Наталья Азоркина
Экологический исследовательский проект «Мусор и его «вторая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический исследовательский проект
«Мусор и его «вторая жизнь»
Проблема:
Есть вещи, которые уже отслужили свое и почти лежат в мусорном ведре, но не все люди догадываются, что из них можно сделать что-то совершенно новое и полезное, что позволит уменьшить вред экологии планеты и сэкономить семейный бюджет. Мы считаем, что не следует выбрасывать ненужные вещи им можно дать вторую жизнь.
Публикация «Экологический исследовательский проект „Мусор и его „вторая жизнь“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Актуальность проекта.
Одной из самой большой проблемой нашей современности является мусор и его переработка. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзной экологической опасностью. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Если каждый из нас немного постарается соблюдать правила сбора мусора – реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, и мы решили создать наш проект «Сортируем мусор — бережём природу!
Гипотеза:
если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
Цель и задачи проекта.
Цель проекта :
- формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью.
Задачи проекта :
Образовательные:
Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации; Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов; Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.
Развивающие:
Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности; Продолжать развивать трудовые навыки и умения; Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе; Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Тип проекта : информационно – исследовательский.
Форма организации проекта : групповой
Продолжительность проекта : 1год
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Новизна: Данная работа знакомит с одним из интереснейших видов переработки мусора на специальных заводах. Сырьем для производства служат уже использованные материалы. Такой процесс, в промышленности, очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь.
Объект исследования : старые, бывшие в употреблении вещи. Предмет исследования : новые способы применения старых вещей.
Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты для детей:
- сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;
- сформировано бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом;
- развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала.
Ожидаемые результаты для родителей:
- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
- сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Ожидаемые результаты для педагогов:
- повышение уровня компетентности в осуществлении проектной деятельности;
- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.
Основополагающий вопрос:
Мусор – это хорошо или плохо?
Проблемный вопрос:
В чем польза сбора мусора? Как сортировка и переработка мусора помогает улучшить окружающую среду на планете? Что можно сделать из бытового мусора? Как можно использовать отходы?
Методы реализации проекта :
Наглядные: иллюстрации, фото.
Практические: наблюдения, опыты, проблемные вопросы, изготовление поделок.
Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.
Продукт проекта : Выставка работ из бросового материала.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;
формирование проблемных вопросов;
создание условий для реализации проекта
2 этап – основной (практический)
Беседа - «Что мы знаем о мусоре» - «Мусор – это хорошо или плохо»; - «Помогите природе»; - «Правила поведения в природе»; - «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»; - «Земля - наш общий дом и мы его спасём».
Рассматривание - иллюстрации, видеоролик «Мусор вокруг нас»
Чтение - Чтение экологических рассказов и сказок
Экскурсия - по территории сада.
Игра - дидактические игры: «Собери мусор правильно»; «Сортируем мусор». Экспериментирование - «Куда девается мусор» - «Мусор в земле»; - «Что произойдет с коркой апельсина» ;- «Изготовление новой бумаги»; - «Грязные реки, озера, моря»
Познавательная деятельность - Отгадывание загадок; - просмотр презентации «Мусор»; - просмотр мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Фиксики: переработка мусора». - знакомство с опытом других людей по переделке старых вещей.
Продуктивная деятельность - конструирование: «Завод по переработки отходов» - «Чудесные превращения бросового материала»;
Трудовая деятельность - уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место).
Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
- уборка на участке и территории сада.
Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
3 этап - Заключительный
подведение итогов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
2. ФГОС Развитие речи в детском саду, средняя группа. В. В. Гербова. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
3. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду, средняя группа. О. А. Соломенникова. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
4. ФГОС Ознакомление с окружающим и социальным окружением, средняя группа. О. В. Дыбина. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
5. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р. С. Буре. М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015
6. ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа/ авт. -сост. З. А. Ефанова. - Волгоград: Учитель, 2015
7. «Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические занятия с детьми 5-7 лет». Костюченко М. П. - Волгоград: Учитель, 2017
8. Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. ФГОС.
Воронкевич О. А. – Изд. : Детство – Пресс, 2016
Интерактивные ресурсы
«Сказка-потешка про мусор»https://www.youtube.com/watch?v=wTcskGadMws
"Спроси у Альберта", серия "Мусор и отходы как бумеранг" https://www.youtube.com/watch?v=af4e1uzmjic
«Про мусор» https://www.youtube.com/watch?v=hV2RLGHyZDk
«Твой друг Бобби», серия 27 «Переработка мусора»