Папки-передвижки

Экологический досуг «В зимнем лесу» в подготовительной группе

Айнаша Шильникова
Экологический досуг «В зимнем лесу» в подготовительной группе

Сценарий экологического досуга в подготовительной группе «В зимнем лесу» (для детей подготовительной группы).

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Музыка".

Цель: систематизировать знания детей о деревьях; о зимующих животных и птицах; о правилах поведения в лесу.

Задачи:

Публикация «Экологический досуг „В зимнем лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить представление детей об особенностях приспособления животных и птиц к окружающей среде;

- воспитывать сочувствие к животным и птицам, осознание взаимосвязей в природе

- развивать познавательный интерес к жизни обитателей леса, воображение, логическое мышление, умение делать выводы, анализировать; закрепить умение отвечать на вопрос полным ответом;

- совершенствовать умение сочинять загадки;

- развивать умение действовать в команде.

.

Предварительная работа:

- беседы и рассказы о зиме, о жизни животных и птиц зимой;

- рассматривание предметных картинок деревьев, животных и птиц;

- рассматривание картин И. Шишкина "Зима в лесу", И. Левитана "Лес зимой";

- аппликация, лепка, рисование (в том числе и по трафаретам) деревьев, животных и птиц;

- наблюдение за зимующими птицами;

- разгадывание и составление загадок о деревьях, животных, птицах;

- чтение поговорок и пословиц о зиме, птицах, животных, деревьях;

- чтение рассказов (К. Коровин "Белка"; Н. Рубцов "Про зайца"; Е. Носов "Как ворона на крыше заблудилась", "Тридцать зерен"; Г. Скребицкий "Всяк по-своему", М. Пришвин "Звери-кормильцы", "Беличья память", "Зайцы-профессора", "Смертный пробег", "Сметливый беляк", "Деревья в лесу", И. Соколов-Микитов "Зимой", Г. Скребицкий "Чем дятел зимой кормится", "Кто как зимует", "Как белочка зимует", "Как заяц зимой живет", "Посмотри вокруг"; Н. Плавильщиков "Не видевши – не поверишь);

- заучивание стихотворений "Зима" И. Сурикова, "Береза" С. Есенина;

- дидактические игры "Чьи следы?", "Кто, где живет?", "Назови дерево", "Кто чем питается?";

- собирание разрезных картинок "Собери животное (птицу)";

- изготовление эмблем елочек и снежинок для команд.

Материал:

- эмблемы (для каждой команды, по количеству детей);

- 2 магнитные доски, фишки; колокольчик;

- магнитофон, аудиозапись "Хорошо, что снежок пошел" Е. Сидельниковой;

- предметные картинки с изображением: сосны, ели, березы, тополя (зимой); почек березы, веток сосны, следов зайца, волка, лося, синицы, вороны, снегиря, свиристели;

- трафареты: лося, волка, дятла, тетерева;

- по 10 деталей птиц на каждую команду, 2 альбомных листа, 2 клея;

- картинки: дупла белки, гнезда клеста, распотрошенные шишки (обедал дятел);

- 2 ватмана, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры;

- табличка «Жюри»; шапочки для капитанов; медали по количеству участников (за I и II место,

- раскраски в качестве призов с изображением животных и птиц.

Ход мероприятия: Соревнуются дети подготовительной группы (или двух групп, из которых набираются команды численностью 10 человек ( названия команд: "Елочки" и "Снежинки"). Остальные дети приглашены на викторину в качестве болельщиков.

Звучит аудиозапись музыки "Хорошо, что снежок пошел" Е. Сидельниковой.

Команды заходят под музыку (у каждой команды соответствующие эмблемы) и садятся друг напротив друга.

Ведущая: - Здравствуйте, уважаемые участники и гости! Сегодня мы с вами проведем экологическую викторину зимнем лесу". Я буду ведущей. Сегодня мы узнаем, какая команда больше знает о жизни животных, птиц, деревьев в зимнем лесу. Оценивать ваши ответы будет жюри – воспитатели нашего детского сада (представить). Сейчас я вам напомню правила викторины:

- уметь спокойно вести себя;

- не выкрикивать;

- отвечать полным ответом;

- быть терпеливым;

- дать возможность высказаться своим товарищам.

За каждый правильный ответ команда получает фишку. Команда, набравшая большее количество фишек, выигрывает. Давайте начнем с разминки. Предлагаю отгадать загадки:

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там, и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? - … (зайка)

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг.

И к зиме не улетает,

На далёкий знойный юг.

Пусть покроют снега груды,

И пригорок, и пустырь -

Раскрасавец красногрудый,

Житель севера … (снегирь)

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей ее в лесу,

И узнали мы (лису)

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто эту птичку назовёт? (клест)

Зверька узнали мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (белка)

Перед каждым заданием звенит колокольчик (помогает быстро собрать внимание детей).

Задание № 1. Назвать как можно больше животных и птиц, зимующих в лесу.

Задание № 2. Отгадать название дерева (в зимнем лесу, изображенного на картинке (береза, ель, сосна, тополь).

Задание № 3. Викторина «Как вам зимой, в лесу, живется - птичкам и зверюшкам?». Вопросы задаются командам поочередно.

Вопросы:

1) Какие птицы прячутся от морозов в снегу? (тетерева, глухари, рябчики, куропатки).

2) У какого животного самый теплый дом? (у белки, температура в любой мороз 18-19 градусов).

3) Какой самый вкусный корм для зайца зимой? (кора осины, для зайцев она самая полезная и вкусная).

4) Как лиса добывает корм из-под снега? (мышкует – прислушивается, слышит беготню под снегом мышей, барабанит по снегу, мыши выскакивают – лиса ловит).

5) Почему в народе говорят «Волка зимой ноги кормят?» (волк должен бегать много и быстро, он ловит на ходу, если волк не добудет пищу, то в холод погибнет).

6) Какие птицы выводят потомство птенцов в лютые морозы и почему? (клесты, много корма).

7) Какая зимующая птица прилетает на сало зимой? (синица).

8) Кто зимой дружит с дятлом? (синица, т. к. у дятла выпадает часть насекомых, которых он легко достает из глубины дерева, а синица быстро их подбирает).

9) Какой зверь страшен зимой белке? (куница, выгоняет из дупла, съедает запасы).

10) Почему лоси в морозы лежат в снегу и не двигаются? (перед морозом бывают снегопады, и лоси укрываются от холода снежным одеялом, сохраняют силы).

11) Какое дерево сбрасывает хвоинки на зиму? (лиственница).

12) Чем покрываются веточки деревьев на зиму? (специальным защитным слоем, который предотвращает испарение влаги).

Задание № 4. Командам раздаются картинки с изображениями вороны и синицы. Надо составить загадку (отгадывает другая команда).

Задание для болельщиков. По очертаниям на бумаге определить название животного или птицы ( предлагаются трафареты: волка, лося, тетерева, дятла). Болельщики могут помочь своей команде заработать фишку.

Задание № 5.

1) Показ ветки сосны.

- Что это? Кто лакомится этими ветками зимой (лось, это для него самая полезная пища).

2) Показ почек березы.

- Что это? Кто лакомится этими почками (лесные птицы – тетерева, глухари, рябчики).

3) Показ следов зайца.

- Кто сумел побывать под этим кустом?

4) Показ следов волка.

- Кто рыщет по снегу – кого-то ищет?

Физминутка: подвижная игра "Изобрази животного (птицу)". Играют участники и болельщики. Ведущий называет животного (птицу, а дети имитируют его (ее) движения и звуки (волк, ворона, лиса, воробей, лось, белка и т. д.).

Задание № 6. Конкурс капитанов. На столе перед каждым капитаном лежит 10 деталей птиц. Надо выбрать 4 детали, собрать изображение зимующей птицы, и сделать аппликацию (при ответе назвать эту птицу).

Задание № 7. Надо ответить на вопросы:

1) Для чего зайцу длинные уши? (чтобы лучше слышать опасность).

2) Для чего лисе нужен красивый хвост? (хороший руль, одеяло в холода).

3) Каких птиц можно назвать северными попугаями? (клестов).

4) Какое животное спит только в лютые морозы, а в остальное время гуляет? (белка).

5) (показ картинки) Как эта птичка называется и почему? (синица; за синие перья на крыле).

6) (показ картинки) Кто это? Как его называют и почему? (лось; называют сохатым, потому что рога похожи на соху).

7) Кто повесил грибы на дерево? (белка).

8) (показ картинки) Кто здесь обедал? (дятел).

9) (показ картинки) Чье гнездо на ветке ели? (клеста).

10) (показ картинки) Кому дупло хранит тепло? (белке).

Задание № 7. Назвать как можно больше поговорок и пословиц о животных и птицах, зимующих в лесу.

Ведущая: - Какие вы молодцы! Как много всего знаете!

- Птиц, зверей, оберегайте,

И всегда им помогайте!

- Ребята, а как надо вести себя в лесу?

(Дети называют правила поведения зимой в лесу : не шуметь, не ломать ветки деревьев, не сбрасывать снег с веток).

Задание № 8. Предложить каждой команде на листе ватмана нарисовать картину зимнего леса с животными, птицами, деревьями.

Ведущая: - Как красивый зимний лес! Вы настоящие художники! Заканчивается наша викторина. Давайте подведем итоги, посчитаем, чья команда набрала большее количество фишек.

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Мероприятие «Новогоднее приключение в зимнем лесу» «Новогоднее приключение в зимнем лесу.» Ход мероприятия. (Дети взявшись за руки цепочкой под музыку вбегают в зал и танцуют Хоровод.

«В зимнем лесу». Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В зимнем лесу» Интегрированное занятие в младшей группе. Программное содержание: • Учить простейшим обобщением. Расширять знания детей.

Досуг «В зимнем лесу» во второй младшей группе Досуг на тему: «В зимнем лесу" Совместно первая со второй младшей группой. воспитатель: Магомедрасулова Аминат Абдулаевна. Цель –.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Птицы в зимнем лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Птицы в зимнем лесу». Ход занятия: - Посмотрите,.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В зимнем лесу» Задачи по образовательным областям: образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи): продолжать учить детей отвечать на вопросы:.

Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы Конспект занятия по ФЭМП «Сказка в зимнем лесу» для детей второй младшей группы Цель: развитие познавательных способностей детей 3-4 лет.

Конспект занятия в старшей группе «Приключения в зимнем лесу» КОНСПЕКТ Музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Приключения в зимнем в лесу». Цель: Привлечь внимание воспитанников к музыке,.

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы в зимнем лесу» Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Задачи: • учить детей составлять небольшой рассказ из предложений,.

Открытое занятие НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «В зимнем лесу» в младшей группе Конспект занятия НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ. «В зимнем лесу» Подготовила: Ильясова О. М. ,.

Открытое занятие «В зимнем лесу» в средней группе с использованием инновационных технологий (игровых, здоровьесберегающих) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий (игровых, здоровьесберегающих).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический досуг «В зимнем лесу» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 19:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД