Экологический квест для дошкольников

Юсова Светлана
Экологический квест для дошкольников

Игра- квест для дошкольников ДОУ

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Материалы и оборудование: экран, проектор, карта, 6 ключей, 3 ведра, теннисные мячи по количеству участников, 2 столовых или деревянных ложки, два водных пистолета, бумажные кораблики, 6 обручей, 8 следов, фрукты, дерево, лопатки детские, воздушные шары.

Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Ход квеста:

Инструктор:

Здравствуйте дорогие гости, а также участники! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре- квест, которая называется «В поисках пиратского клада».

У нас случилось непредвиденное обстоятельство пропала наша карта, по которой мы должны были искать сокровища, вместе с ней пропал пират, который её охранял и вместо них сегодня я нашла в группе необычное письмо… Давайте я вам его вам прочитаю:

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Р. S. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.

Задача квеста: получить части карты и одну помощь.

Один ключ из двух подходит для открытия сундука с сокровищами.

Желаю удачи! Джек Воробей»

В. Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Д. Да!

Инструктор: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда вперед! Но для начала мы немного разомнемся! И выполним- Разминку!

Зверобика

Затем идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей.

1. Задание квеста первого уровня. Эстафета.

Эстафета «Шарики» (общая для двух команд»). Дети выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, на дне ткань, под ней ключ и следующая подсказка, напротив пустое ведро. Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое. (Далее каждая команда находит свою подсказку, куда ей двигаться дальше и ключ).

Инструктор: Молодцы!

2. Задание квеста второго уровня

Дети ищут по стрелкам эстафету и расшифровывают её. Перед ними 2 лягушки далее болото. В конце болота тоже сидят две лягушки. «Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти. Последняя пара под последнюю кочку загляни и подсказку там найди».

Нужно с помощью двух кочек перебраться с одного берега на другой не наступая в болото. Встаём на одну кочку двумя ногами, а другу кладём рядом, перепрыгиваем и т. д. Последняя пара находит следующую подсказку и ключ

Инструктор: Отлично!

(Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню).

3. Задание квеста третьего уровня. Угадайка.

1. Дети отгадывают загадки, тема море, пираты.

Он пират, киногерой

И смеется над судьбой.

Нет его храбрей, хитрей —

То Джек по кличке… (Воробей.)

2. Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

3. Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором… (Клад.)

4. Не надо путь искать на глаз.

Укажет север нам… (Компас.)

5. Бриги, шхуны и фрегаты —

Это собственность пиратов.

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

(Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню).

Инструктор: Отлично!

4. Задание квеста четвертого уровня. На абордаж!

Дети по стрелкам ищут эстафету и расшифровывают её.

П/и «Кто самый меткий?». Дети встают в колонны. Задача: нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом в мишень, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мячи следующей паре. Последняя пара находит подсказку и ключ за мишенью.

5. Задание квеста пятого уровня. «Полоса препятствий».

Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч, бег змейкой, срывает с дерева фрукт, и возвращается в команду. Проверяют на каком фрукте отпечаток ключа, только после того как последний участник закончи эстафету.

(Дети идут по указанному маршруту к шестому уровню).

Инструктор: Отлично!

6. Задание квеста шестого уровня. Салют. (Дети лопают ногой шары).

Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с нарисованным ключом.

Дети идут по указанному маршруту за получением дополнительного бонуса. В конверте загадка, если дети её отгадывают, то отгадку забирают себе.

Загадка.

Рядом с дворником копаю,

Песок, землю насыпаю

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом,

Помогаю всем кругом.

Кто мной копал,

Тот и устал.

(лопата)

Детям раздают лопаты и согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами - угощениями.

Появляется пират Джек- воробей.

Джек – Воробей: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.

Инструктор: А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие монеты).

Инструктор: Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!

А напоследок праздничный флешмоб,

«Семицветик»

Публикации по теме:

Экологический квест «Спасение птиц» для детей старшей логопедической группы Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию Экологический квест.

Экологический квест «Знатоки природы» для старшей группыЭкологический квест «Знатоки природы» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Экологический квест «Знатоки природы» для детей.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Экологический квест «Белочка Пушинка в поисках припасов»Экологический квест «Белочка Пушинка в поисках припасов» Экологический квест «Белочка Пушинка в поисках припасов» Цель: формирование у детей интереса к новой форме игровой деятельности – игровой.

Экологический квест для детей старшего возрастаЭкологический квест для детей старшего возраста Экологический квест для детей старшего возраста. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную.

Экологический квест для детей старшей группы и их родителей «Маленький Принц и его планета» Цель: Привлечение внимание родителей и их детей к проблемам окружающей среды и нахождения возможных путей их решения. Основные задачи: Развивать.

Экологический квест «На помощь Фее Природы» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Систематизирование знаний детей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Экологический квест для дошкольников
Опубликовано: 18 июня 2018 в 14:33
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за растениями, именением их окраски»
Цель прогулки : упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам ( семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании...
Оформление приемной в старшей группе.
Приемная — место встречи ребенка с детским садом и место, где расстаются с родителями. Родители приходят сюда со своими детками, где оставляют их нам на...
Рекомендации для родителей агрессивного ребёнка
Рекомендации родителям в общении с агрессивным ребенком. Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (...
Фотоотчет «Ёжик в лесу»
Цель: Учить детей лепить образы животных, передавать форму ёжика, развивать воображение, фантазию. Материал: соленое тесто ( заранее подготовленое, дощечки...
Фотоотчёт о выставке поделок в полготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование»
Вот и снова за окном осень. Чудесная пора буйства красок и необыкновенного преображения в природе. И по традиции в нашей группе - конкурс поделок, сделанных...