Лучший педагог года

Экологический проект «Путешествие по Красной книге» (1 фото)

Светлана Кнутовицкая
Экологический проект «Путешествие по Красной книге»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение.

Центр развития ребенка – детский сад №2 «Жемчужинка»

Майкопского района

Кнутовицкая Светлана Геннадьевна-

воспитатель

Тема: «Путешествие по Красной книге»

п. Тульский 2019г.

Публикация «Экологический проект „Путешествие по Красной книге“» размещена в разделах

Экологический проект в подготовительной группе «По страницам Красной книги»

Актуальность: Экологический кризис требует от каждого жителя планеты экологически осмысленного поведения. Ученые считают, что главным условием выживания является совершенствование самого человека, поднятие его нравственных качеств. Неправильное представление ребенка о природе – становится причиной плохого отношения к животным и растениям. Это способствует причинению вреда не только животным, но и самому ребенку, нарушая психику, ожесточая его. Многие растения и животные стали редкими из-за потребительского отношения человека к природе. Настало время гармоничного сосуществования человека с природой. Это и составляет основу экологического воспитания, направленного на формирование ответственного отношения к окружающей природной среде.

Цель:

-сформировать у детей представление о Красной книге как документе об исчезающих видах животных и растений;

- раскрыть основные причины сокращения численности растений и животных.

Задачи:

- формировать у детей элементарную систему знаний, познавательный интерес к изучению природы;

- расширять представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы; знания о том, что растения и животные – это живые организмы;

- формировать представления о правилах безопасного поведения в природе; знания о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;

-уточнить причины исчезновения растений и животных; показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир и с какой целью создана Красная книга;

- привлечь внимание детей к окружающим природным объектам, развивать умение эмоционально воспринимать красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

-воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

- развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

Ожидаемые результаты: - У детей сформировалось осознанно правильное отношение к животным и растениям; развились навыки наблюдательности и стремление к изучению отдельных видов растений и животных.

Формы реализации проекта :

Проект состоит из трех этапов: подготовительного, основного и

заключительного.

Подготовительный этап.

1. Беседы о Красной книге России и ее содержании.

2. Чтение книг о природе, растениях и животных.

3. Экскурсия в краеведческий музей.

4. Экскурсия в библиотеку.

5. Рассматривание энциклопедий «Растения», «Животные», «Птицы».

Основной этап.

1. Наблюдения за живой и неживой природой.

2. НОД Развитие экологических представлений по теме: «Мы защитники природы».

3. Создание плаката «Сохраним планету вместе».

4. Изготовление скворечников и кормушек.

5. Изготовление экологических знаков.

6. Изготовление собственной Красной книги, иллюстрированной детскими рисунками.

Заключительный этап.

1. Выставка книг о представителях животного и растительного мира родного края.

2. Выставка поделок из природного материала.

3. Презентация Красной книги, изготовленной детьми и родителями.

Литература:

1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

2. Бондаренко Т. Н. Экологические занятия для детей 5-6 лет. – Воронеж, 2002

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008

4. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001

5. Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004

6. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. Черкасов М. В. Они должны жить. – М., 1982

7. Черкасов М. В. Они должны жить. – М., 1982

Приложение.

Экологический проект «Путешествие по Красной книге»
Публикации по теме:

Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группыДетский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться и оценить нашу работу, которую мы представляли на конкурсе детских проектов в нашем городе.

III часть игры по книге С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Встреча с Карлом XIНильс, похоже, захватил воображение многих маамовцев. И это так приятно! Наташа Смирнова собирается провести и развивающий,.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Презентация «Проект «Живая азбука от А до Я. По страничкам Красной книги» В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить.

Развивающая игра-квест по книге С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Часть 3Развивающая игра-квест по книге С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Часть 3 В середине апреля мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, начали увлекательное путешествие со стаей диких гусей, мальчиком Нильсом и.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Путешествие по Красной книге»
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 21:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД