Мария Куранова
Перспективный план по теме «День народного единства» в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-календарный план по ФГОС ДО в старшей группе.
Тема: «День народного единства»
Сроки: с 16 октября по 4 ноября
Цель:
• Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках;
• Знакомить с историей России;
• Знакомить с гербом, флагом, мелодией гимна;
• Рассказывать о людях, прославивших Россию;
Публикация «Перспективный план по теме „День народного единства“ в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
• Продолжать знакомить детей с картой, дать понятие, что на карте всё обозначено в уменьшенном виде, научить пользоваться планом-картой;
• Учить рассказывать, опираясь на план;
• Развивать коммуникативные способности детей;
• Развивать познавательный интерес к окружающему миру;
• Обогащать духовный мир детей;
• Воспитывать любовь к родному краю;
• Вызывать интерес к истории своей страны;
• Воспитывать гордость за великих людей России.
Итоговое мероприятие: Праздник «День народного единства».
Направления
(образовательные
области) Содержание работы с детьми (из ПООП) Методики и технологии (методические пособия)
Познавательное
развитие 1. НОД «Родное Выездное»
Цель: знакомить с административными зданиями посёлка, развивать понятие о культурных центрах, воспитывать любовь к родному краю.
Способы: беседа о посёлке, просмотр презентации «Достопримечательности посёлка».
Средства: фотографии с изображением достопримечательностей посёлка, компьютерная презентация, мультимедийная установка.
2. Видео-прогулка по Выездному.
Цель: продолжать знакомить с важными объектами, улицами родного посёлка, использовать средства ИКТ в работе с детьми, повышать познавательный интерес посредством использования нетрадиционных методов работы, воспитывать патриотические чувства.
Способы: просмотр видео-фильма, беседа об увиденном.
Средства: мультимедийная установка, диск с записью видео-фильма.
3. НОД «Я живу в России»
Цель: продолжать знакомить с РФ, знакомить с её географическим положением, условиями жизни, познакомить с Президентом РФ гербом, флагом, гимном, национальностями, развивать коммуникативные способности, воспитывать патриотические чувства.
Способы: эвристическая беседа, прослушивание записи гимна, рассматривание карты РФ герба, флага.
Средства: иллюстрации с изображением гимна, флага, фотография Президента РФ, диск с записью мелодии гимна, карта РФ.
4. Д/и «План - карта»
Цель: продолжать знакомить с понятиями «план», «карта», «схема»; учить читать планы-карты, развивать познавательный интерес детей вызывать интерес к изучению картографии.
Способы: беседа, рассказ воспитателя, дидактическая игра.
Средства: карта РФ, карта мира, карта Нижегородской области, план-карта Арзамасского района, план-карта посёлка, карточки с условными обозначениями, фишки.
5. НОД «История праздника День народного единства»
Цель: знакомить с государственными праздниками, продолжать знакомить с историей нашей страны, развивать познавательный интерес, стремление узнавать новое о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, обогащать духовный мир детей.
Способы: просмотр мультфильма «Минин и Пожарский», рассказ воспитателя об освобождении от польского ига, вопросы детей.
Средства: мультимедийная установка, диск с записью мультфильма, фотографии Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.
6. Экскурсия в краеведческий музей города Арзамаса «Наш край в истории»
Цель: продолжать знакомить с историей России, дать понятие о значении нашего края во втором ополчении, развивать стремление узнавать больше информации о родном крае, его истории, развивать исследовательские способности детей, воспитывать гордость за земляков.
Способы: экскурсия, рассказ экскурсовода, просмотр экспонатов музея.
Средства: дневник экскурсий.
1. Программа «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. А. Г. Хрусталёв «Край мой Арзамасский»
3. М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры»
4. О. В. Лебедева «Патриотическое воспитание»
5. Сахаров «История России»
Речевое развитие 1. НОД «Родной уголок» (Составление рассказа по фотографиям с видами посёлка)
Цель: продолжать учить составлять рассказы, из личного опыта, опираясь на иллюстрации, развивать коммуникативные способности детей, воспитывать патриотические чувства.
Способы: инструкции воспитателя, рассказы детей, вопросы воспитателя.
Средства: иллюстрации с изображением достопримечательностей посёлка, модель составления рассказа.
2. Д/и «Я спрошу, а ты ответь, ты спроси, а я отвечу»
Цель:учить формулировать вопросы, учить отвечать на вопросы полным ответом, используя новые понятия, развивать монологическую и диалогическую речь, развивать познавательный интерес, исследовательские способности детей, обогащать духовный мир детей.
Способы: дидактическая игра.
Средства: опорные картинки, фишки.
3. НОД Составление рассказа на тему «День народного единства» с опорой на схему.
Цель: учить составлять рассказ опираясь на схему, продолжать знакомить с родной историей, государственными праздниками, развивать коммуникативные способности детей, воспитывать любовь к родному краю.
Способы: инструкции воспитателя, составление рассказа детьми, вопросы воспитателя.
Средства: иллюстрации с изображением городов Москва, Нижний Новгород, фотографии, схема-модель составления рассказа.
4. Чтение отрывка из стихотворения Сергея Есенина «Гой, ты Русь моя родная.»
Цель: учить слушать внимательно произведения литературы, учить простейшему анализу, развивать коммуникативные способности детей, воспитывать любовь в родине.
Способы: чтение стихотворение, беседа о прочитанном.
Средства: сборник стихов С. Есенина, иллюстрации русских пейзажей.
5. Работа с родителями: конкурс стихов о родине.
Цель: привлекать родителей к образовательному процессу, вызывать у детей желание участвовать в конкурсах, развивать любовь к поэтическому слову. 1. Программа «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. А. Г. Хрусталёв «Край мой Арзамасский»
3. Толковый словарь под ред. Ожегова
4. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи детей»
5. О. В. Лебедева «Патриотическое воспитание»
6. М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры»
Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву»
Цель: учить распределять роли между собой, продолжать знакомить со столицей нашей Родины, знакомить с профессиями проводник, стюардесса, экскурсовод, знакомить с правилами поведения в транспорте, развивать познавательный интерес, развивать умение использовать предметы-заместители в ходе игры, развивать воображение, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Способы: сюжетно-ролевая игра, инструкции воспитателя.
Средства: предметы-заместители, карточки с обозначениями.
2. Сюжетно-ролевая игра «Защитники».
Цель: учить самостоятельно, без ссор распределять роли, продолжать знакомить с историей страны, знакомить с военными профессиями и техникой, развивать умение использовать в игре предметы-заместители, развивать коммуникативные способности, воспитывать уважение к людям военных профессий.
Способы: игра, инструкции воспитателя.
Средства: предметы-заместители, карточки с обозначениями.
3. Встреча с долгожителем села Пупковой О. В.
Цель: продолжать знакомить с историей страны и посёлка, развивать познавательный интерес, вызывать желание знакомиться с интересными людьми, прославившими посёлок, вызывать гордость за них, воспитывать патриотические чувства, воспитывать уважение к старости.
Способы: беседа с интересным человеком.
Средства: дневник экскурсий, подарки для бабы Оли.
5. Труд «Сделаем чистым наш посёлок»
(посильный труд по уборке территории возле детского сада)
Цель: учить видеть беспорядок и устранять его, развивать трудовые способности детей, воспитывать заботу о чистоте родного посёлка, бережное отношение к окружающей среде.
Способы: беседа, уборка территории.
Средства: технический инвентарь, схемы уборки территории. 1. Е. Е. Кравцова «Разбуди в ребенке волшебника»
2. М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры»
3. М. Б. Зацепин «Народные праздники в детском саду»
4. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
Художественно-эстетическое развитие 1. Рисование «Мы живём в России» (национальные костюмы)
Цель: продолжать учить рисовать людей, пропорционально располагая все части тела, обучать в рисунке передавать характерные особенности русского национального костюма, развивать моторику рук, воспитывать интерес к рисованию, любовь к родине.
Способы: рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей.
Средства: цветные карандаши, альбомные листы, иллюстрации.
2. Рисование «Русский лес»
Цель: познакомить с понятием «Пейзаж», учить рисовать пейзажи, продолжать обучать композиционному построению рисунка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к родной природе.
Способы: рассматривание пейзажей известных художников, чтение стихов о родной природе, самостоятельная работа детей.
Средства: иллюстрации работ Шишкина, Левитана, сборник стихов о родине, краски, альбомные листы.
3. Рисование «Символика России»
Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности герба и флага РФ, продолжать знакомить с символикой России, развивать художественные способности детей, воспитывать патриотические чувства.
Способы: рассматривание иллюстраций, инструкции воспитателя, самостоятельная работа детей.
Средства: иллюстрации с изображением герба и флага, краски, заготовки из бумаги.
4. Рисование «День народного единства»
Цель: учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, правильно композиционно его располагать, учить использовать различные цветовые гаммы, развивать чувство цвета, художественные способности детей, воспитывать гордость за свой народ.
Способы: беседа, рассматривание иллюстраций, самостоятельная работа детей, обсуждение работ.
Средства: иллюстрации, краски, альбомные листы, кисточки.
5. Игра «Архитекторы»
Цель: познакомить с профессией архитектор, учить детей строить из отдельных элементов здания, познакомить с новыми понятиями «купола», «колонна», «крыльцо», развивать конструктивные способности детей, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Способы: беседа о профессии, инструкции воспитателя, работа детей, обсуждение.
Средства: строительный материал, иллюстрации, карты-схемы.
6. Изготовление праздничных открыток.
Цель: учить аккуратно вырезать из бумаги различные фигуры, продолжать учить располагать детали композиционно правильно, обучать технике симметричного вырезания, развивать художественные способности, воспитывать любовь к государственным праздникам.
Способы: беседа, инструкции воспитателя, работа детей, презентация своей открытки.
Средства: цветная бумага, ножницы, цветной картон, образцы, стенд для готовых работ.
7. Лепка «Военная техника»
Цель: продолжать обучать различным приёмам лепки, учить передавать характерные особености объекта лепки, развивать моторику рук, воспитывать уважение к людям военных профессий.
Способы: просмотр презентации «Военная техника», рассматривание образцов, работа детей, презентация своей работы.
Средства: мультимедийная установка, презентация, образцы, пластилин, инвентарь для лепки.
8. Лепка «Подарок к празднику»
Цель: учить самостоятельно замысливать образ для лепки, передавать характерные особенности предмета лепки, развивать художественные способности, воспитывать патриотические чувства.
Способы: беседа, работа детей, обсуждение работ.
Средства: пластилин, инвентарь для лепки.
9. Слушание музыки Кобалевский «Походный марш»
Цель: учить слушать музыку, выявлять характерные особенности жанров музыкальных произведений, развивать музыкальный слух, коммуникативные способности, воспитывать любовь к музыке.
Способы: слушание музыки, беседа.
Средства: музыкальный центр, диск с записью музыки, музыкальный стенд.
10. Слушание аудио записей церковного песнопения
Цель: знакомить с духовной музыкой, учить выявлять её характерные особенности, развивать музыкальный слух детей, воспитывать любовь к православной религии.
Способы: слушание музыки, беседа, рассматривание иллюстраций с изображением православных храмов.
Средства: музыкальный центр, диск с записью музыки, иллюстрации.
11. Работа с родителями: конкурс макетов родного посёлка
Цель: привлекать родителей к образовательному процессу, развивать эстетические качества детей, вызывать желание у детей и родителей участвовать в конкурсах. 1. М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры»
2. М. Б. Зацепин «Народные праздники в детском саду»
3. Т. С. Комарова «ИЗО»
5. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
6. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»
Физическое развитие 1. Экскурсия на спортивную площадку нашего посёлка.
Цель: продолжать знакомить с родным посёлком, знакомить со спортивными центрами посёлка, объяснять их назначение, дать понятие о пользе и важности спорта в жизни людей, вызывать желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Способы: экскурсия, беседа, физические упражнения.
Средства: дневник экскурсий, план посёлка.
2. Разучивание русских народных игр (Городки, Гуси-лебеди)
Цель: познакомить детей с народными играми, вызывать желание узнавать новое о своей родной истории, развивать двигательные способности детей, воспитывать патриотические чувства, любовь к спорту.
Способы: подвижные игры, рассказ воспитателя.
Средства: схемы, иллюстрации, атрибуты для игр.
3. Спортивный досуг: «Я бы в армию пошёл.»
Цель: продолжать знакомить с военными профессиями, развивать двигательные навыки детей, приобщать к здоровому образу жизни.
Способы: соревнования, подвижные игры, строевые упражнения.
Средства: музыкальный центр, диски с записью музыки, атрибуты для игр.
4. Здоровье «Мальчик, девочка» (гендерное воспитание)
Цель: расширять знания о гендерной принадлежности детей, продолжать проводить здоровье сберегающую работу, развивать познавательный интерес.
Способы: беседа, рассматривание иллюстраций.
Средства: иллюстрации.
5. Спортивный праздник «Папа, мама, я спортивная семья»
Цель: Развивать крепкие доверительные отношения в семье, развивать двигательные качества детей, воспитывать желание участвовать в соревнованиях.
Способы: соревнования, подвижные игры, строевые упражнения.
Средства: музыкальный центр, диски с записью музыки, атрибуты для игр.
1. М. Д. Маханёва «Воспитане здорового ребенка»
2. М. Б. Зацепин «Народные праздники в детском саду»
3. Т. И. Осокина «Физическая культура в детском саду»