Экологический квест «Там, на Холмогорских дорожках»

Эльвира Лукьяненко
Экологический квест «Там, на Холмогорских дорожках»

Цель: учить любить, знать и охранять окружающую природу родного края.

Материал: набор запрещающих экологических знаков (например: не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др., жетоны - цветочки; два ведра; шишки.

Участники: дети старшего дошкольного возраста – две команды, педагоги.

Ход

Музыкальный фон – музыка песни «Мы на Севере живём», слова народные, музыка А. Филиппенко.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Я рада приветствовать вас на нашей экологической игре «Там, на Холмогорских дорожках».

Наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю— лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».

Ведущий: Сейчас я загадываю загадки, внимательно слушаете и отгадываете. За правильное решение получаете жетон – цветок.

1. Разминка - ЗАГАДКИ

• Телятки гладки, привязаны к грядке,

Над землей трава, под землей красная голова? (СВЕКЛА)

• Круглый, ярко-красный бок, укуси и брызнет сок.

Свойств полезных всех не счесть — можно в сыром виде есть. (ПОМИДОР)

• Этот фрукт — заморский гость, он внутри не прячет кость.

Кожуру с него сорвешь и спокойно в рот кладешь. (БАНАН)

• Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (ГОРОХ)

• В воде родился, белым цветом налился, нам на кашу сгодился. (РИС)

• В огороде он растет, зеленый лист в пищу дает.

Ну, а имя — вот так чудо! Кулинарному дал блюду.

И про блюдо говорят: приготовим мы… (САЛАТ).

2. Задание «Угадай дерево?» (Региональный компонент)

Ведущий: Сейчас каждой команде я загадаю загадку, вы её внимательно слушаете и находите на участке это дерево, встаете около него. За правильное решение получаете жетон – цветок.

1.- Оно всегда зеленое или голубое.

- Из него делают струнные музыкальные инструменты.

-Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там

много лишайников.

Что это за дерево? (Ель)

2. - Оно выделяет фитонциды, убивает болезнетворные бактерии.

- Из него самые лучшие дрова.

- Из его коры делают много полезных вещей.

- Это самое любимое русское дерево.

Что это за дерево? (Береза)

3. – Она зеленеет круглый год;

- Ветви только на макушке.

- Всех длиннее иголки,

- Любимое место кабанов, волков, медведей.

Что за дерево? (Сосна)

3. Задание: «Что обозначает этот знак?».

Участникам раздаются запрещающие экологические знаки.

Задание – «Объяснить, что обозначает данный знак.

За правильное описание – жетон.

4. Игра «Кто быстрее соберет шишки» (шишки, три ведра).

Победителю – жетон.

5. Игра «Узнай по объявлениям»

Ведущий предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает жетон и в конце игры подводится итог.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

4. Помогу всем, у кого сломался будильник?

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

6. Ведущий: Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, друзья.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий: Вот и подошел к концу наша экологическая квест - игра. Вы очень старались, выполняли все задания, работали весело и дружно.

Подведение итогов – награждение.

Литература:

1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004г.

2. Рыжова Н. А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика. – М., 2000.

3. Николаева С. Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.

Экологический квест «Там, на Холмогорских дорожках»
Публикации по теме:

«Там, на неведомых дорожках» Туристический поход по территории детского сада Цель: вызвать положительный эмоционально – психологический настрой и получить запас бодрости Задачи: Совершенствовать двигательные способности.

Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Там на неведомых дорожках…»Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Там на неведомых дорожках…» В средней «Б» группе с 19 по 23 июня проходила тематическая неделя «Там на неведомых дорожках…». Задачи реализации темы:Учить видеть многообразие.

Конспект ООД «Там, на неведомых дорожках» по теме «Свойства воды» Задачи. 1. Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, бесцветная). 2. Развивать у детей творческое.

Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…»Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Интеграция.

Перспективный план «Там, на неведомых дорожках» понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «А. С. Пушкин – сказочник» Д/и «Из какой сказки отрывок?» П/и «Наливное яблочко» КП.

Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» h3]МКОУ «Иванинская СОШ» дошкольная ступень[/h3] Проект "Там на неведомых дорожках. ". Воспитатели: Ревенкова Т. В. Вид проекта: групповой,.

Сценарий квеста «Там, на неведомых дорожках» Авторы: Биль Виктория Викторовна, Осипова Мария Леонидовна Цель: Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление.

Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках» Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми,.

Оформление участка «Там, на неведомых дорожках»Оформление участка «Там, на неведомых дорожках» В нашем детском саду много сказочных мест, куда любят приходить малыши. В таких таинственных уголках хочется рассказывать сказки, читать.

Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Подготовила воспитатель: Мамедова Анжелика Керимовна. Цель: 1. умение.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Дикие животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Экологический квест «Там, на Холмогорских дорожках»
Опубликовано: 19 января 2018 в 16:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...
Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...