«День народного единства». Сценарий совместного вечера-досуга с родителями и детьми в подготовительной группе

Юлия Егорова
«День народного единства». Сценарий совместного вечера-досуга с родителями и детьми в подготовительной группе

Сценарий совместного вечера – досуга с родителями и детьми в подготовительной группе «Б»,

посвященный Дню народного единства.

Цель: Воспитание патриотизма и толерантности, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к своей Родине.

Задачи: Дать представление о Дне народного единства России. Развивать ретроспективное восприятие, интерес к истории России. Воспитывать патриотические чувства, любовь к близким людям.

Программное содержание: Развивать в детях чувство сопричастности к всенародным, государственным праздникам.

Действующие лица: Ведущие, бабушка Арина.

Оборудование и материалы: проектор мультимедиа, фонограммы, веник, прутики от веника по количеству детей, костюм для бабушки Арины (народная шаль, материал для изготовления кукол оберегов - лоскутки, нитки.

Ход праздника.

Музыка на начало «Мы дети твои Россия»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! 4 ноября мы отмечаем один из самых главных государственных праздников – День народного единства.

Есть в начале ноября красный день календаря.

Славной датой мы гордимся –

День народного единства.

Что же это за день такой и почему его празднует вся наша страна? Об этом вы узнаете, побывав в гостях у бабушки Арины.

Звучит фантазия на тему русских народных песен в исполнении ансамбля «Гусляры России». Детей встречает бабушка Арина в русском костюме.

Бабушка Арина. Здравствуйте, мои дорогие! Присаживайтесь. Расскажем мы вам, детушки, про старину далекую, да про события стародавние. А в зеркальце моем волшебном многое покажется.

Взмахивает платочком. Включается мультимедиа-проектор. На экране - русский пейзаж.

Ведущий. Много веков назад жили на Руси русичи – наши предки. Хлеб сеяли, детей растили, землю свою любили да оберегали. Но вот как-то навалились беды- несчастья на землю русскую – пришла засуха, неурожай, а за ними и голод лютый, с голоду да с тоски - кручины начались меж людми ссоры да раздоры. Заметили враги, что ослабла Русь от раздоров да голода, и решили захватить землю русскую. И не в честном бою, а обманом да хитростью.

Есть такое государство - Польша, и живут там поляки. Привели они своего царя - фальшивого да самозваного, а людям сказали, что это настоящий русский царь. Люди и поверили. Однако самозванец и не думал защищать и спасать русский народ. Он, захватив корону царскую да трон московский, принялся пировать да веселиться, а Россию - грабить да продавать!

Наступило для России тяжкое смутное время. И тогда монахи стали рассылать письма во все города русские да призывать народ объединиться да идти на защиту Руси родимой. Одно такое письмо пришло в город Нижний Новгород. Зазвонил большой колокол.

Во время рассказа ведущего демонстрируются слайды на тему Смутного времени.

Собрался народ у главной церкви, прочитали письмо монахов: «Будьте с нами заодно. Москва - корень нашего царства, там Знамя Отечества! Освободим Москву!»

И взошёл на крыльцо купец Козьма Минин (слайд с его изображением) и сказал громким голосом: «Пришла пора помочь родимой Руси. Спасём нашу милую родину! Соберём войско на борьбу с врагом!»

Весь народ объединился и отозвался на этот призыв: богатые люди приносили своё имущество, бедняки отдавали последнюю копейку на святое дело. Собрали войско. А командовать им призвали храброго полководца князя Пожарского слайд с его изображением: «Честной князь Димитрий! Просим тебя, вступись за Отечество, возглавь ополчение русское! А не то погибнет Россия наша!»

- «Это Русь-то наша погибнет! Не бывать тому!»

Ведущий. И пошли освобождать они Русь великую. А впереди войска несли икону Казанской Божьей Матери. Слайд с изображением иконы.

Ребёнок.

Перед святою иконой

Столько молилось людей.

Клали земные поклоны,

Что-то шептали ей.

Просили её с надеждой:

- Спаси, сохрани, научи!

И лик её, кроткий и нежный,

Любви озаряли лучи.

Ведущий. И вот под Москвой встретились русские и польские войска. И была жестокая битва. Два месяца продолжались сражения, и четвертого ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Немало полегло и русских воинов, но русские победили - бежали поляки. Люди с радостью обнимали друг друга и благодарили Бога за своё спасение и избавление Руси от врагов.

Демонстрируются слайды на тему войны с поляками.

А героям народным Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади поставили памятник от всей благодарной России.

Слайд с изображением памятника.

Чтоб стояла земля наша русская - любите Россию-матушку и помните, что только в единении да сплочённости мы сильны! А откуда появился и в сознании закрепился

Утвердили праздник славный

День народного единства! (хором)

Посмотрите-ка, ребятушки, у меня в избе два веника - этот крепко связанный показывает, а этот развязался и рассыпался - рассыпает прутики.

Возьмите по прутику.

Дети подходят, берут прутики.

Попробуйте сломать прутик. Дети ломают.

Легко? Совсем нетрудно! А вот эти же прутики, в единый веник связанные, кто сломает?

Дети пробуют сломать веник.

Вот она - сила единства! Так и у нас в стране объеденились разные народы, проживающие в России: если всем вместе за Родину стоять - никто ей не страшен!

Ведущий. А в честь той победы, когда Русь наша объединилась и выстояла, стали праздновать в России День Единства, а христиане - День Казанской Божьей Матери.

Ребенок

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Ребенок

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Ребенок

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой

Ребенок

Роса состоит из росинок,

Из капелек пара – туман,

Песок из мельчайших песчинок,

Россия – из россиян.

Давно мы по духу едины

И связаны общей судьбой,

И знамя единства водило

Всех нас и на труд, и на бой.

Ребенок

Мы вместе: волжане, уральцы,

Поморы и степняки-

Похожи на крепкие пальцы

Большой работящей руки

Мы вместе: казахи, татары,

Буряты, якуты, мордва.

Опорой единственной нашей

Всегда остаётся Москва.

Ребёнок

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

Ведущая. Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и увидеть, как живут некоторые народы России. Ну, что, в путь? Я предлагаю вам отправимся в кругосветное путешествие на корабле под названием «Дружба». Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны, где мы будем знакомиться с разными народами стран… Готовы!

Отправляемся в поход, наш кораблик вдаль плывет.

Музыка волн (дети кладут руки друг другу на плечи и качаются вправо-влево).

Ведущая. Мы с вами оказались на самом севере нашей страны.

Здесь живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты

Раз в год народы Севера собираются вместе на праздник оленеводов,

чтобы показать свою сноровку в метании, силу в борьбе, ловкость в играх, умения в ходьбе на лыжах. Женщины и мужчины надевают нарядно расшитые шубы, к рогам оленей привязывают колокольчики, упряжь украшают лентами и искусственными цветами.

Целый день звучит музыка, исполняются народные песни, взрослые и дети с удовольствием танцуют.

Танец «Якутяночка» под музыку двигаются все.

Ведущая. Расскажу вам немного о празднике оленеводов. Главный помощник на празднике – олень. Он может пройти там, где никакой автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым.

Предлагаю игру народов севера «Важенка и оленята».

На полу обручи. В каждом из них находится важенка и оленята. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду.

На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Ведущий: Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята

Вот такой веселый праздник оленеводов проводится у жителей Севера каждый год. А нам пора продолжить наше путешествие.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(народы Кавказа)

Ведущий обращает внимание на экран звучит южная музыка.

Ведущая. На юге нашей страны тоже живет много народностей: адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы.

Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ.

А люди, живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые. И танцы у них такие же.

Танец народов Кавказа

Ведущая. Поиграем в народные игры жителей этих мест. Во многих играх народов Юга России используется головной убор. Игра, в которую мы поиграем, называется…

Игра «Надень папаху»

Мальчик-джигит сидит на стуле.

На 5-6 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит.

Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху.

Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети. Водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.

Ведущая. Спасибо нашим друзьям за такую замечательную игру, но нам пора продолжать наше путешествие.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(Татарстан)

Ведущий обращает внимание на экран, звучит татарская музыка.

Ведущая. Мы с вами оказались в центре нашей страны. Здесь живет народ — татары. Главный город татар - Казань. Это большой и красивый город.

Татарская сказка «Три дочери» (настольный театр)

Ведущая. Вот какую поучительную сказку сочинил татарский народ.

А мы отправляемся в гости к удмуртам.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(Удмуртия)

И песней, и танцем, стихами поэта

Удмуртия наша народом воспета,

Природа богата и люди красивы.

А как же иначе? Ведь это – Россия!

Ведущая. Наше путешествие по России продолжается.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(Башкирия)

Ведущая. Башкирия!

Башкирия-привольная земля!

Нет лучше края для меня!

И в ясный день и в непогоду

Мне дорога твоя природа!

Твои леса поля и горы

Равнины реки и озера

Небес волшебных бирюза

Летящий ласковый простор

Все радует, ласкает взор!

