Лучший педагог года

Экологический информационно-творческий проект «Балтийское море»

Светлана Бычкова
Экологический информационно-творческий проект «Балтийское море»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ :

«Балтийское море»

Составила: Бычкова Светлана Геннадьевна

Вид проекта :

Информационно – творческий

Продолжительность : Один месяц - с 1 по 29 марта 2018 г.

Участники: Дети младшей-средней, старшей-подготовительной групп,

воспитатели, родители.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция: Художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-

коммуникативное, физическое развитие, что вписывается в

Публикация «Экологический информационно-творческий проект „Балтийское море“» размещена в разделах

современную концепцию ФГОС.

Актуальность: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры

Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте.

Мы живем недалеко от Балтийского моря-жемчужины Янтарного края. Из бесед с детьми следует, что они мало знают о флоре и фауне, промысле янтаря. Для того, чтобы сохранить уникальность Балтийского моря, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к родной природе.

С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения нами совместно с детьми и членами их семей был разработан тематический проект «Балтийское море».

Цель: поддержание детской инициативы и познавательного интереса по тематическому проекту о море, его описанию, обитателям, создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детских идей, получение общего результата.

Задачи:

• обогатить знания детей о флоре фауне Балтийского моря;

• формировать экологическую грамотность через ознакомление с обитателями морей и океанов;

• развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать творческие способности через использование различных нетрадиционных художественно-графических техник;

• формировать навыки правильного и безопасного поведения в природе и на воде ;

• формирование бережного отношения к природе, любви к родному краю;

Предполагаемый результат:

• сформированы представления о флоре и фауне Балтийского моря;

• дети познакомились с понятием взаимосвязи море - морские обитатели - человек;

• продолжаем формировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе и безопасного поведения на море;

• составлять описательный рассказ о морских обитателях с использованием опорной схемы.

Взаимодействие с родителями:

• приобщение к подбору иллюстрированного материала на тему «Море, Балтийское море, его флора и фауна»

• сбор фотографий для фотовыставки «Как мы отдыхали на море»

• участие в выставке рисунков и поделок «Море»;

• помощь в создании мини-музея «Янтарь»;

• совместное творчество родителей, детей, воспитателей.

I. Этап – Подготовительный:

• поисковя работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Море», «Балтийское море» «Добыча янтаря»;

• знакомство с литературными произведениями А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Сахарнов «Кто в море живет, Г. Х Андерсен «Русалочка»;

разучивание стихотворений : В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепина» Осьминог»., пословиц, и поговорок, пальчиковой гимнастики: «Дельфины», «Волны», артикуляционной гимнастики «Рыбка», загадывание загадок о море и его обитателях;

• рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Ураган на море», А Рылов «Море. Камни»;

• прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», эскиз симфонического оркестра «разговор ветра с морем», аудио записи «шум моря»;

• просмотр мультфильмов «Подводная братва», «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках капитана Немо»;

• беседы с детьми о Калининграде, его достопримечательностях;

II. Этап – Содержательный:

Содержание деятельности

Подбор фотографий, иллюстраций с морской тематикой, знакомство с морями и океанами Рассматривание, обсуждение, беседы Оформление фотовыставки «Как мы отдыхали на море»

Цикл ООД «Балтийское море, что о нем я знаю» ,

Знакомство с морями

Беседы и рассматривание иллюстраций флоры и фауны, карты Балтийского моря Расширение знаний о флоре и фауне Балтийского моря

ООД «Янтарь-подарок Балтийского моря»

Рассматривание янтаря и изделий из янтаря, проведение опытов и экспериментов с янтарем

Создание мини – музея

«Безопасность на воде»

ООД «Вода – это жизнь, вода – это опасность!» (рифы, подводные течения, волны) беседы, рассматривание иллюстраций,

игровая ситуация «У водоема»

Оформление уголка «Азбука безопасности на воде» в группе;

памятки для родителей «На пляж с ребёнком»;

Природоохранная акция «Защитим море от мусора» (Беседа, рисование) Воспитание экологически правильного поведения в природе, активно жизненной позиции

Итоговая ООД

«Морское путешествие»

Развитие интереса к природе родного края, закрепление полученных знаний

Мероприятия по реализации проекта

Познавательное развитие

Опыт «Свойства воды».

Опыт «Подводная лодка из яйца».

Просмотр мультфильмов и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подводного мира.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Чья тень?», «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевые игры: «Рыбалка», «Путешествие на корабле».

Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.

Беседа о «морских» профессиях.

Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Разноцветные рыбки».

Ручной труд «Осьминог»

Оригами «Кораблик»

Лепка из соленого теста «Морские обитатели».

Лепка из пластилина «Рыбки играют».

Оригами «Кораблик».

Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина».

Речевое развитие

Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.

Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море»,

Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок

Артикуляционная гимнастика «Рыбка», «Лодочка», «Шторм на море»

Физическое развитие

Малоподвижные игры «Найди море, реку, океан», «Кто больше?», «Назови одним словом».

Подвижные игры «Море волнуется», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки».

Пальчиковая гимнастика «Чайка», «Волны», «Бинокль», «Пароход».

Физкультминутки «Краб», «Море», «Морской мир».

III. Этап – заключительный

1. Участие воспитателей и детей в районном семинаре на базе

нашего ДОУ

«Экологический проект, как метод всестороннего развития ребенка»

Итоговая ООД «Морское путешествие»

2. Продукт проектной деятельности :

• создание мини-музея янтаря;

• выставка рисунков и поделок «Я люблю море»;

• фотовыставка «Как мы отдыхали на море»

• изготовление книги «Наше Балтийское море».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «День Спасибо»Информационно-творческий проект «День Спасибо» Информационно- творческий проект "День Спасибо" Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный. Срок реализации: 9.01.23- 11.01.23.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «В мире динозавров»Информационно-творческий проект «В мире динозавров» Актуальность проекта: Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка»Информационно-творческий проект в старшей группе «Алтайская зимовка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №265 г. Барнаул Автор: Воспитатель Овчинникова Марина Григорьевна.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники»Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники» Актуальность: Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных,.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Отчет об участии в кампании «Я — Балтийское море»Отчет об участии в кампании «Я — Балтийское море» Наши ребятки из второй младшей группы "Знайки" МАДОУ № 51 города Калининграда, приняли участие в компании #IamTheBaltic (Я — Балтийское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический информационно-творческий проект «Балтийское море»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 16:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД