Приложение МААМ

Экологический час в библиотеке «Заповедники — жемчужины природы» (6 фото)

Гончарук Елена
Экологический час в библиотеке «Заповедники — жемчужины природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить обучающихся с историей празднования «Дня заповедников и национальных парков».

Задачи: - Познакомить с Баргузинским и Байкальским заповедниками;

- рассказать о Красной книге России;

- развивать познавательный интерес к природе родного края;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование и материалы: Выставка-иллюстрация «Заповедники – жемчужины Сибири»; ширма для кукольного спектакля, куклы Мальчик, Медведь, Заяц, Волк.

Этапы (последовательность) деятельности:

Публикация «Экологический час в библиотеке „Заповедники — жемчужины природы“» размещена в разделах

I. Организационный этап (введение)

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята. Сегодняшняя наша встреча посвящена Дню заповедников и национальных парков. Что же такое заповедники спросите вы? В заповедниках лес и трава. И животные бродят свободно.

Ведущий 2: Заповедники – это особо охраняемые природные территории. Они создаются для того, чтобы охранять природу и изучать ее. В заповеднике нельзя вырубать лес, распахивать землю, косить траву, охотиться, рыбачить, т. е. запрещена любая деятельность человека.

Ведущий 1: Ежегодно День заповедников и национальных парков отмечается 11 января и дата эта выбрана не случайно,— в этот день когда-то в России был образован первый государственный заповедник — Баргузинский.

II. Основной этап

Ведущий 2: Баргузинский заповедник считается одним из наиболее живописных и красочных территорий России, находится он на северо-восточном побережье озера Байкал. Этот заповедник создали для того чтобы сохранить и восстановить популяцию соболя.

Ведущий 1: Давным-давно, на Руси основной доход людей была продажа за границу пушнины, т. е. меха животных, а самый ценный мех считался мех соболя. Показываю Соболя.

Люди охотились на соболей, и продавали его мех. И конечно же такое массовое добытие меха привела к тому, что соболей практически не осталась.

И вот тогда было решено, что нужно прекратить массовое уничтожение этого зверька и был создан Баргузинский соболиный заповедник, на его территории нельзя было охотиться.

И благодаря этому заповедник стал местом сохранения и восстановления популяции соболя.

На сегодняшний день Баргузинский заповедник имеет статус биосферного и относится к объектам Всемирного природного наследия «Озеро Байкал».

На территории заповедника живут и другие звери - кабарга, изюбрь, волки, лисицы, горностаи, росомахи, рысь, лоси, бурые медведи.

Баргузинский заповедник считается одним из наиболее живописных и красочных территорий России.

На территорю заповедника просто так нельзя попасть, он охраняется. Но многие туристы, приезжают туда полюбоваться красотой этого заповедника. А что бы попасть на территорию Баргузинского заповедника с туристической целью необходимо пройти регистрацию и оформить разрешение.

Ведущий 2: На территории нашей области есть еще один красивый заповедник- Байкальский.

Это очень крупный заповедник, он занимает центральную часть горного хребта Хамар-Дабана.

Сюда тоже любят приезжать туристы. По заповеднику проложено несколько туристических троп, тропы есть и вокруг – по каньонам каждой горной реки. Здесь можно увидеть красивейшие водопады, ледниковые озера.

Это настоящий уголок дикой природы на юге Байкала. На его территории обитают более 300 видов животных. На сочных травах альпийских лугов пасутся олени-маралы, которых местные жители называют «изюбрями». А выше, в горной тундре, обитают стада северных оленей. Здесь обитают волки и медведи. В лесах этого заповедника растет много таежной малины, голубики и черники. Можно здесь встретить и таежного зверька – соболя. А в реках Байкальского заповедника много рыбы – речной хариус.

Ведущий 1: Кстати леса в заповедниках нельзя рубить, рвать цветы тоже нельзя и охотиться на зверей тоже нельзя.

А знаете почему? Потому что многие растения и животные внесены в Красную России.

Ведущий 2: А кто из вас знает, что такое Красная Книга и для чего она нужна? (ответы детей)

В Красную книгу внесены редкие и исчезающие растения и животные. Эта важная книга нужна для того, чтобы люди знали, кого в природе осталось совсем мало. На основании документа проводятся работы по их защите, охране. Из-за деятельности человека многие существа оказались в опасности. Люди строят дороги, дома, заводы на месте лесов, охотятся на животных.

Редкие виды не могут выжить без помощи человека. Для их спасения требуется создавать специальные заповедники, о двух из которых мы вам сегодня рассказали.

Не случайно у книги красная обложка. Этот цвет является сигналом тревоги и опасности. Т. е. если животное из красной Книги, например - соболь, то охота на этого зверя запрещена.

Ведущий 1: Ребята, мы рассказали вам о двух красивейших заповедниках.

А сейчас предлагаем вам посмотреть кукольный спектакль, который называется «Мы друзья заповедного края»

III. Заключительный этап (рефлексия)

Кукольный спектакль «Мы друзья заповедного края»

На ширме появляется зайчик.

Заяц: Доброе сегодня утро, солнечное. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Ребята, я пришел к вам из Баргузинского заповедника, потому что у нас беда. Пришёл в к нам в заповедник злой мальчишка хулиган по имени Гришка. Он по лесу, бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, все ветки раскидал. Надо заповедник выручать, а кого на помощь звать? (ответы детей)

Надо всех зверей позвать, от злодея заповедный лес спасать.

Заяц убегает. Перед ширмой выходит хулиган Гришка.

Гришка: Я пришёл в заповедник гулять, буду всех здесь пугать, кедры поломаю, птичек разгоню. Ведь природу очень-очень я люблю.

Гриша ломает ветку, свистит. На ширме появляется Медведь.

Медведь: Кто в нашем заповеднике гуляет? Кто здесь тишину нарушает?

Гришка: Я Гришка, весельчак и шалунишка. Я люблю здесь гулять. Ах, какая благодать. А ты кто?

Медведь: Я зверь лесной, заповедный – медведь. И прошу здесь не шуметь. Кто природу уважает, правила наши таёжные знает.

Гришка: А у меня свои правила. Дома учат-учат, в школе учат-учат, в лес пришел отдохнуть, и тут учат. Не нужны мне ваши правила, что хочу, то и буду делать. Вот сейчас захочу, и ваш заповедник подожгу. (хохочет)

Медведь: В тайгу со спичками нельзя! Ой, беда, беда, беда! (уходит)

На ширму прикрепляется ветки для костра.

Гришка: Что – то веток маловато, подевалось все куда-то. Пойду в глубже в заповедник посмотрю, больше веток принесу.

Гришка уходит. Выбегает Заяц.

Заяц: У меня на лапке ранка, я поранился о банку.

Страшно жить теперь в лесу, еле лапку я несу.

Опасаюсь битых банок, и бутылок разных, склянок.

Столько мусора в нашем заповедном лесу, еле ноги я несу.

Надо мне друзей позвать, чтоб тайгу скорей спасать.

Ой, беда, ой, беда. Все скорее, все сюда! Выбегает испуганный Волк.

Волк: Умоляю, защитите, от разбойника спасите. Ходит в нашем заповеднике гуляет, всех пугает, из рогатки стреляет. Еле-еле я бегу, я так больше не могу. Что же делать? Как нам быть? Как тайгу нам защитить? Выходит недовольный Медведь.

Медведь: Я сейчас по лесу шел, ягод так и не нашел. Гришка их один собрал, и все ветки поломал. Ух, задал бы я ему! Что же делать? Не пойму!

Заяц: Он ещё и с палкой по лесу гуляет, и палкой цветы все срывает. Ох, погибнут все цветы, ох, не будет красоты.

Медведь: Этот жуткий хулиган гуляет, улья разоряет. Ох, останусь я без меда… Пропадает вся природа!

Заяц: У нас сейчас беда! Пришёл к нам в заповедник дрянной мальчишка, есть и палка и рогатка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит, Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, вон, костер какой собрал. Надо лес наш заповедный выручать, надо птиц, зверей спасать.

Медведь: Давай я его напугаю. Зареву, и заломаю! У - У – У! Он от страха задрожит и с заповедника сбежит.

Заяц: Нет, он не испугается.

Волк: Тогда я его испугаю. За шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню. Испугается клыков, и из заповедника будь здоров!

Медведь: Нет, он не испугается

Заяц: Надо Гришку напугать, чтоб не смел нас обижать. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.

Медведь: Нам, ребята, помогайте и как эхо отвечайте.

Издалека слышится пение, звери прячутся. Выходит Гришка.

Гришка: Я озорной гуляка, драчун и забияка… Я пришёл в заповедник гулять. Буду всех я здесь пугать. Сладких ягод я поем, чтобы не досталось всем. Веток наломаю, и огонь зажгу. Как же отдыхать я в лесу люблю! Ведь я самый крутой…

Все: Ой – ой –ой.

Гришка (пугаясь) : Ой, кто это такой?

Все: Такой, такой, такой…

Гришка: Буду я кричать «АУ»

Все: У-у-у!

Гришка: Щас, как палку я возьму!

Все: У-у-у!

Гришка: Ой, боюсь.

Все: Боюсь, боюсь, боюсь.

Гришка: Стало страшно в заповеднике быть, пора ноги уносить. Гришка начинает дрожать. Выходит Зайка.

Заяц: Испугали мы тебя? А ведь мы твои друзья. Не обидишь заповедника вдруг, будет он тебе как друг. А жестоких и злых, ох, не любит заповедник таких. Ты не рви зазря цветы, не будет больше красоты. Мусор больше не бросай, и порядок соблюдай.

Гришка: Я зайчат теперь люблю, давай лапку полечу. Мусор за собою уберу. Выходит Медведь.

Медведь: Ягоды аккуратно собирай, веток больше не ломай. Гнезда птиц не разоряй, громким шумом не пугай!

Выходит Волк.

Волк: В лес ходи без рогатки. Ведь кругом твои друзья. И костер не разжигай, заповедник – наш друг, ты так и знай!

Медведь: Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдешь. Видишь, все мы здесь друзья! Без природы жить нельзя!

Все: И в любое время года мы - всегда друзья природы!

Гриша: У природы круглый год, обучаться нужно.

И всегда, в любой беде помогает дружба.

Все поют пе

Экологический час в библиотеке «Заповедники — жемчужины природы»
Фото «Заповедники — жемчужины природы»
Экологический час в библиотеке - фото
Фото №1 Цель Познакомить обучающихся с историей празднования Дня Фото №2 Заповедники и национальные парки заповедников и национальных парков Фото №3 Этапы последовательность деятельности Публикация Экологический час в библиотеке Заповедники жемчужины природы размещена в разделах Библиотека

сню

1: Чтоб с природою дружить, знайте это, дети.

Без природы не прожить ни за что на свете.

2: Береги природу ты, будь за все в ответе.

Не вреди природе ты никогда на свете!

Публикации по теме:

Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы»Экологический праздник «Эколята — молодые защитники природы» Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают новые технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность.

Экологический конкурс «Эколята — защитники Природы»Экологический конкурс «Эколята — защитники Природы» В рамках Экологической акции, в целях развития у детей экологического воспитания, для расширения общего кругозора, в нашем детском саду.

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт.Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт. Цель: 1. Воспитание экологической культуры дошкольников. 2. Записать в книгу жалобы, поступающие от растений и животных. Задачи: 1. Воспитывать.

Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы»Экологический рассказ с иллюстрацией «Эколята-дошколята — защитники природы» Предлагаю прочитать еще один наш совместный с Тимофеевым Денисом экологический рассказ «Эколята-дошколята защитники природы». Цели и задачи:.

Экологический стенд «Эколята — защитники природы»Экологический стенд «Эколята — защитники природы» Экологический стенд «Эколята – защитники природы» разработан воспитателями Кирилловой Ю. В и Росляковой А. В. для наглядного ознакомления.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический час в библиотеке «Заповедники — жемчужины природы»
Опубликовано: 26 января 2023 в 16:51
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический час в библиотеке «Заповедники — жемчужины природы»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарук Елена (УИ 1647845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД