Получи документы

Экологический квест «Юные защитники Байкала» для детей средней группы

Елена Ерофеева
Экологический квест «Юные защитники Байкала» для детей средней группы

Экологический квест для детей средней группы.

Юные защитники Байкала”

Ерофеева Е. И., воспитатель средней группы

МАДОУ “Детский сад “Снежинка”, с. Выдрино

Цель: формировать у детей экологическое самосознание, ответственность за сохранение природы родного края и окружающей среды.

Публикация «Экологический квест „Юные защитники Байкала“ для детей средней группы» размещена в разделах

Задачи: 1. Закрепить представления детей о воде и ее значении в жизни обитателей Байкала.

2. Развивать интерес к экспериментальной деятельности, умению работать в маленьких группах.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход квеста : В дверь стучится кто-то.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. Интересно кто бы это мог быть?

Воспитатель выходит за дверь и заходит с письмом.

Воспитатель: Письмо. Написано, что оно для ребят средней группы детского сада “Снежинка”. Прочитаем? (Да)

«Помогите, помогите…

Мне очень тяжело дышать и двигаться, потому что на моих берегах лежит очень много мусора…”

Воспитатель: Не подписано. Как же нам узнать от кого это письмо? (Предположения детей).

Воспитатель: Посмотрите здесь какие-то картинки.

Игра «Угадай-ка»

Воспитатель: Как вы думаете, что это за картинки? (На столе лежат картинки с силуэтами Байкала и его обитателей).

Вы, догадались от кого письмо? (Наверное, от Байкала). Значит это Байкал, и его обитатели просят нас о помощи. Как мы можем им помочь? (Позвать на помощь, убрать мусор) Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие, и у меня есть цветные шарфики (синего и зеленого цвета, которые помогут стать настоящими экологами. А как мы узнаем куда идти? (По стрелочкам, не знаю, по следам, найти карту). Ой, в конверте что-то еще есть, посмотрим? (Да). Леша, посмотри, пожалуйста. А вот и карта! Куда же мы пойдем сначала? (Ответы детей)

Воспитатель и дети идут в соответствии с указаниями на карте. Приходят в лабораторию, где их встречает профессор Почемучкин, который проводит с ними эксперимент.

Эксперименты с водой «Скажи какая?».

Профессор Почемучкин: Добрый день, ребята! Вы любите проводить эксперименты? (Да) Я хотел бы вас познакомить с удивительным обитателем Байкала. У меня есть стакан. Что в нем? (Вода) А что вы знаете о воде? (Вода прозрачная, жидкость, не имеет цвета и запаха)

Профессор Почемучкин: Да, я согласен с вами. А в этом стакане: какая вода? (стакан с водой и землей). А как вы думаете, можно ли из этой грязной воды получить чистую? (Можно) А как? (Предположения детей)

Проводится опыт:

Профессор через губку, вставленную в воронку, начинает аккуратно пропускать воду из стакана, в котором смешаны земля и грязь. Воспитанники видят, что вода, проходя через отверстия в губке стекает в емкость чистой, а на губке остается грязь.

- Что происходит с водой? (Предположения детей). Вот, ребята, и в Байкале живет такая же губка, которая помогает очищать воды Байкала от грязи и сора.

Пресноводная губка является самым древним обитателем Байкала. Каждая губка прикрепляется и растет на одном месте в течение всей жизни. И как вы видели, она пропускает через свои дырочки, которые называются поры, водичку. То, что является для Байкала сором, например бактерии или частицы водорослей, приклеиваются к липким воротничкам, а чистая вода выходит через специальное отверстие. Вот таким образом очищается вода в озере.

Как вы думаете, в какой воде рыбке захочет жить больше – в чистой, прозрачной или в грязной? (Конечно, в чистой и прозрачной, потому что там лучше)

Профессор Почемучкин: Так давайте подумаем, что станет с рыбами, если они будут жить в грязной воде? (Рыбки умрут, они не смогут дышать, они убегут и другие предположения). А, что нужно делать для того, чтобы вода всегда была чистой? (рассуждения детей : очистить от мусора; беречь природу; не загрязнять родники, реки, берега и т. д.)

Вы совершенно правы, ребята! Если все люди на Земле будут ценить, оберегать и сохранять окружающую среду в чистоте, то и в Байкале вода будет чистая и прозрачная, и рыбки смогут там жить.

Но с мусором, который лежит по берегам Байкала, губка не может справиться. А вы, я в этом уверен, сможете это сделать. И Профессор Чистюлькин вас уже ждет.

Дети идут в следующий кабинет, где профессор проводит с ними игру и выдает необходимый инвентарь для уборки мусора.

Игра «Что лишнее?».

Профессор Чистюлькин: Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь? (Ответы детей) Я бы хотел с вами поиграть в такую игру: у меня есть картинки, посмотрите на них и определите, что на картинках является мусором и загрязняет берег Байкала, а что нет!

Дети убирают лишние картинки. (Бумага. Камни. Целлофан. Водоросли. Бутылки. Песок. Консервные банки. Рыбы. Бензин, автомобильное масло. Дождь. Заводы. Снег.)

Профессор Чистюлькин: Подумайте и скажите, пожалуйста, что вам понадобиться для работы по очистке берега от мусора. (Ответы детей)

Дети с лопатами, граблями и ведёрками входят в музыкальный зал, где из ткани сделан силуэт озера Байкал, а вокруг раскидан мусор, стоят две корзины для мусора: синего и зелёного цвета.

Игра «Экологический десант»

Воспитатель: Куда мы пришли? Что вы видите? (Ответы детей)

Да. Мусора действительно много-о-о. Попробуем навести порядок? (Да) У нас с вами есть две корзины. Что на них нарисовано? (Ответы детей) Как вы думаете, почему они по разному обозначены? (Ответы детей) Правильно, в каждую корзину мы будем складывать тот мусор, который изображен на ней. О, они и по цвету различаются. Ребята, чтобы мы быстрее помогли Байкалу, может разделимся на группы? Синие шарфики собирают мусор в синюю корзинку, а зеленые – в зеленую. Одна команда собирает только бумажный мусор, а другая – пластиковые бутылки и целлофан.

После того, как дети все уберут, включается видео послание.

Байкал : Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Вы спасители…

От наших недружелюбных и не воспитанных гостей я очень сильно заболел и не смог сам помочь своим обитателям… Спасибо вам, что пришли к нам и помогли.

Я увидел, что вы очень воспитанные детки, любите и уважаете природу!

Правильно, природе нужно помогать и охранять ее. Ведь мы- это тоже часть природы! Я хочу вас отблагодарить и угостить вас своей чистой водой. А ещё вручить вам медали “Юный эколог”.

Спасибо, ребятки, вам за помощь! Приходите к нам в гости, мы будем вам рады.

Но не забывайте о правилах поведения в природе!

Дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы В начале праздника дети под строевую музыку входят в зал Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвященный «Дню защитника.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Фотоотчет «Как мы делали макет Байкала на улице», приуроченный ко Дню Байкала на МAAMФотоотчет «Как мы делали макет Байкала на улице», приуроченный ко Дню Байкала на МAAM Культура нашего региона очень богата и разнообразна по своему содержанию, так как наш край многонационален. Каждая грань национальной культуры.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группеЭкологический квест «Освобождение Весны» в средней группе Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны" В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «Юные защитники Байкала» для детей средней группы
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 17:24
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД