Папки-передвижки

Экологический проект в средней группе «Сохраним природу чистой вместе с эколятами-дошколятами»

Богомолова Ольга
Экологический проект в средней группе «Сохраним природу чистой вместе с эколятами-дошколятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольная образовательная организация

«Детский сад №6 «Алёнка» ст. Келермесской»

Краткосрочный экологический проект

в средней группе

«Теремок»

«Сохраним природу чистой вместе с Эколятами-Дошколятами»

Воспитатель: Богомолова О. М

2022г.

Публикация «Экологический проект в средней группе „Сохраним природу чистой вместе с эколятами-дошколятами“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, групповой, практический.

Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 20июня по 24 июня 2022г.)

Участники проекта :

- дети средней группы (4 - 5 лет);

- воспитатель – Богомолова О. М. ;

- родители воспитанников.

Актуальность: Веками человек был потребителем по отношению к природе : жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Мы живем в обществе, которому присуще потребительское, а порой и варварское отношение к природе. Приоритет материальных ценностей распространился на весь окружающий мир, включая и мир природы. Проблема мусора очень актуальна. Взрослые не задумываясь выбрасывают мусор из окна автомобиля, бросают на землю фантик от конфеты, тем самым показывая пример своим детям. Засорённость отходами жизнедеятельности людей влечёт за собой неконтролируемое размножение насекомых и грызунов, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Поэтому сохранность окружающей среды не подлежит сомнению. Вокруг нас обилие информации об охране окружающей среды, которую мы доносим до наших детей. Но любовь к природе достигается не словами, а тем, как человек знает ее и любит. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.

Цель: Способствовать формированию у детей основ экологического сознания и экологической культуры. Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования- как один из способов решения экологической проблемы мусора.

Задачи:

- Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.

-Уточнить представления детей об источниках мусора.

-Развивать умение анализировать экологическую проблему.

-Развивать потребность соблюдения чистоты в природе.

- Участвовать в посильной практической деятельности;

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;

- Научить детей видеть результат своего труда;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- Способствовать развитию восприятия красоты природы;

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Планируемые результаты: Повышение уровня экологической образованности дошкольников. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, не засорять ее. Осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей. Создание лепбука.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный

Воспитатель:

1. Составление плана работы над проектом.

2. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.

3. Составление совместного плана работы с детьми, учитывая их интересы.

4. Подготовка информационных источников и литературы.

5. Подготовка оборудования.

6. Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

7. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Цель: Подготовка к реализации проекта

С родителями:

1. Приглашение к участию в проекте.

2. Консультация «Вторая жизнь использованных вещей»

3. Конкурс «Сохраним природу чистой»

Цель: Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами. Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

С детьми:

1. Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием.

2. Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдине»

Цель: Развивать в детях гуманное отношение к природе.

II этап. Реализация проекта

Познавательное развитие

1. Целевая прогулка по территории детского сада, в берёзовую рощу. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

Наблюдения: за птицами, за деревьями и кустарниками, за клумбой, за песком.

Цель: Обучение общения с природой. Развивать умения наблюдать, внимательно рассматривать, говорить об увиденном. Воспитывать дружелюбное заботливое отношение к природе.

2. Рассматривание иллюстраций «Свалки», «Мусор вокруг нас», «Правила поведения в природе» Цель: Дать представление о вреде бытовых отходов, закрепить правила поведения в природе, активизировать речевую активность.

Социально- Коммуникативное развитие

Беседы:

1. Экологическая беседа «Кто такие Эколята

Цель: расширять представления о сказочных героях Эколятах - друзьях и защитниках природы; развивать любознательность.

2. Беседа: «Мы против мусора и грязи».

Цель: Дать детям представление о Земле как наш общий дом, о проблеме мусора. Рассказать о вреде повседневной деятельности человека в природе, городах, селах; о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность проблемы мусора и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д. с. и дома.

3. «Земля - наш общий дом и мы его спасём, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»

Цель: Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования мусора.

4. «Правила поведения в лесу»

Цель: расширять представления о правилах поведения в лесу, развивать природолюбие.

5. «Ты - часть природы».

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать нравственные основы личности.

Дидактические игры:

1. Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

2. «Природа и человек»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

3. «С какой ветки детки?»

Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

4. «Сортируем мусор по контейнерам»

Цель: Содействие ознакомлению детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и представлений о способах решения важных для общества экологических проблем.

5. «От чего планета радуется, а от чего грустит»

Цель: Формировать представление детей об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.

Цель: Развитие мыслительных операций: синтеза и классификации.

Сюжетно - ролевые игры:

1. "Мы - спасатели"

Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

2.«Пикник»

Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре. Воспитание гуманного отношения к окружающей природе через игру.

Трудовая деятельность:

1. Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора).

2. Наблюдение за трудом дворника (подметает, убирает мусор).

Приведение в порядок клумб на участке, мытьё игрушек после прогулки.

Помощь дворнику в уборке мусора на участке детского сада

Цель: Закреплять умение детей помогать взрослым, поддерживать порядок на участке. Расширять представления детей об окружающем мире растений и прививать трудовые навыки.

Формировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого, вызвать желание помочь; формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.

Речевое развитие

1. Разучивание пословиц, поговорок и стихов о природе и животных.

Потешки, загадки, пословицы и поговорки.

Цель: Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. Формировать умение отгадывать загадки по ключевым словам. Прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.

2. Чтение экологических сказок.

Цель: Способствовать формированию бережного отношения к природе.

Художественно эстетическое развитие

1. Раскраски с изображением леса, цветов, экологических знаков.

Цель: Учить детей аккуратно, не выходя за контур изображения, раскрашивать цветными карандашами.

2. Коллективная аппликация «Мы друзья Земли»

Цель: Знакомство детей с одним из видов аппликации, развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к земле- к своему дому, любовь к природе.

3. Коллективная поделка из бросового материала. Карандашница «Гусеничка»

Цель: Показать детям на примере, что из отходов можно сделать полезную вещь.

Физическое развитие

1. П/И «Через ручеёк».

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

2. П/И «Перелёт птиц»

Цель: упражнять в беге, лазании; закреплять умение действовать по сигналу; воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

3. П/И «Кролики»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу; развивать умение пролезать через обруч; воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

III этап. Заключительный

1. Оценка уровня знаний детей.

2. Организация фотовыставки «Сохраним природу чистой вместе с Эколятами-Дошколятами».

3. Составление лепбука из накопленного материала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008

2. Николаевой С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез»

3. Детям о природе» М. В. Лувич

4. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 2003.

5. Рыжова Н. А. Я и природа. – М., 1996.

6. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007.

7. Костюченко М. «Поделки из бросового материала», «Просвещение», Москва, 2001 год.

8. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Сохраним лес от пожара с эколятами»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Сохраним лес от пожара с эколятами» В нашем детском саду прошел конкурс рисунков «Сохраним лес от пожара с Эколятами!». Вопрос о лесных пожарах во всем мире стоит очень остро.

Фотоотчет «Экологическая сказка «Давайте сохраним природу» в старшей группе»Фотоотчет «Экологическая сказка «Давайте сохраним природу» в старшей группе» Цель: формирование у детей ответственного и доброжелательного отношения природе. Задачи: - воспитывать гуманное, заботливое отношение ко.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Экологический проект «Сохраним лесную красавицу» Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети старшей.

Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!»Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!» Дорогие друзья, скоро Новый год. Год назад у нас прошёл проект "Сохраним ёлочку красавицу" Представляю вашему вниманию паспорт проекта, буду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Сохраним природу чистой вместе с эколятами-дошколятами»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 17:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в средней группе «Сохраним природу чистой вместе с эколятами-дошколятами»» (включая файлы) размещена пользователем Богомолова Ольга (УИ 2594173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД