Валентина Белова
Фотоотчёт «День народного единства в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: «День народного единства»
Старший дошкольный возраст.
Цель: Формирование патриотизма у детей.
Задачи:
1. Расширение представления детей о национальных праздниках.
2. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
3. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Публикация «Фотоотчёт „День народного единства в подготовительной группе“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Фотоотчеты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Познавательное развитие.
• Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
• Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает - народное единство?».
• Совместное изготовление стенда для родителей «Единство навсегда» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике, об исторических событиях; творчество детей - рисунки, аппликации и т. д.
2. Речевое развитие.
• Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».
• Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
• Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?».
• Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».
• Чтение худ. литературы.
• Писатели и поэты о празднике.
• Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».
3. Социально-коммуникативное развитие.
• Посещение военных исторических музеев, выставок, музея боевой славы в школе.
• Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».
• Презентации, посвящённые празднику.
Труд.
Ручной труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок оригами.
Безопасность
Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов : беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Продуктивная деятельность: праздничное оформление группы, изготовление праздничных открыток для родителей, Создание Коллажа на тему праздника.
Музыка
Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций. Подготовка утренника для родителей.
5. Физическое развитие
Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».
Здоровье
Свободное общение, беседа.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
• Книги для чтения и рассматривания: К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны.», 3. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная.» (отрывок).
• Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
• «Российские воины» : аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, кивер, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. ( Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).
• Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.
• Центр продуктивных видов деятельности: подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьей
• Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».
• Оформить страничку «Советский воин» из фонда личных семейных фотографий.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-294654-1502200372.jpg[/IMG]