МААМ-картинки

Экологический КВН с детьми старшей группы «Юный защитник природы»

Мужева Наталья
Экологический КВН с детьми старшей группы «Юный защитник природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический КВН с детьми старшей группы «Юный защитник природы

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к при

2. Учить использовать полученные знания в играх. роде;

3. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию;

4.. Развитие творческого воображения, внимания, речи.

Публикация «Экологический КВН с детьми старшей группы „Юный защитник природы“» размещена в разделах

5. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

6. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Материалы и оборудование: электронная презентация, проектор, ноутбук, колонка, аудиозапись с голосами птиц; Карты с зашифрованными пословицами, мольберт, Цветик – семицветик; корзинка с цветами; 3 корзинки для команд; 4 цветных квадрата (для каждой команды); пакет с разным мусором, сортёры для мусора, медали детям «Юный защитник природы»; угощение детям,

Слайд 1 (Экологический КВН)

Ход:

Под музыку три команды детей входят зал. Исполняется песня «о природе». Участники команд занимают свои места.

Ведущая. - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости и родители! Мы приветствуем всех вас в нашем клубе веселых и находчивых! Сегодня состоится КВН "Юные защитники природы" между командами. Вам предстоит продемонстрировать знания

-А что такое КВН? (Ответы ребят).

КВН – это увлекательная игра, конкурсы, вопросы, с помощью которых я проверю ваши знания, умения и находчивость. Ребята у нас не просто КВН, а Экологический КВН. Это означает, что мы будем говорить о природе и ее охране.

Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.

И в прогулках, и в походах не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,

И помни истину простую – нас много, а она одна!

Итак, начинаем КВН.

Наши дети поделены на 3 команды. Капитаны, представьте свои команды:

1 Капитан: Команда «Вода» :

Девиз: Без воды никак нельзя, говорим мы вам друзья.

Пейте воду не губите, бережно ее храните!

2. «Земля» :

На свете всех важней земля, на ней и горы и моря.

Холмы и реки, и поля, как шарик круглая она!

3. «Воздух» :

Воздух очень нужен нам: животным, птицам и цветам.

Нельзя его нам загрязнять, нужно чистеньким дышать!

Вы, наверное, слышали, что природу часто называют волшебницей… Слышатся звуки природы. Мне, кажется, вот и начинается это самое волшебство… Ой, кто же это?

Появляется Фея Природы. : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я – Фея Природы и я очень хочу поближе с вами познакомиться и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть клуб «Юный защитник природы». Как вы думаете, чем занимаются его участники? Ответы детей

Хотите стать его участниками? Но для этого вы должны пройти испытания. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу…

Приготовились…

В королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок – и, вот уже виднеется лесок.

Слайд 2 (лес)

Откройте поскорей глаза.

А вот и мое природное государство! Распологайтесь на полянке (садимся за столы) (детей садим)

Вы только посмотрите, что растет в моем волшебном лесу… Это волшебный цветок – Цветик – Семицветик, как и в сказке В. Катаева «Цветик – Семицветик».

Чтобы стать участником клуба «Юный защитник природы», вы должны пройти все испытания в моем царстве и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания эти спрятаны на лепестках волшебного цветка. Ну что, вы готовы пройти мои испытания? Не побоитесь? … Вас три команды, за каждое выполненное задание команда будет получать по волшебному цветочку. Победит та, в чьей корзине окажется больше всего цветочков.

Я отрываю первый лепесток

Слайд 3. (времена года)

1. Красный лепесток. «Назови художника».

Фея: Ребята, на столе лежат карточки, приготовленные для каждой команды. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

***

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога… (Зима)

***

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава… (Весна)

***

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака (Лето)

***

А четвертый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Команды получают свои первые цветочки! А что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. «Узнай и назови птицу по голосу».

Слайд 4 (6 шт птиц)

Ведущая. : Каждой команде поочередно включается запись с голосом птицы. Если птица названа верно, на экране появляется изображение данной птицы. Если же команда не угадала по голосу птицу, ход передается другой команде, итак, пока птица не будет угадана.

Молодцы, справились с заданием! Команды получают цветочки. Посмотрим, что же на желтом лепестке.

Слайд 5 (лес)

3. Желтый лепесток. «Если я приду в лесок…».

Фея. : Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем у своих столов. Я буду говорить и показывать вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

***

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

***

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Каждая команда получает по цветочку

4. Зеленый лепесток. «Вода. Земля. Воздух».

Ведущая. А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух». Капитаны, постройте свои команды (команды строятся в три шеренги). жду

Каждая команда должна поочередно называть живого обитателя своей стихии. 1. «Вода» -обитателей водной стихии (рек, озер, морей, океанов); 2. «Земля» - обитателей суши (различных животных); 3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Уже названных обитателей повторять нельзя.

Отвечает первый в колонне участник, после ответа он переходит в конец шеренги своей команды. Неверный ответ – ход переходит другой команде. Таким образом, побеждает та команда, которая первая дойдет до финиша (ответят все участники).Подсказывать нельзя!

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания! Получите свои заслуженные цветочки!

(Дети садятся за столы)

Что же приготовил для нас голубой лепесток? Посмотрим.

5. Голубой лепесток. «Пословицы».

Ведущая. Каждой команде предлагается зашифрованная пословица. Нужно будет разгадать какая пословица зашифрована в этих рисунках. Здесь есть и подсказки. А помогут вам ваши родители.

Пословицы:

1. Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади!

2. Лес и вода – Брат и сестра!

3. Много снега -много хлеба, много воды –много травы.

Командам предлагается пригласить в помощь родителей (до трех человек от каждой команды) и каждую пословицу декодировать. Каждой команде достается своя фраза и варианты ответов. Дети помогают.

Ведущая: Конкурс для наших уважаемых гостей «Переводчики» ответить строчкой из известной песни

1. Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек (Жили у бабуси два веселых гуся)

2. На плантации зеленых насаждений появилось новогоднее чудо, пригодное для встречи нового года (В лесу родилась елочка)

3. В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое (В траве сидел кузнечик)

4. Старушка имела животное булыжного цвета рогами (Жил был у бабушки серенький козлик)

Команды представляют свои работы

. - Почему так говорят? (Родители дают объяснение (толкование) пословиц.

Молодцы! Как же здорово у вас получилось! Команды получают цветочки.

Что же на синем лепестке? Посмотрим.

6. Синий лепесток. «Блиц – опрос». Вызываем капитанов. Каждому капитану по очереди

Фея. А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Посмотрим, какая же команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!

- Кто на себе носит дом? (Улитка)

- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

- У какого зверя куст на голове? (Лось)

- Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик, хомяк)

- Какие животные на зиму меняют окраску? (Заяц, белка)

- Какое животное называют «кораблем пустыни»? (Верблюд)

-Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов (Кукушка)

-Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы все знаете, молодцы! Получите свои заслуженные цветочки! А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу». По 3 участника корзиночки с эмблемой по 7 шт.

Ведущая. Здесь недавно отдыхал плохой человек. Вы только посмотрите, сколько мусора он после себя оставил! Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны? Но только каждая команда будет собирать свой мусор: 1. «Вода» - металлический (баночки); 2. «Земля» - бумажный; 3. «Воздух» - пластиковый. А чья команда быстрей справится с этим заданием мы прямо сейчас и узнаем! Молодцы! Все команды быстро и хорошо справились с этим не легким заданием! Получите свои цветочки.

Ведущая. А теперь давайте посчитаем, сколько цветочков набрала каждая команда! Подсчитываются результаты, подводятся итоги.

Родители помогают подсчитать

Фея. Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Я с радостью принимаю вас в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Юные защитники природы»!

Ведущая. Уважаемая, Фея Природы, в благодарность за твое гостеприимство наши дети приготовили для тебя подарок.

Исполняется песня «Берегите русский лес»!

Фея. Давайте, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, поля, и речки,

Это все для нас навечно!

Фея. А на прощание я хочу угостить вас своими дарами: вкусными спелыми яблоками!

Дети благодарят Фею.

Ведущая. Ну, а нам, пора возвращаться в детский сад! Возьмемся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой!

Публикации по теме:

Экологический час в библиотеке «Заповедники — жемчужины природы»Экологический час в библиотеке «Заповедники — жемчужины природы» Цель: Познакомить обучающихся с историей празднования «Дня заповедников и национальных парков». Задачи: - Познакомить с Баргузинским и.

Инновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, многие из Вас (желающие аттестоваться на высшую квалификационную категорию) включаются в инновационную деятельность по.

Изучение природы в летнее время детьми старшей группыИзучение природы в летнее время детьми старшей группы Неиссякаемым источником разнообразных ощущений у детей дошкольного возраста является природа. Выдающийся педагог В. А Сухомлинский подчеркивал,.

Сценарий развлечения по ОБЖ с детьми старшей группы «Юный пожарный» Цели и задачи: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; Закрепить знания о причинах возникновения пожара; Формировать элементарные.

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Экологический стенд «Эколята — защитники природы»Экологический стенд «Эколята — защитники природы» Экологический стенд «Эколята – защитники природы» разработан воспитателями Кирилловой Ю. В и Росляковой А. В. для наглядного ознакомления.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН с детьми старшей группы «Юный защитник природы»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 12:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический КВН с детьми старшей группы «Юный защитник природы»» (включая файлы) размещена пользователем Мужева Наталья (УИ 2003853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД