МААМ-картинки

Экологический исследовательский проект «Мусор и его «вторая жизнь»

Наталья Азоркина
Экологический исследовательский проект «Мусор и его «вторая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический исследовательский проект

«Мусор и его «вторая жизнь»

Проблема:

Есть вещи, которые уже отслужили свое и почти лежат в мусорном ведре, но не все люди догадываются, что из них можно сделать что-то совершенно новое и полезное, что позволит уменьшить вред экологии планеты и сэкономить семейный бюджет. Мы считаем, что не следует выбрасывать ненужные вещи им можно дать вторую жизнь.

Публикация «Экологический исследовательский проект „Мусор и его „вторая жизнь“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Одной из самой большой проблемой нашей современности является мусор и его переработка. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзной экологической опасностью. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Если каждый из нас немного постарается соблюдать правила сбора мусора – реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, и мы решили создать наш проект «Сортируем мусор — бережём природу!

Гипотеза:

если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

Цель и задачи проекта.

Цель проекта :

- формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью.

Задачи проекта :

Образовательные:

Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации; Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов; Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.

Развивающие:

Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности; Продолжать развивать трудовые навыки и умения; Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе; Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Тип проекта : информационно – исследовательский.

Форма организации проекта : групповой

Продолжительность проекта : 1год

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. Новизна: Данная работа знакомит с одним из интереснейших видов переработки мусора на специальных заводах. Сырьем для производства служат уже использованные материалы. Такой процесс, в промышленности, очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь.

Объект исследования : старые, бывшие в употреблении вещи. Предмет исследования : новые способы применения старых вещей.

Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты для детей:

- сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;

- сформировано бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом;

- развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала.

Ожидаемые результаты для родителей:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

- сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Ожидаемые результаты для педагогов:

- повышение уровня компетентности в осуществлении проектной деятельности;

- повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.

Основополагающий вопрос:

Мусор – это хорошо или плохо?

Проблемный вопрос:

В чем польза сбора мусора? Как сортировка и переработка мусора помогает улучшить окружающую среду на планете? Что можно сделать из бытового мусора? Как можно использовать отходы?

Методы реализации проекта :

Наглядные: иллюстрации, фото.

Практические: наблюдения, опыты, проблемные вопросы, изготовление поделок.

Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.

Продукт проекта : Выставка работ из бросового материала.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный

Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

формирование проблемных вопросов;

создание условий для реализации проекта

2 этап – основной (практический)

Беседа - «Что мы знаем о мусоре» - «Мусор – это хорошо или плохо»; - «Помогите природе»; - «Правила поведения в природе»; - «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»; - «Земля - наш общий дом и мы его спасём».

Рассматривание - иллюстрации, видеоролик «Мусор вокруг нас»

Чтение - Чтение экологических рассказов и сказок

Экскурсия - по территории сада.

Игра - дидактические игры: «Собери мусор правильно»; «Сортируем мусор». Экспериментирование - «Куда девается мусор» - «Мусор в земле»; - «Что произойдет с коркой апельсина» ;- «Изготовление новой бумаги»; - «Грязные реки, озера, моря»

Познавательная деятельность - Отгадывание загадок; - просмотр презентации «Мусор»; - просмотр мультфильмов «Как мусор уничтожил мир», «Фиксики: переработка мусора». - знакомство с опытом других людей по переделке старых вещей.

Продуктивная деятельность - конструирование: «Завод по переработки отходов» - «Чудесные превращения бросового материала»;

Трудовая деятельность - уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место).

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

- уборка на участке и территории сада.

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

3 этап - Заключительный

подведение итогов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

2. ФГОС Развитие речи в детском саду, средняя группа. В. В. Гербова. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

3. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду, средняя группа. О. А. Соломенникова. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

4. ФГОС Ознакомление с окружающим и социальным окружением, средняя группа. О. В. Дыбина. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

5. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р. С. Буре. М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015

6. ФГОС Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа/ авт. -сост. З. А. Ефанова. - Волгоград: Учитель, 2015

7. «Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические занятия с детьми 5-7 лет». Костюченко М. П. - Волгоград: Учитель, 2017

8. Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. ФГОС.

Воронкевич О. А. – Изд. : Детство – Пресс, 2016

Интерактивные ресурсы

«Сказка-потешка про мусор»https://www.youtube.com/watch?v=wTcskGadMws

"Спроси у Альберта", серия "Мусор и отходы как бумеранг" https://www.youtube.com/watch?v=af4e1uzmjic

«Про мусор» https://www.youtube.com/watch?v=hV2RLGHyZDk

«Твой друг Бобби», серия 27 «Переработка мусора»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Вторая жизнь сломанной куклыВторая жизнь сломанной куклы Приближается самый замечательный праздник, который любят и взрослые, и дети - Новый год. Новогодняя тема как никогда актуальна. Сколько.

Экологический мастер-класс «Подарим пластиковой бутылке вторую жизнь»Экологический мастер-класс «Подарим пластиковой бутылке вторую жизнь» ЦЕЛЬ: научить использовать пластиковые бутылки для создания полезных вещей и украшения интерьера. Задачи: - совершенствование художественных.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический исследовательский проект «Мусор и его «вторая жизнь»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 10:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический исследовательский проект «Мусор и его «вторая жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Азоркина (УИ 320001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД