Ольга Подъелышева
Экологический квест-викторина «Проделки Бабы-Яги» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышать уровень экологической грамотности, вырабатывать навыки применения экологических знаний через игру.
Задачи:
Активизировать познавательную дошкольников в области экологии и охраны природы.
Продолжить воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Экологический квест-викторина „Проделки Бабы-Яги“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Оборудование: пакеты мусорные, перчатки, пазлы, шаблоны листьев, плакат тонированный под зеленую поляну, ромашки - фишки, цветная бумага, клей, ножницы, краски, не проливайка, кисточки, влажные салфетки, магнитофон, звуки природы, киндер-контейнеры с заданиями.
Ход занятия.
I. Организованный момент.
II. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя в детский сад, я обнаружила письмо. Он пришло от жителей луга. Он просят нас помочь. Дело в том, что Баба-Яга заколдовала все полевые цветы. А без цветов луг и на луг не похож. Чтобы цветы расколдовать, нужно выполнить задания. Все задания спрятаны на территории нашей игровой площадки в контейнерах.
Воспитатель: Ну что поможем, жителям луга? Тогда отправляемся на игровую площадку.
Задание № 1: «Эко - загадки».
- Вам, ребята нужно отгадать экологические загадки.
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Кто покрыт чешуёй? (Рыбы).
3. Кто плетет свои сети? (Паук)
4. Для чего нужны насекомые? (Опылять)
5. Какая птица не летает? (пингвин, страус)
Воспитатель: мы справились с первым заданием и получаем первый цветок. (ромашку)
Задание № 2 «С какого дерева лист?».
Воспитатель: Посмотрите на столе листья, попробуем разобраться с каких деревьев они? (В процессе воспитатель спрашивает детей можно ли рвать листья с деревьев)
Задание № 3 «Лесная поляна».
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая грязная поляна в лесу. Сколько на ней много мусора осталось после отдыхающих. Что с ним нужно сделать? (ответ детей) Оденьте перчатки и соберите мусор в пакеты. (при желании можно, мусор не просто собирать, но и сортировать)
Воспитатель: - Пакеты с мусором забираем с собой, чтобы выкинуть их куда?
Ребята: - В мусорные контейнеры.
Задание № 4 «Если я приду в лесок».
Воспитатель: А у нас новое задание- игра. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Задание № 5 «Собери пазлы».
Воспитатель: - Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?
Ребята: - загрязненный водоем, лес.
Воспитатель: - А чем опасен загрязненный водоем и мусор в лесу?
Ребята собирают пазлы.
Задание № 6 «Правила поведения на природе».
Воспитатель: - Ребята, расскажите о правилах поведения на природе по таблице.
Воспитатель: Посмотрите, а мы нашли с вами волшебный стол где с помощью не сложных инструментов - ножниц,клея,цветной бумаги изготовим цветы и оживим их.
Дети приклеивают ромашки - фишки полученные во время игры, вырезают и рисуют свои цветы. Получается картинка с луговыми цветами.
Воспитатель: - Вот и подошла наша игра к концу. Посмотрите, какой замечательный луг у нас получился. Мы обязательно его отправим Бабе-Яге. И она больше не будет, заколдовывать луговые цветы. Большое спасибо всем за участие!