Ульяна Кириллова
Сценарий совместного досуга родителей и детей подготовительной к школе группы «Экологический марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного досуга родителей и детей подготовительной к школе группы «Экологический марафон»
Цели:
• Обобщить полученные знания по экологии;
• развивать наблюдательность, мышление, воображение, речь, память, творческие способности детей;
Публикация «Сценарий совместного досуга родителей и детей подготовительной к школе группы „Экологический марафон“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
• воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе; умение работать в коллективе, прийти на помощь.
Предварительная работа: командам необходимо придумать название на экологическую тему и нарисовать эмблему своей команды, придумать девиз команды, подготовить мини-сценку пантомиму по выбранной сказке с участием какого-либо животного.
Звучит музыка «В мире животных». Участники заходят.
Ведущий: Добрый день! Рада приветствовать вас на Экологическом марафоне! Представляю вашему вниманию команды, которые будут принимать участие в нашем марафоне. Приветствуем!
Ведущий: Для того чтобы определить какая же команда больше всего знает о природе нам нужно жюри. Представляю вашему вниманию наше уважаемое жюри. Жюри будет выдавать команде правильно ответившей на вопрос ягодки. В конце нашего марафона мы посчитаем общее количество и подведем итоги.
Ведущий: Прошу команды представить себя.
1. Конкурс: Загадки
Ведущий: предлагаю вниманию участников загадки про природу. Я по очереди загадываю командам загадки. Если команда дает неправильный ответ или затрудняется ответить, то ответить могут участники других команд, поднимая флажок. Выкрикивать отгадки нельзя. Такой ответ жюри не засчитает.
1. Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется. (трава)
2. Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того. (Кустарник)
3. Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево) 4. Я думал, это леденец,
Ее я полизал,
Потом с температурой
Неделю пролежал.
Ледышки эти по весне
На крышах вырастают.
Скорее отвечайте мне,
Как все их называют? (Сосульки)
5. Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды) 6. Двенадцать парней
Друг друга меняют,
По тридцать дней
Землей управляют. (Месяцы)
7. Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек. (ручей) 8. Ватные хлопья по небу плывут,
Это вот башня, а то вон верблюд.
Прыгнуть бы в вату, она высока.
Над нами по небу плывут. (облака)
9. Грохочет в небе голубом
Раскатистый июньский. (гром) 10. Каждый цвет друг перед другом встал
И ее одну разрисовали.
Только-только дождик перестал,
В небе мы красавицу узнали.
Разноцветная она дуга.
Называется дуга та. (радуга)
11. Дождь моросил,
Ночь настала, и вот —
Лужи замерзли,
Везде. (гололед) 12. Рукавичкой их ловлю
И смотрю на них, смотрю.
Как узорчатые льдинки,
С неба падают. (снежинки)
13. Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это. (птицы)
14. Что такое, не пойму?
То во сне иль наяву?
Дом не виден, дуб в реке,
Все как будто в молоке.
Сказка это? Сон? Обман?
Это утренний. (туман)
15. Ноги промочил с утра —
Мокрая была трава.
Дождь не шел, а сыро всюду.
Что такое? И откуда?
Эта в капельках вода
Называется. (роса) 16. Птицы спят в нем и живут,
Яйца здесь свои несут.
Из веток сделано жилье
И называется. (гнездо)
17. Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью умирает.
Весной оживает.
(Лес) 18. Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (ВЕТЕР)
19. Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, желтое. (СОЛНЦЕ) 20. Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (ВОЗДУХ)
2. Конкурс: Пойми меня.
Ведущий: молодцы команды, успешно разгадали все мои загадки. А теперь я предлагаю командам новый конкурс, он называется «Пойми меня». Конкурс заключается в следующем, родитель изображает животное, а ребенок угадывает что это за животное. Изображать животное нужно молча, не издавая ни звука, только мимикой и жестами. Здесь лежат изображения животных, которых необходимо изобразить. Прошу родителей подойти и выбрать картинку. Пока родители думают, как они будут изображать свое животное. Предлагаю послушать стихотворение:
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
Ведущий: родители готовы, начинаем наш конкурс. Рекомендация нашему жюри, 2 балла получает та команда, которые выполнили все условия конкурса: изображать без звука, если участник ошибается ему дается возможность угадать еще раз, но балл дается только один. Начинаем.
Ведущий: молодцы! Как здорово вы справились с этим непростым конкурсом.
3. Конкурс: Экологические ребусы
Ведущий: Какие вы артисты мы увидели. А теперь время подумать логически. Предлагаю вам разгадать ребусы. Команды давшие правильный ответ оцениваются одним баллом.
4. Конкурс: Блиц-опрос.
Ведущий: Предлагаю блиц опрос для команд. Время для раздумий ограничено. Я задаю вопрос команда первая поднявшая флажок отвечает. При правильном ответе оценивается одним баллом. Если ответ неверный отвечает другая команда.
• Какие птицы зимуют в наших краях? (голуби, вороны, сороки, воробьи)
• Какие птицы прилетают к нам с севера? (клесты, свиристели, синицы, поползни, снегири)
• Какие птицы улетают зимовать в тёплые края? (скворцы, грачи, ласточки, утки, гуси, дрозды, зяблики)
• Зачем журавлю длинные ноги? (так удобнее ходить по болоту)
• Зачем клесту крестообразный клюв? (чтобы вытаскивать из кедровых шишек орешки)
• У какой птицы зимой появляются птенцы? (у клеста)
• Какая птица охотится ночью? (сова)
• Почему кукушка подкладывает свои яйца в чужие гнёзда? (она единственная ест мохнатых гусениц, а её птенцы не приспособлены к такой пище)
• У какого дерева белый ствол? (У березы.)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
• Самая маленькая птичка наших лесов? (королек)
• Что теряет лось каждую зиму? (рога)
• Природная зона, находящаяся под особой охраной? (заповедник)
• Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
• Самый ядовитый гриб в мире? (бледная поганка)
• Сколько ног у паука? (8)
• Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
• Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
• У каких растений есть корни, листья, стебли, но никогда не бывает цветов? (хвойные)
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
• Какая птица выводит птенцов даже зимой? (клест)
• Какое жизненно необходимое вещество выделяют все зеленые растения? (кислород).
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
• Животное, которое строит дом на реке? (бобр)
• Разноцветные грибы (сыроежки)
• Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).
• Чем питается бабочка? (Нектаром.)
• Сколько крыльев у жука? (4)
Ведущий: Отлично! Как быстро и самое главное правильно вы отвечали.
5. Конкурс: Домашнее задание.
Ведущий: настало время домашнего задания. Командам было задано домашние задание. Они должны без слов изобразить сказку с участием животных. Жюри оценивает артистичность наших участников и если зрители угадывают сказку, то команде засчитывается 2 балла.
6. Игра со зрителями.
Ведущий: Пока жюри считает баллы, мы с вами поиграем! Игра называется «Ответь быстро». Я кидаю мяч и говорю, например, птица, вы в ответ должны назвать любую птицу, и т. д.
Награждение дипломами.