- кричите, шумите, Миша- медведь только уснул, разбудите! Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.

Дети: «Лес – богатство и краса, береги свои леса» «Лес видит, а поле слышит» «Лес и вода – родные брат и сестра» «Враг природы тот, кто лес не бережёт» «Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта накормит»

Воспитатель: Ребята знают, как вести себя в лесу.

Дети: Нельзя ломать ветки. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой.

Лесовик: Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения. А теперь я вас проверю и игру для Вас затею!

«Найди пару»

Лесовик раздаёт детям по одному листочку и говорит «Будьте моими деревьями!». Дети бегают по поляне с листьями в руках. Лесовик даё т команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен встать с тем, у кого такой же лист в руках.

Лесовик: А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые. Для этого мы проведём эстафету, в которой будут участвовать 2 команды (дети делятся на две команды)

«Не урони мяч»

Команда становится в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева,

обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

«Бег парой»

Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары взявшись за руки. Оббегают деревья, возвращаются назад. Передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

«Прыжки из обруча в обруч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по четыре обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад. Передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

«Пролезь, не задень обруч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обруч боком, держа малый мяч в руке, оббегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

«Кто соберёт больше шишек в обруч»

За три минуты дети собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Лесовик подводит итоги соревнований и объявляет победителя.

Лесовик: А стихи о природе вы знаете?

Дети читают стихи о природе. Лесовик организует чаепитие на поляне с едой, принесённой в рюкзаках.

Лесовик: Приготовил я вам подарок, он в корзинке. Да вот совсем старый стал, забыл, где оставил. Давайте вместе искать, а помогут нам его найти клочки бумаги синего и красного цвета, которые высыпались у меня из кармана, когда я шёл к вам.

Две команды идут и собирают бумажки (одна – красные, другая – синие), ищут корзинку лесовика. Побеждает команда, нашедшая первой корзинку. В корзинке подарки, подготовленные родителями заранее.

Можно организовать игру в футбол с детьми и взрослыми. Судить игру будет лесовик. Полезен будет и сбор природного материала (шишек и веточек).

Воспитатель: Пора прощаться с Лесовиком. Давайте поблагодарим его за всё.

Дети и родители благодарят лесовика, прощаются с ним, возвращение в детский сад.

Подведение итогов: по возвращению в группу с детьми проводится рефлексия занятия, в вечернее время, после сна с детьми можно организовать рисование - отразить в рисунке полученные впечатления от прогулки. Рисунки детей и фотоотчет о проведённом мероприятии вкладывается в дневник наблюдений за природой, выкладывается на персональную страничку воспитателя на сайте ДОО.

Краткий самоанализ. Выводы и рекомендации

Досуговая деятельность проведена в соответствии с программным содержанием и возрастом детей, содержание соответствует поставленным задачам. На занятии я использовала различные приемы и методы: наблюдение в природе, художественное слово, рассказ, игры (дидактические, словесные, подвижные). Никаких трудностей при проведении прогулки не возникло, т. к. я была тщательно подготовлена к проведению прогулки, в организации которой мне активно помогали родители детей данной группы и руководство ДОО, погода не подвела. Дети проявили познавательную и физическую активность, интерес детей сохранялся в течение всего путешествия в сосновый бор. И родители, и дети остались довольны.

Рекомендации: данный вид деятельности лучше проводить ранней осенью или во второй её половине, когда лес разнообразен красками, по пути в сосновый бор мы проходили лиственный лес, и, так как уже конец ноября, было серо, пустынно и холодно, хоть и подготовленные родителями препятствия не давали нам унывать. В данное время года подобные путешествия необходимо проводить на более короткие расстояния, так как дети в процессе ходьбы в теплой тяжелой одежде очень устали, хоть и настроение детей было отличное.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Сосновый бор — место душевного и физического отдыха»Фотозарисовка «Сосновый бор — место душевного и физического отдыха» .

Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» осуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели: - совершенствование знаний по правилам дорожного движения;.

Досуг-развлечение ко Дню матери для детей старшей группы «Моя мамочка и я — это лучшие друзья!»Досуг-развлечение ко Дню матери для детей старшей группы «Моя мамочка и я — это лучшие друзья!» Цель: воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на свете - маме. Задачи: Развивать умение выразительно читать стихотворения,.

Физкультурно-логопедическое занятие «Поход в сосновый бор» в подготовительной к школе группеФизкультурно-логопедическое занятие «Поход в сосновый бор» в подготовительной к школе группе Кудашкина Л. А. Логопед МБДОУ № 50 д/с «Журавушка» г. Канск Красноярского края; Пономарева И. А. Инструктор по физвоспитанию. Цель: закрепление.

Физкультурный досуг по ПДД с детьми подготовительной к школе группы из серии «Путешествие на зеленый свет» Инструктор по ФК: Здравствуйте, дети! Наша встреча сегодня посвящена очень важной проблеме: правилам безопасного поведения на дороге. Сейчас.

Фотоотчет. Экскурсия в сосновый бор «Туристический поход»Фотоотчет. Экскурсия в сосновый бор «Туристический поход» «Туристический поход» Как здорово в выходной день вместе с родителями, взять рюкзак и отправится в туристический поход. Проверить себя на.

Математическое развлечение для старшей группы «Путешествие за пиратскими сокровищами» Программное содержание: Продолжать учить зрительно воспринимать и понимать последовательность действий (в том числе и с ориентировкой на.

Спортивное развлечение с детьми младшей группы «Путешествие в сказку «Колобок» — обучать ходьбе друг за другом в колонне по одному, в беге парами; — закреплять подбрасывание мяча вверх; умение перепрыгивать через параллельные.

Экологический досуг «Дом Моделей» для детей подготовительной группы Экологический досуг «ДОМ МОДЕЛЕЙ» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: модельер- стилист; Косметолог- визажист, мастер маникюра,.

Экологический музыкальный праздник «Не рвите цветы!» с родителями и детьми старшей группыЭкологический музыкальный праздник «Не рвите цветы!» с родителями и детьми старшей группы Сегодня, 24 мая 2018 года, в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошёл экологический музыкальный праздник «Не.

Автор публикации:
Экологический досуг (развлечение) с детьми старшей группы «Путешествие в сосновый бор»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 11:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД