Папки-передвижки

Экологический паспорт экотропы

Анна Куликова
Экологический паспорт экотропы

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

Паспорт экологической тропы :

МОУ «Солодушинская СШ», Титова,47.

Цель:

Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

Формирование системы экологических знаний и представлений.

Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

Проведение учебных экскурсий, исследований, отдыха.

Публикация «Экологический паспорт экотропы» размещена в разделах

Очистка сада от сушняка, посадка новых деревьев и кустарников, уборка листьев и мусора.

Постройка новых поделок для игр детей.

Этапы создания и оформления тропы:

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов: общая, которая будет находиться в экологической комнате, и схемы в группах с учетом возраста детей, в группах старшего дошкольного возраста может быть макет экологической тропинки.

3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.

4) Составление паспорта всех точек тропинки.

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада :

– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования.

Объекты экологической тропы :

1. «Айболит»

2. «Фруктовый сад»

3. «Муравейник»

4. «Отдыхай-ка»

5. «Цветочный городок»

6. «Тополя – старожилы»

7. «Дорога в сказку»

8. «Здоровей-ка»

9. «Синьор Мухомор»

10. «Лебединое озеро»

11. «птичий городок»

12. «Жужжащий мир»

13. «Корабль Смелый»

14. «Африка»

15. «Летняя лаборатория»

16. «Тропа Здоровья»

17. «Старый пень»

18. «Мотоцикл для путешествий»

19. «Нетронутая природа»

Возможные варианты работы на тропе:

- проведение занятий, сезонных экскурсий

- мини-субботники

- исследования на тропе:

*фенологические наблюдения за растениями в природе (по сезонам,

*развешивание кормушек, фотографирование, рисунки, плакаты,

*наблюдения за перелетными и зимующими птицами (по сезонам,

*оформление гербария, поделки, сбор природного материала.

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе :

экологические беседы;

• наблюдения в природе;

• уроки доброты;

• целевые прогулки;

• познавательные вечера;

• решение экологических ситуативных задач;

• чтение художественной литературы;

• детские проекты;

• обсуждение и проигрывание ситуаций;

• труд в природе;

«Красная книга природы»;

«Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений);

• выставки и экспозиции;

экологические сказки;

Формы и методы работы с родителями на экологической тропе :

• взросло-детские проекты;

• изготовление поделок, рисунков;

• субботники по облагораживанию территории детского сада;

• участие в конкурсах;

• фотовыставки;

• изготовление экологической газеты.

Заключение:

Работа на экологической тропе способствует приобщению детей к практической экологической деятельности, развивает умение вести исследовательскую работу. Воспитывает природоохранительные знания и умения, личную ответственность за сохранность окружающей природы. Развивает умение чувствовать красоту и уникальность окружающего мира. Объекты экологической тропы дают большие возможности для сенсорного развития, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, для эмоционального развития детей, в частности формирования чувства близости к природе и сопереживания всему живому.

Публикации по теме:

Паспорт группы Паспорт оснащенности группы № 4 (старшая группа) 1. Общие сведения Наименование организации МБДОУ «Детский сад № 369» Наименование группы.

Паспорт группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № ….» города Ярославля ПАСПОРТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ.

Паспорт группы П А С П О Р Т Группы «Смешарики» В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветному и пространственному.

Паспорт группы Паспорт группы «Дружная семейка». 3. Сведения о педагогах, работающих с воспитанниками Фролова Наталья Владимировна Среднее специальное.

Паспорт группы Паспорт участка «МБДОУ детский сад № 136» Составила: Воспитатель Макина М. А. Н. Новгород 2015 г Паспорт игрового -прогулочного участка группы.

Паспорт группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад присмотра и оздоровления «Солнышко» Паспорт группы «РОМАШКА».

Паспорт кабинетаПаспорт кабинета Структура паспорта кабинета Цели и задачи: Цель деятельности кабинета – содействовать повышению качества учебно-воспитательного педагогического.

Паспорт кормушки 1. Район наблюдений: ул. Ленина, 33, станица Тамань Темрюкского района Краснодарского края 2. Сколько лет «работает» кормушка: один год.

Паспорт логопедической группыПаспорт логопедической группы I. Материально-техническое оснащение логопедического кабинета МБДОУ № 184.I. Оборудование логопедического кабинета. •Шкафы для пособий –.

Экологический паспортЭкологический паспорт Народные приметы, пословицы, загадки и поговорки - в помощь детям в изучении природы. Цель: формирование знаний детей в изучении природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический паспорт экотропы
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 08:31
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД