Светлана Прокопьева
Экологический проект «А у нас в садочке» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «А у нас в садочке» для детей младшего дошкольного возраста.
Тип проекта: Творческий, исследовательский, внутригрупповой.
По времени проведения: 1 месяц (средней продолжительности).
Возраст детей: 2 младшая группа.
Участники проекта:
Дети 2-ой младшей группы,
Воспитатель Прокопьева С. А. ,
Родители.
Публикация «Экологический проект „А у нас в садочке“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Проблема: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление об овощных культурах, где они растут, об условиях их роста.
Цель проекта: Расширение знаний у детей о том где и как растут овощи, фрукты, как ухаживать за ними, привлечение родителей к участию в проекте.
Задачи:
1. Обогащать знания детей об овощных культурах.
2. Познакомить со строением растений, их особенностями.
3. Развивать познавательный интерес.
4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
5. Обогащать словарный запас.
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
-где и как растут лук, морковь, капуста, помидора, огурцы, яблоки;
- у всех растений есть корень, через который они питаются, пьют воду;
- овощные культуры отличаются друг от друга;
- состояние растений зависит от ухода человека;
- растению для роста необходимы свет, тепло, вода, земля.
Основной этап включает в себя:
Наблюдение детей за ростом растений, наблюдение за трудом воспитателя на огородном участке детского сада, привлечение детей к посильной помощи воспитателю (прополка, рыхление, полив растений, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, плакатов.
Чтение художественной литературы: «Пых», «Репка», «Капустный лист», «Было у бабушки сорок внучат» А. Барто.
Заучивание потешек: Огуречик-огуречик, Зайчишка-трусишка по полю бежал…
Отгадывание загадок об овощах.
Дидактические игры: «Назови овощ (фрукт)», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию», «Угадай на вкус», «Скажи, что растёт в огороде», «Разложи по цвету», настольно-печатная игра «Лото (фрукты,овощи)».
Художественно-продуктивная деятельность:
«Нарисуй луку перья», «Слепи морковку и посади в грядку», «Наклей яблочко на яблоню», «Сделаем цветочки для клумбы».
Хоровод «Вот какой огород».
Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта.
Наш лук я посадила в грядку. Взяла крышку от картонной коробки из под детской обуви, обклеила её чёрной цветной бумагой, острым ножом сделала прорези, вырезала нарисованный детьми лук и вставила в эти прорези. Вот какая грядка получилась:
Для лепки морковки из цветной бумаги вырезала «ботву», наклеила её на зубочистку, и также как и для лука приготовила грядку. Только вместо прорезей сделала дырки.
Для наклеивания яблок изготовила яблоньки из цветного картона.
Для оформления «садочка» взяла коробку с невысокими бортиками, вырезала забор, раскрасила
гуашью.
Вот какой садочек у нас получился:
Теперь он у нас «растёт» в уголке природы.