Башкирская народная игра Юрта (Тирмэ)

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Ведущая. И, как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке - всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.

Ведущая. Мы возвращаемся в Москву.

Отрывок м/ф «Гора самоцветов»

(Москва)

Ведущая. Вижу чудное приволье,

Вижу реки и поля.

Это русское раздолье!

Это русская земля!

Всех детей может объединить русских хоровод

Русский хоровод «На горе-то калина» (дети)

Ребёнок

Земля и вода - неразрывны,

Как берег или река,

Неразделимы ливни,

И ветер, и облака,

У радуги – нет половинок,

И если волна- то волна,

И нету полуросинок,

Вот так и Россия - одна!

(В. Крючков)

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

Бабушка Арина. Ребята, когда вы вырастете и станете взрослыми, вы тоже будете готовы постоять за свою Родину. Но для этого уже сейчас нам надо держаться вместе: помогать друг другу, быть терпеливыми, уважать чужие интересы, уметь прощать и забывать обиды. Для вас, ребята, единство начинается с семьи. Ведь лучше жить в крепкой, сплочённой семье! Не зря говорят: крепка семья - крепка держава.

Солнца круг пусть ярко светит и смеются звонко дети.

Бабушка Арина: А в старину на Руси, чтобы в семье был мир да лад, делали куколки-обереги.

Слайды с изображением кукол-оберегов.

Их обязательно надо было сделать своими руками, без применения ножниц и иглы - только тогда обереги могли охранять семью. Возьмите лоскутки да ниточки и сделайте обереги для своей семьи!

Дети делают домашние обереги.

Ведущий. Бабушка Арина, спасибо тебе за гостеприимство!

До свидания!

Бабушка Арина. До свидания!

Приходите ещё в гости - всегда рада вас видеть!

Публикации по теме:

«День народного единства». Сценарий праздника для детей старше-подготовительной группы «День народного единства» (сценарий праздника для детей старшей подготовительной группы). Дети и ведущие входят в зал в русских и национальных.

Фотоотчёт «День народного единства в подготовительной группе»Фотоотчёт «День народного единства в подготовительной группе» Проект на тему: «День народного единства» Старший дошкольный возраст. Цель: Формирование патриотизма у детей. Задачи: 1. Расширение представления.

Конспект итогового досуга «4 ноября — День народного единства» Конспект итогового досуга Тема: «4 ноября – День Народного Единства» Воспитатели : Поршнева Г. Н. и Волкова Л. Н. Слайд 1 Воспитатель: Ребята,.

Конспект ОД в подготовительной группе «День народного единства» Программное содержание: ознакомление детей с историей народного ополчения 1612 года под предводительством К. Минина и Д. Пожарского, воспитание.

Проект «День народного единства» в подготовительной группе Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «День народного единства» Мы не мыслим себя без России. Мы живём.

Проект «День народного единства» в подготовительной группеПроект «День народного единства» в подготовительной группе Шубина Любовь ВладимировнаПроект "День народного единства"(подготовительная группа) Цель: воспитание любви к Отечеству, ответственного.

Развлечение в подготовительной группе «День народного единства» Развлечение «День народного единства» (подготовительная группа) Цель. Воспитание у дошкольников патриотических чувств и любви к нашей единой.

Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства»Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства» Предлагаю сценарий досуга посвященный Дню толерантности. Это заключительная часть недельного проекта. Участвовали все группы детского сада.

Сценарий праздника «День Народного Единства» в подготовительной группе «День Народного Единства» в подготовительной группе. Ведущий: Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем.

Сценарий досуга «День народного единства» для детей подготовительной группы Куприянов Виталий Владимирович Музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка «Умка» г. Новый Уренгой, ЯНАО Сценарий досуга «День.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«День народного единства». Сценарий совместного вечера-досуга с родителями и детьми в подготовительной группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Искусные художники по дереву»
Однажды, соприкоснешься к необычной красоте, и она останется надолго в твоем сердце! Резьба по дереву на Бали – это традиционное искусство. Когда...
Фотоотчет «День защитника Отечества»
День защитника Отечества. Н. Мигунова ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
Задачи: расширять знания детей о Российской Армии, защитниках Отечества; обогащать словарь детей по теме «Армия» ;развивать творческие...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик, В далёкие края. Кто капитан кораблика? Конечно это я. Е. Арс Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья моей...
Мастер-класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков»
Мастер - класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков» «Ручки сына, ручки дочки – мамины цветочки! » Скоро праздник – Мамин день! Вход на праздник,...