Экологический КВН «Человек-друг природы»

Марина Шевердинова
Экологический КВН «Человек-друг природы»

Конспект

образовательной деятельности по экологическому воспитанию

в старшей группе на тему: «Экологический КВН. Человек – друг природы» с использованием элементов формирования начал экологической культуры С. Н. Николаевой, информационно – коммуникационных, здоровьесберегающих технологий.

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о природе;

- формировать устойчивый интерес к ней;

Развивающие:

- развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

- продолжать формировать речь детей;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением птиц, голоса птиц на интерактивной доске, изображения с правилами поведения в лесу, кроссворд.

Предварительная работа: игры, наблюдения, заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе, изготовление листовок «Сделаем село чище», выпуск газеты «Береги природу», изучение знаков «Правила поведения в природе», рассматривание энциклопедий «Животные и растения нашей природы».

Ход НОД:

Под музыку команды входят в зал.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе Веселых и Находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Солнышко» и Капелька». Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам откроются любые тайны. Начинаем игру.

Первый конкурс «Приветствие».

Слово для приветствия получает команда «Солнышко». Команда произносит слова: Береги свою планету-

Ведь другой на свете нету!

Слово для приветствия получает команда «Капелька». Команда произносит слова: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Ведущая: Вот мы и подошли ко второму конкурсу.

Второй конкурс «Разминка».

Этот конкурс представляет собой блиц – опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

Вопросы для команды «Солнышко»:

- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

- Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

- Карась, сом, щука, окунь - это кто? (рыбы)

- Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

- Какая птица лечит деревья? (дятел)

- У какого дерева белый ствол? (береза)

- Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

- Назовите детенышей курицы? (цыплята)

- Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

- Кто плетет паутину? (паук)

- Кто носит свой дом на спине? (улитка)

- Как называется домик для птиц, сделанный своими руками? (скворечник)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

Вопросы для команды «Капелька»:

- На каком дереве растут желуди? (дуб)

- Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка – это кто? (птицы)

- Когда сосулька капает и тает? (весной)

- Когда вода на речках замерзает? (зимой)

- У какой птицы красная грудка? (снегирь)

- Муха, комар, бабочка, муравей – кто это? (насекомые)

- Как называется дом муравьев? (муравейник)

- У какого зверя есть иголки? (еж)

- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (божья коровка)

- У какого зверя рыжая шубка? (лиса, белка)

- Как назвать детеныша коровы? (теленок)

- Сколько ног у жука? (шесть)

- У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик).

Молодцы, хорошо справились с заданием и мы переходим к следующему конкурсу.

Третий конкурс «Игра – эстафета».

Команда «Солнышко» выбирает картинки с изображением птиц, которые улетают от нас в теплые края.

Команда «Капелька» выбирает картинки с изображением птиц, которые остаются у нас на зимовку.

Дети, соревнуясь, выбирают нужные картинки.

Ведущая: Команда «Солнышко», как называются птицы, которых вы выбрали?

Дети: Перелетные.

Ведущая: Команда «Капелька», как называются птицы, которых выбрали вы?

Дети: Зимующие.

Ведущая: А сейчас проведем «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?» (на интерактивной доске появляются изображения птиц, издающие голоса). Представители команд по очереди называют птиц.

Ведущая: Обе команды молодцы, правильно отвечали на вопросы.

Четвертый конкурс «Театральный».

Сценка «Как вести себя в природе».

Ведущая: Ребята, послушайте, кажется к нам кто – то спешит в гости.

(влетает сорока – белобока с письмом)

Сорока – белобока: Здравствуйте ребята! Я сорока – белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и скорее приходите!

Ведущая: Спасибо, сорока – белобока, обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано. Читает: «Мальчики и девочки! Помогите нам пожалуйста!» Жители леса. Ребята, давайте поспешим и сейчас же отправимся в лес.

Дети приходят на лесную опушку, на которой очень намусорено.

Появляются бабочка и дятел – санитар.

Бабочка плачет: Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Все цветочки затоптал

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел – санитар: Дай крыло перевяжу,

Быстро шину наложу!

Трудный случай – перелом.

Сейчас в больницу отведем.

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!

Ведущая: Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора.

Дети: И кто же это сделал?

Ведущая: Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить. Я предлагаю капитанам команд сделать эту работу.

Команда «Солнышко» убирает бумажный мусор, а команда «Капелька» убирает пластиковый мусор. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не напугать животных и птиц.

Капитаны команд соревнуются.

Ведущая: Дети, посмотрите, как стало чисто! Нашей бабочке уже вылечили крылышко, и она уже может порхать с цветка на цветок. А еще она нас приглашает поиграть в игру «Пятнышки» (физ. минутка).

Ведущая: Вот мы и подошли к пятому конкурсу.

Пятый конкурс «Береги природу».

Ведущая: Все знают, что природу надо беречь и охранять, но не все делают это. Давайте мы с вами повторим правила поведения в природе и расскажем почему надо беречь природу.

На интерактивной доске появляются экологические знаки, команды по очереди объясняют, что обозначает тот или иной знак.

1. Не оставляй мусор.

Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго: пластиковые пакеты – от 10 до 20 лет, пластмассовые бутылки вообще не разлагаются.

2. Не уничтожай грибы, даже ядовитые.

Знаешь ли ты, что ядовитыми грибами питаются некоторые животные, и некоторые растения не могут без них жить.

3. Нельзя вырубать деревья.

Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки.

4. Нельзя шуметь в лесу.

Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных и птиц при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Олень, белка очень боятся шума.

5. Не лови бабочек.

Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких насекомых, потому что они являются частью природного окружения.

6. Не трогай птичьих гнезд.

Знаешь ли ты, что птицы бросают гнезда, которые трогал человек и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из них не вылупятся птенцы, а если были птенцы, то они погибнут.

Ведущая: Молодцы, ребята! Все правильно вы рассказали. Я думаю, что вы всегда будете помнить правила поведения в природе.

Ну, вот мы и подошли к последнему конкурсу.

Шестой конкурс «Разгадай кроссворд».

Для того чтобы разгадать кроссворд, нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете загадки, то в красных клетках мы сможем прочитать, кто сегодня победил. Команды по очереди отгадывают загадки.

Красное коромысло над рекою повисло. (радуга)

Маленький, удаленький сквозь землю прошел

Красную шапочку нашел. (гриб)

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не сможем. (воздух)

Кто всю ночь по крыше

Бьет и постукивает

И бренчит, и поет,

Убаюкивает? (дождь)

Голубой шатер весь мир накрыл. (небо)

Я очень добродушная

Полезная, послушная

Но если захочу

Даже камень источу. (вода).

Ведущая: Получилось слово ДРУЖБА. Да, ребята, у нас сегодня победила дружба. Обе команды были просто замечательные. Я благодарю вас за участие. И обе команды получают призы. (книга, игра). А гостям дети подарят знаки поведения в природе.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы»«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» «Музыка природы» Интегрированное музыкальное занятие №1 в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» Программное содержание:.

Фотоотчет «Экологический досуг для детей подготовительной группы «Царство природы» ВидеоФотоотчет «Экологический досуг для детей подготовительной группы «Царство природы» Видео Проблема экологического состояния нашей планеты в XXI встала особенно остро. Вокруг много мусора, люди безжалостно уничтожают природные.

Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг»Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг» "Я твой друг и ты мой друг" интеграция образовательных областей: «Познавательного развития»; «Художественно- эстетическое развития; «Социально.

Кто такой воспитанный человек? Кто такой воспитанный человек с рождения? Подрастающему поколению крайне важно видеть примеры такого поведения в повседневной жизни. Это.

Природа наш друг (экологический КВН в старшей группе). Природа наш друг (экологический КВН в старшей группе) Задачи: Закреплять у детей знание о природе;формировать элементы экологической культуры,.

Конспект УУД «Человек — защитник природы» Тема: Человек – защитник природы. Метапредметные: регулятивные УУД: формулировать познавательную учебную задачу, исходя из целей; предлагать.

Видео природы и звуки природы для различной деятельности с детьмиВидео природы и звуки природы для различной деятельности с детьми Давно научно доказано, что звуки природы являются самыми целительными и гармоничными, соответствующие своими ритмами ритму человеческого.

Экологический конкурс эрудитов «Жалобы природы» «Жалобы природы» Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте уважаемые гости нашего праздника! Мы рады приветствовать всех, кто собрался.

Экологический праздник «Береги природу, друг!» Экологический праздник «Береги природу, друг!» (отдых на природе) Оборудование: спортивный инвентарь, плакаты, листы, цв. карандаши, клятва.

Экологический проект «Коль будет человек с природою дружить, на свете сразу станет легче жить» для старших дошкольников. Название проекта:«Коль будет человек с природою дружить, на свете сразу станет легче жить». Тематическое поле: формирование познавательного.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологический КВН «Человек-друг природы»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 22:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...
Особенности формирования представлений о дружбе у детей старшего дошкольного возраста
Проблема формирования представлений о дружбе среди детей остается актуальной и в наши дни. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается...