Экологический праздник «Волгоград плывет по Волге»

Татьяна Ивановна Лисицына
Экологический праздник «Волгоград плывет по Волге»

(Звучат детские песни о природе, о лете. Входят дети, осматривают декорации, садятся на стулья. На экране мультимедийного проектора пейзажи Поволжья.)

Вед. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему родному краю и познакомимся с его природой. Я буду экскурсоводом и постараюсь, чтобы экскурсия прошла интересно и увлекательно.

С минуты на минуту в детский сад по нашему приглашению должны прийти Юля и Саша. Они приехали в Волгоград с далекого севера.

(Стук в дверь.)

Вед. Наверное, это Юля и Саша. Давайте встретим наших гостей аплодисментами!

(Аплодисменты. Входят Юля и Саша. Они одеты в шапки и куртки.)

Вед. Здравствуйте, ребята!

Юля и Саша Здравствуйте!

Вед. Ребята, вам не жарко? Почему вы так тепло одеты? Ведь сейчас же лето!

Юля Мы приехали с севера.

Саша А на севере лето прохладное и очень короткое.

Вед. (обращается к детям) --- и ---, помогите, нашим гостям раздеться. Теперь вы (обращается к гостям, ребята, узнаете, что такое настоящее волгоградское лето!

Саша А мы о лете уже многое знаем.

Юля Нам мама рассказывала.

«Что такое лето?» - песня (ж/л «Муз. руководитель» 2009№4 с. 55)

Вед. Я знаю, что от севера до нашего южного города Волгограда очень большое расстояние. Интересно, как наши гости преодолели это расстояние?

Юля и Саша Мы прилетели на самолете!

Вед. А на катере или на пароходе вы когда-нибудь плавали?

Юля и Саша Нет.

Вед. Тогда все скорее на катерок! Только осторожнее идите по трапу!

«Катерок» - танец «речников» (Диск «Детские песни» № 12)

Вед. Ребята, понравилось вам плыть на катере по нашей реке?

А кто знает, как называется река, на которой расположен наш город Волгоград? (река Волга)

Да, наш город потому и называется Волго-град, город на Волге. Много пароходов, теплоходов, катеров идет по Волге летом.

И если плыть на катере и смотреть на берег, то кажется, что не катер, а город плывет по воде. Есть даже песня о нашем городе, в которой поется: «Волгоград плывет по Волге…»

Ну вот, ребята, наш катерок остановился на другом берегу Волги. А здесь – лес, который скрывает в себе много таинственного и загадочного. Ребята, смотрите: кто это вышел из-за деревьев? Да это же Лесник! Он лучше всех знает все о лесе и следит здесь за порядком. Давайте поздороваемся с ним.

Дети Здравствуй, дедушка Лесник.

Лесник Здравствуйте-здравствуйте (недовольно). Опять пожаловали в мое лесное царство! Опять будете бумажки разбрасывать, костры разводить!

Вед. Да нет, дедушка Лесник, наши дети знают, как правильно вести себя в лесу.

Лесник Это я сейчас проверю. Того, кто из вас не сможет правильно ответить на мои вопросы, я в лес не пущу. А чтобы было веселее, поиграем в «Да-нетки». Знаете такую игру?

Дети Нет, не знаем.

Вед. Дедушка, я знаю!

Ребята, вместо слова «да» нужно хлопать в ладоши, а вместо «нет» – топать.

«Да-нетки» - игра (Лесник пытается сбить с толку детей, ведущий комментирует ответы детей.)

Лесник

1. Хотите погулять по моему лесу? (дети хлопают) 2. Самые вкусные грибы – мухоморы. Да (дети топают)

3. Самый полезный гриб – поганка. (топают)

4. Самая сладкая ягода – земляника. (хлопают)

5. Самый свежий воздух в лесу. (хлопают)

6. Самое высокое дерево – ландыш. (топают)

7. Самый яркий цветок – тюльпан. (хлопают)

8. Чтобы не было мусора в лесу, надо его сжигать. (топают)

9. Чтобы звери не мерзли в лесу, надо разводить костры. (топают)

10. Чтобы птицы не съедали бабочек, надо их отстреливать из рогаток. (топают)

11. Чтобы не умереть от жажды, нужно пить из лужи. (топают)

12. Чтобы не заблудиться в лесу, в лес надо ходить только вместе со взрослыми. (хлопают)

Ведущий Дедушка Лесник, хоть ты и пытался сбить с толку ребят, но все-таки, по-моему, они очень внимательные и показали, что многое знают о лесе.

Лесник Ладно, разрешаю вам идти в лес. Только потише, а то всех птиц и зверей распугаете!

(Звучат звуки леса: шелест листьев, пение птиц.)

Вед. Ребята, как я люблю наш родной лес! Чего там только нет: зеленые деревья, сладкие ягоды, душистые цветы и травы, поющие птицы! А сколько разных насекомых и зверей! Настоящая волшебная сказка!

Всех за сказкою сегодня приглашаю в лес пойти.

Интересней приключенья вам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, за руки беритесь.

Отправляемся, друзья. Отставать никак нельзя!

(Звучит соответствующая тексту музыка. Дети, взявшись за руки, идут «змейкой» за лесником и выполняют характерные движения. Ведущий читает текст.)

Вед

По извилистой дорожке в сказочный мы лес пошли.

Постарайтесь так идти, чтоб с тропинки не сойти.

Как лисички, мы пойдем, в лес мы точно попадем.

И как белочка, скачи, не сбивайся ты с пути.

Побежим мы, как ежата. Ну, не отставай, ребята!

(С окончанием музыки дети образуют круг. Раздается стук.)

Вед Вдруг в лесу раздался стук.

Лесник Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит, он деревья клювом лечит.

Вед. Дети, а что это значит «деревья лечит»?

Дети Он жучков, личинки клюет.

(В центр круга «влетает» ребенок в костюме дятла.)

Дятел

Целый день трудяга-дятел

Лечит старую сосну.

Нет важней ему занятий,

Очередь к нему в лесу.

Все хотят пожить подольше,

Ветки к солнышку тянуть.

Добрый дятел всем поможет,

После сможет отдохнуть!

Вед. Ребята, давайте поиграем с Дятлом – повторим стук Дятла.

«Повтори ритм» - игра. (Дятел отхлопывает ритм, дети

повторяют.)

Лесник Молодцы, ребята. А вот и сорока летит!

(Влетает сорока.)

Сорока

Я – сорока-белобока.

Я – всевидящее око.

Кто появится в лесу, всем об этом донесу.

Затрещу, заверещу,

Злых людей не пропущу!

Вед. Сорока, да это Дятел с ребятами немного поиграл, не ругайся!

Сорока В лес ходить, конечно, можно,

Только очень осторожно (улетает)

Вед. Ребята, давайте уйдем с поляны. Сюда, кажется, кто-то идет…

(Звучит музыка, характеризующая Медведя. Все садятся на стулья. Выходит Медведь.)

Медведь

Медведь – хозяин леса,

Мохнатый и большой.

Он ищет с интересом

Обед нехитрый свой:

Ест ягоды, коренья,

Грибы, личинки, мед.

Но нет в лесу варенья,

Вот мишка и ревет! (ревет и уходит)

(Под музыку выскакивает Зайчонок, оглядывается, дрожит.)

Зайчонок

Зайчонок длинноухий

Под кустиком дрожит.

По лесу ходят слухи,

Что где-то волк бежит.

Как быстро бьется сердце!

Сковал Зайчонка страх.

Уж лучше отсидеться тихонечко в кустах. (убегает)

(На поляне появляется Лиса.)

Лиса

Лиса зверей всех краше,

Нарядней и стройней,

Лишь хвостиком помашет –

Вздыхают все по ней.

Но мне пора трудиться,

Охота – там и тут,

Чтоб с кормом возвратиться,

В норе лисята ждут. (уходит)

(Выходит Волк.)

Волк

За что не любят волка?

Лесной, обычный зверь,

Сердит зимой я только.

Так трудно мне, поверь!

Сержусь я не от злобы –

От голода-беды.

Укроют все сугробы,

Почти что нет еды.

Еще мороз кусает

За уши и за хвост.

Так трудно мне бывает,

Так зимний день не прост! (уходит)

Вед. Ох, жарко стало, как пить хочется!

(Вбегает Ручеек.)

Ручеек

Ручеек зовет напиться,

Угощает всех подряд,

Что за чудная водица,

Слаще нету для ребят!

(Ручеек бежит вдоль стульчиков, касаясь голубой ленточкой протянутые лодочкой ладошки детей.)

Вед. Все напились и умылись?

Дети Да!

Вед. Ручеек, ручеек,

Ты откуда бежишь?

Ручеек Я бегу с родника,

В нем водица сладка.

Вед. Ручеек, ручеек,

А куда ты спешишь?

Ручеек В гости к речке спешу.

Ей водицу несу.

(Ребенок читает стихотворение «Откуда начинается река» - ж /л «Эколашка» 2008 №5)

Из-под камня бьет родник,

Пенится, резвится,

Как мальчишка-озорник,

Брызгаясь водицей.

Так рождается ручей.

И в него вливаются

Много маленьких ключей –

Речка начинается.

Речка шире ручейка,

Но ручьев-то много!

Получается река –

Кораблям дорога.

«Синеглазая речка» муз. Я Дубравина, сл. М. Пляцковского –

песня в исполнении воспитателя

«Ручеек» – игра (Под музыку все встают парами в колонну. Ручеек начинает водить.

Вед. Ну вот, ребята, ручеек привел нас к самой реке. Раньше люди думали, что в реках, прудах, озерах живут волшебные существа – русалки. О приключениях одной такой маленькой Русалочки вы сейчас узнаете.

(Звучит музыка.)

Ведущий

Не в морях, не в ручейке,

И не в луже, а в реке

Глубоко в воде, у дна

Жила Русалочка одна.

В чешуе, с косой до плеч,

Она блины умела печь,

И обожала песни петь,

Любила на закат глядеть.

На берег вылезла она –

Скучала, знать, в реке одна.

Решила девочкою стать,

Чтобы с ребятами играть.

(Появляется Русалка. Идет, при ходьбе разводя руками, будто при плавании.)

Шла она, будто плыла,

Ведь была еще мала.

Не знаком ей человек –

Ни походка и ни бег.

Русалка Ну, чем я не обыкновенная девочка? И бантик у меня, и платьице…

(Выходят Юля и Саша, удивленно смотрят на Русалку.)

Саша Юль, смотри какая девчонка смешная!

Юля Правда смешная – не идет, а плывет!

Русалка Здравствуйте, давайте дружить!

Саша А кто ты такая?

Русалка (уверенно) Я – девочка.

Юля А как тебя зовут?

Русалка (растерянно) Девочка.

Юля Так не бывает! Меня зовут Юля!

Саша А я – Саша. А почему ты так странно ходишь, как будто плаваешь?

Русалка Я так привыкла.

(Дети смеются.)

Юля А где ты, девочка, живешь?

Русалочка (доверчиво)В речке.

Саша (смеясь)Так ты что – Русалка?

Русалка (радостно)Да! И хочу с вами дружить.

Саша Нет, не буду я с тобой дружить.

Юля И я не буду.

Русалка (горестно) Почему?

Юля Ты в воде живешь, ходишь с мокрыми ногами. У тебя, небось, насморк! И ходить правильно не умеешь – не ходишь, а плаваешь!

Русалка А как надо ходить?

Саша (наставительно) Смотри! Ты руками вот так не разводи. (Показывает, как неправильно ходит Русалка.)

Русалка (послушно) А, ладно!

Юля Люди ходят вот так. (двигается вприпрыжку)

Русалка (радостно) Я поняла! (Ходит, как ей показала Юля.)

Саша Вот теперь давай дружить!

Русалка Давай.

Юля А я боюсь с тобой дружить. Говорят, что ты всех в воду утаскиваешь. У моей подружки из-за тебя любимая кукла утонула.

Русалка Это неправда. Нужно просто осторожнее вести себя на воде, и если не умеешь плавать, то без взрослых в воду не входить.

Саша У нас на севере вода в речке холодная, и я учусь плавать в бассейне.

Вед. Ребята, а кто из вас тоже учится плавать?

(Ответы детей. Звучит веселая музыка.)

Вед. Тогда поплыли «кролем»«брассом»«по- лягушачьи»

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Русалка Ребята, с вами очень весело, но мне пора уходить в мое подводное царство. Там, под водой, мои рыбки ждут меня. Я обещала рыбкам, что научу их, как не попадаться на крючок

рыбакам. (Под музыку Русалка «уплывает».)

Лесник И мне пора в лесную избушку возвращаться: что-то моя поясница заныла – как бы дождь не пошел!

Вед. Спасибо тебе, дедушка Лесник, что разрешил нам погулять по лесу. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад, а то вдруг и вправду тучи набегут, дождь с грозой начнется.

Крепко за руки беритесь,

Друг за другом становитесь,

Повернулись, и вперед.

Детский сад уже нас ждет!

«Грибной урожай» - песня (ж/л «Муз. руководитель» 2006 №5)

Вед. Ребята, все скорее занимайте свои места на катере! Все удобно уселись? Тогда вперед! (Раздается звук мотора.)

Смотрите, какой красивый наш город со стороны Волги!

(На экране фотографии Волгограда – вид с Волги. Ведущий задает вопросы детям, делает пояснения.)

Вед. Наша экскурсия подошла к завершению.

Юля и Саша, понравилась вам наша прогулка по Волге?

Ребята, давайте подарим нашим северным гостям на память ваши рисунки с летними пейзажами.

Публикации по теме:

Экологический праздникЭкологический праздник Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры поведения в лесу. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей.

Фольклорно-экологический праздник «Гуляй, Масленица» Цель праздника: создать радостное настроение у детей от участия в празднике; закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных и музыкальных.

Фотоотчёт с мероприятия «Спортивно-экологический праздник»Фотоотчёт с мероприятия «Спортивно-экологический праздник» Здравствуйте, мои дорогие! Новогодние праздники все отгремели, но так не хочется по этому поводу расстраиваться. Поэтому, предлагаю продолжать.

Презентация «Моя малая Родина (Волгоград)» В презентации содержатся высказывания великих людей России о Волгограде, предлагается разобрать и собрать герб города. «Более 50 лет я.

Тематическое занятие «Сталинградская битва. Город-герой Волгоград» Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны (битва за Сталинград) через обращение к героическому прошлому.

Экологический праздник «Береги природу, друг!» Экологический праздник «Береги природу, друг!» (отдых на природе) Оборудование: спортивный инвентарь, плакаты, листы, цв. карандаши, клятва.

Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету»Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету» Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление.

Экологический праздник «Путешествие капельки» Выполнила воспитатель Павлецова Марионилла Анатольевна МАДОУ "Детский сад №46", г. Березники Цель: Организовать экологический праздник для.

Экологический праздник «Планета Детства»Экологический праздник «Планета Детства» Экологический праздник «Планета Детства». В начале марта этого года в нашем детском саду силами творческой группы был разработан и проведён.

Экологический праздник «Путешествие в волшебный лес»Экологический праздник «Путешествие в волшебный лес» Экологический праздник «Путешествие в волшебный лес». Воспитатель: Заемина Е. В. МБДОУ № 28 «Белочка» 2017г Задачи: - расширить знания.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Экологический праздник «Волгоград плывет по Волге»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 10:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Цель: познакомить детей с росписью гжель. Задачи: 1. познакомить детей с...
Дидактическая игра «Знатоки» для подготовительной группы
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о богатстве рукотворного мира. Образовательные задачи: Расширять знания о предметах, удовлетворяющих...
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ
План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный бассейн д/о...
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: « Почему дети ведут себя плохо? », « Почему они делают нам все назло? », « Почему...
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Обучение класса детей намного сложнее, чем большинство людей себе представляют. Вам не только нужны знания разных предметов, чтобы передать их дальше, но и...