Калинина Оксана
Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве»
Наш экологический мастер-класс хотелось бы начать с выдержки известного педагога В. А. Сухомлинского: «…От них (от рук, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Очень важно, как мы говорим, поставить руку, подготовить ее к работе…».
Публикация «Экологический мастер-класс „Ёжик с яблоком в траве“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблочки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2023
Проводя свои наблюдения в ДОУ, я пришла к выводу, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев.
Плохая моторика пальцев дает низкие результаты при выполнении таких заданий как: обвести данную фигуру, вырезать шаблон, нарезать на полоски (имитация травы, нарисовать по образцу, правильно заштриховать рисунок по контуру и т. д. При выполнении задания ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Но если «расширить границы» занятия, дополнить его аудио (звуки, его можно «оживить», сделать более интересным. Заканчивая занятие, безусловно, нужно проиграть часть элементов полученного продукта.
Чем же в этом случае мы можем помочь ребенку?
1. На каждом занятии необходимо уделять 2-3 минуты на развитие мелкой моторики (обязательно с сопровождением речи). Маленькие стишки, считалки, загадки, песенки, приговорки помогают развивать словарный запас, фразеологическую речь, осмысливать то, что дети произносят вслух. Действия пальцев и речь соответствуют тому, что воспитатель требует от детей;
2. Создать психологические условия, необходимые для эффективности занятий:
- Поддерживать в ребенке его достоинства и позитивный образ «Я».
- Не применять негативных оценочных суждений, «ярлыков», отрицательного программирования.
- Не навязывать ребенку способов деятельности и поведения вопреки его желанию.
- Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы, качества.
Итак, нами был выбран для практической реализации экологический мастер-класс «Ёжик с яблоком в траве».
Цель мастер-класса :
1. Формирование у дошкольников экологической культуры, целостных представлений об окружающей среде через стимулирование творческой активности и способности к самостоятельному творчеству и саморазвитию.
Задачи мастер-класса :
1. обогащать знания о живой и неживой природе;
2. формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
3. развивать творческое воображение, мышление;
4. развивать мелкую моторику пальцев;
5. воспитывать любовь к природе.
Методы:
1. Демонстрация;
2. Объяснение;
3. Наблюдение;
4. Упражнение.
Раздел: экологическое образование дошкольников
Для проведения экологического мастер-класса нам понадобятся материалы аудио запись (звук фырканья ежика, цветные листы (зеленые) формат В6, цветные карандаши, готовые рабочие листы с ёжиком, клей-карандаш, ножницы (фото1)
Оборудование: ноутбук
Планируемый результат:(фото 2 и 3)
Экологический мастер-класс "Ёжик с яблоком в траве"
Шаг 1:Организационный момент («сюрпризный момент» : стихотворение или загадка про ежа). Раздать материалы для мастер-класса (рабочие листы с изображением ежика, цветные карандаши);(фото 4)
Шаг 2:Раскрашиваем ёжика цветными карандашами;(фото 5)
Шаг 3:Раздать цветную бумагу и ножницы, провести инструктаж по технике безопасности;(фото 6)
Шаг 4: Показать вид нарезки цветной мягкой бумаги, делаем «траву», проводим инструктаж по работе с клей-карандашом (фото 7)
Шаг 5: Начинаем собирать поделку, раскладываем «траву» и клеим (фото 8)
Шаг 6: Получили готовую поделку, начинаем проигрывать, включаем аудио запись фырканья ежика. (- Давайте мы с вами представим, что мы пошли в лес. Вдруг на лесной полянке зашевелилась травка, мы с Вами тихонько посмотрим, КТО у нас спрятался в траве? звучат ответы детей)
Спасибо за участие в экологическом мастер-классе!