МААМ-картинки

Экологический квест «Там, на Холмогорских дорожках» (5 фото)

Эльвира Лукьяненко
Экологический квест «Там, на Холмогорских дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить любить, знать и охранять окружающую природу родного края.

Материал: набор запрещающих экологических знаков ( например: не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др., жетоны - цветочки; два ведра; шишки.

Участники: дети старшего дошкольного возраста – две команды, педагоги.

Ход

Музыкальный фон – музыка песни «Мы на Севере живём», слова народные, музыка А. Филиппенко.

Публикация «Экологический квест „Там, на Холмогорских дорожках“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Я рада приветствовать вас на нашей экологической игре «Там, на Холмогорских дорожках».

Наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю— лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».

Ведущий: Сейчас я загадываю загадки, внимательно слушаете и отгадываете. За правильное решение получаете жетон – цветок.

1. Разминка - ЗАГАДКИ

• Телятки гладки, привязаны к грядке,

Над землей трава, под землей красная голова? (СВЕКЛА)

• Круглый, ярко-красный бок, укуси и брызнет сок.

Свойств полезных всех не счесть — можно в сыром виде есть. (ПОМИДОР)

• Этот фрукт — заморский гость, он внутри не прячет кость.

Кожуру с него сорвешь и спокойно в рот кладешь. (БАНАН)

• Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (ГОРОХ)

• В воде родился, белым цветом налился, нам на кашу сгодился. (РИС)

• В огороде он растет, зеленый лист в пищу дает.

Ну, а имя — вот так чудо! Кулинарному дал блюду.

И про блюдо говорят: приготовим мы… (САЛАТ).

2. Задание «Угадай дерево?» (Региональный компонент)

Ведущий: Сейчас каждой команде я загадаю загадку, вы её внимательно слушаете и находите на участке это дерево, встаете около него. За правильное решение получаете жетон – цветок.

1.- Оно всегда зеленое или голубое.

- Из него делают струнные музыкальные инструменты.

-Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там

много лишайников.

Что это за дерево? (Ель)

2. - Оно выделяет фитонциды, убивает болезнетворные бактерии.

- Из него самые лучшие дрова.

- Из его коры делают много полезных вещей.

- Это самое любимое русское дерево.

Что это за дерево? (Береза)

3. – Она зеленеет круглый год;

- Ветви только на макушке.

- Всех длиннее иголки,

- Любимое место кабанов, волков, медведей.

Что за дерево? (Сосна)

3. Задание: «Что обозначает этот знак?».

Участникам раздаются запрещающие экологические знаки.

Задание – «Объяснить, что обозначает данный знак.

За правильное описание – жетон.

4. Игра «Кто быстрее соберет шишки» (шишки, три ведра).

Победителю – жетон.

5. Игра «Узнай по объявлениям»

Ведущий предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает жетон и в конце игры подводится итог.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

4. Помогу всем, у кого сломался будильник?

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

6. Ведущий: Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, друзья.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий: Вот и подошел к концу наша экологическая квест - игра. Вы очень старались, выполняли все задания, работали весело и дружно.

Подведение итогов – награждение.

Литература:

1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004г.

2. Рыжова Н. А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика. – М., 2000.

3. Николаева С. Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005.

Экологический квест «Там, на Холмогорских дорожках»
Фото «Там, на Холмогорских дорожках»
Экологический квест - фото
Фото №1 Цель учить любить знать и охранять окружающую природу родного края Фото №2 Материал набор запрещающих
Публикации по теме:

«Там, на неведомых дорожках» Туристический поход по территории детского сада Цель: вызвать положительный эмоционально – психологический настрой и получить запас бодрости Задачи: Совершенствовать двигательные способности.

Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Там на неведомых дорожках…»Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Там на неведомых дорожках…» В средней «Б» группе с 19 по 23 июня проходила тематическая неделя «Там на неведомых дорожках…». Задачи реализации темы:Учить видеть многообразие.

Конспект ООД «Там, на неведомых дорожках» по теме «Свойства воды» Задачи. 1. Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, бесцветная). 2. Развивать у детей творческое.

Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…»Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Интеграция.

Перспективный план «Там, на неведомых дорожках» понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «А. С. Пушкин – сказочник» Д/и «Из какой сказки отрывок?» П/и «Наливное яблочко» КП.

Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»Проект по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» h3]МКОУ «Иванинская СОШ» дошкольная ступень[/h3] Проект "Там на неведомых дорожках. ". Воспитатели: Ревенкова Т. В. Вид проекта: групповой,.

Сценарий квеста «Там, на неведомых дорожках» Авторы: Биль Виктория Викторовна, Осипова Мария Леонидовна Цель: Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление.

Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках»Спортивное мероприятие «Там на неведомых дорожках» Лето замечательная пора, словно специально создана для того, чтобы дети бегали, прыгали и веселились. Подвижные игры особенно любимы детьми,.

Оформление участка «Там, на неведомых дорожках»Оформление участка «Там, на неведомых дорожках» В нашем детском саду много сказочных мест, куда любят приходить малыши. В таких таинственных уголках хочется рассказывать сказки, читать.

Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Занятие по математике в средней группе «Там на неведомых дорожках». Подготовила воспитатель: Мамедова Анжелика Керимовна. Цель: 1. умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «Там, на Холмогорских дорожках»
Опубликовано: 19 января 2018 в 16:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический квест «Там, на Холмогорских дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Лукьяненко (УИ 103438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД