Анастасия Шилкова
Экологический проект «Береги планету!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Специальная общеобразовательная школа - интернат"
Долгосрочный экологический проект
«Береги планету!»
1 класс
Автор проекта: воспитатель
I квалификационной категории
Шилкова Анастасия Ивановна
Участники проекта:
обучающиеся 1 класса,
воспитатель, родители.
Губаха, 2021г
«Встал утром, умылся, приведи в порядок планету».
(Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).
Публикация «Экологический проект „Береги планету!“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Вид проекта: исследовательский.
Время реализации проекта: сентябрь 2020 года – май 2021 года.
Актуальность проекта: состоит в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет её педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.
Цель проекта: формирование у детей понимания и осознания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.
Задачи проекта:
• Продолжать знакомить детей с проблемой экологии нашей планеты.
• Расширить знание детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Познакомить детей со значимостью чистоты природы.
• Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде (соблюдать чистоту и порядок).
Этапы Цели и задачи Дата Продукт деятельности
Подготовительный этап проекта
Изучение литературы и других источников информации по теме, составление плана проекта С августа по сентябрь
2020 г. Воспитатель принял решение внести свой вклад в решение экологических проблем.
Основной э
тап[/b]
План воспитательных занятий
Занятие "Кому нужна вода?"
- Обогащение знаний обучающихся о значении воды в природе.
- Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе, как она важна для всего живого на планете.
- Воспитывать бережное отношение к воде, к природе.
- Коррекция внимания, мышления, устной речи.
16.09.20г.
Обучающиеся пополнили свои знания о воде, как она важна для всего живого на планете.
Занятие "Береги природу"
- Ознакомление обучающихся с проблемами загрязнения природы.
- Продолжать знакомить с приемами бережного отношения к окружающей среде.
- Воспитывать чувство ответственности за своё поведение на природе.
23.09.20 г.
Обучающиеся познакомились с проблемой загрязнения окружающей среды.
Занятие «Батарейка, сдавайся!»
- Ознакомление обучающихся с проблемой неправильной утилизации мусора.
- Познакомить учащихся с экологической проблемой использованных батареек и необходимости их правильной утилизации.
- Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу.
- Коррекция устной речи.
04.11.2020г.
Обучающиеся узнали о вреде неправильно утилизированных батареек. Класс принял решение бороться с данной проблемой и провести школьную акцию «Батарейка, сдавайся!»
Досуг «Лесной праздник»
- Воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды.
- Воспитание уважения к народному творчеству разных народов в области экологии.
- Развитие коммуникативных навыков.
21.10.2020 г.
Обучающиеся познакомились с народным творчеством разных народов в области экологии.
Занятие «Зимующие птицы нашего города»
- Обогащение знаний обучающихся о зимующих птицах нашего города.
- Воспитывать в детях любовь и заботу о наших пернатых соседях.
- Коррекция и активизация разговорной речи.
18.11.2020 г.
Обучающиеся пополнили свои знания о зимующих птицах, о том, как им помочь пережить зиму. После занятия, некоторые из детей принесли в класс кормушки.
Занятие «Времена года»
- Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
- Воспитывать в детях бережное отношение к природе.
- Коррекция зрительного восприятия. 02.12.2020 г.
Обучающиеся закрепили знания о временах года. Учились составлять описательный рассказ по иллюстрациям «Времена года».
Викторина «Зимующие птицы»
- Расширить знания детей о птицах.
- Закрепить знания о птицах, зимующих в нашем городе, и о перелётных птицах.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, особенно в зимнее время.
- Коррекция устной речи.
- Коррекция слухового восприятия.
20.01.2021 г.
Обучающиеся познакомились с зимующими и перелётными птицами. Разобрались в их различиях.
Практическое занятие «Поможем зимующим птицам»
- Закрепить знания учащихся о корме, которым можно кормить птиц.
- Научить детей делать кормушки для птиц.
- Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.
- Коррекция слухового восприятия. Коррекция устной речи.
03.02.2021г.
Обучающиеся научились делать эко-кормушки для зимующих птиц.
Занятие «Жизнь диких животных в зимнем лесу»
- Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.
- Развивать объяснительную речь при отгадывании загадок.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
- Коррекция мелкой моторики рук по средствам пальчиковой гимнастики и физ. минутки.
- Коррекция устной речи и слухового восприятия.
17.02.2021 г.
Обучающиеся пополнили свои знания о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах. О их способах зимовки.
Викторина «Экологическое ассорти»
- Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.
- Раскрыть важность охраны окружающей природы.
- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
– Коррекция слухового и зрительного восприятия.
– Коррекция устной речи.
03.03.2021 г.
Обучающиеся повторили и закрепили свои знания о природе, посредством развлекательной игры-викторины.
Занятие «Путешествие по экологической тропе»
- Продолжать обогащать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей.
- Развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
- Коррекция устной речи.
17.03.2021 г.
Обучающиеся познакомились с изменениями в природе в результате деятельности людей.
Практическое занятие «Уход за комнатными растениями»
- Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, знать простейшие правила ухода за ними.
- Развивать коллективизм в классе, ответственности за порученное дело, трудовой культуры.
- Коррекция зрительного восприятия. Коррекция мелкой моторики рук. 31.03.2021 г.
Обучающиеся познакомились с названиями комнатных растений, с их пользой для человека. Узнали простейшие правила ухода за ними.
Занятие «Утилизируйте батарейки правильно»
- Расширить знания учащихся о вреде, не правильно, утилизированных батареек.
- Воспитывать чувство ответственности за чистоту окружающей среды.
- Развивать умение детей доносить информацию до людей.
- Коррекция устной речи.
07.04.2021 г.
Обучающиеся глубже изучили проблему вреда, не правильно, утилизированных батареек. Было принято провести новую акцию по сбору отработанных батареек «Сдай батарейку, получи конфетку!»
Занятие «Всемирный день Земли»
- Познакомить учащихся с праздником «Дня Земли» (22.04)
- Развивать знания учащихся о важности беречь и защищать планету от загрязнений.
- Воспитывать в учащихся чувство ответственности за сохранение природы. Донести до учащихся, что человек и природа едины.
- Коррекция слухового восприятия. Коррекция устной речи.
21.04.2021 г.
Обучающиеся узнали о таком празднике, как День Земли. Ещё раз повторили проблему загрязнения природы, и как мы можем их решить.
Занятие «Раздельный сбор мусора»
- Повышать экологическую грамотность учащихся.
- Познакомить со способами грамотного обращения с отходами.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия. Коррекция разговорной речи. 28.04.2021 г.
Обучающиеся познакомить со способами грамотного обращения с отходами. Узнали, что из мусора можно сделать много полезных вещей без вреда природе.
Занятие «Экологические последствия лесных пожаров»
- Содействовать формированию экологических знаний учащихся; познакомить их с тяжёлыми последствиями лесных пожаров.
- Воспитывать любовь к окружающей среде.
- Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция устной речи. 19.05.2021 г.
Обучающиеся познакомились с тяжёлыми последствиями лесных пожаров, с их тяжёлыми последствиями.
Экологические акции
Акция «Добрые крышечки».
Цель: привлечение детей и взрослых к решению экологических и социальных задач. Показать, что привычный «мусор» является нужным ресурсом. Крышечки - это стартовая точка к раздельному сбору отходов.
Задачи:
- Внедрение принципов грамотной утилизации отходов и вторичной переработке товаров.
- Сокращение отходов, образующихся в результате добычи ресурсов и производства товаров.
Учащиеся и их семьи с интересом приняли участие в данной акции.
К сбору крышек присоединились и 2, 3, 4 классы, педагоги и администрация школы.
Было собранно 6 пятилитровых бутылок, наполненных крышками. Родительский актив нашего класса организовал поход класса в пункт приёмки крышек. В пункте приёма, нашему классу подарили упаковку медицинских масок, что очень актуально в условиях пандемии.
Акция "Батарейки, сдавайтесь"
Цель: привлечь внимание школьного сообщества к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации.
Задачи:
- Выявить степень экологической опасности использованных батареек для человека и окружающей среды.
- Установить контейнер для сбора использованных батареек.
- Организовать в МБОУ СОШИ г. Губахи экологическую акцию по сбору отработанных батареек.
- Провести агитационную и пропагандистскую работу с учащимися школы об экологической значимости проводимого мероприятия.
- Оценить результативность проекта.
С ноября 2020 г. по март 2021 г. Обучающиеся нашего класса с интересом увлеклись участием в акции "Добрые крышечки". Поэтому было принято решение глубже познакомить их с проблемой бытового мусора.
Была проведена беседа о вреде батареек. Просмотрен видеоролик на данную тему. После знакомства с этой проблемой, было предложено провести акцию по сбору и сдаче отработанных батареек, для дальнейшей переработки. К данной акции было привлечено всё школьное сообщество.
За весь период действия данной акции было собрано около 6 килограммов отработанных батареек.
Акция «Сдай батарейку и получи конфетку!»
Апрель – май 2021 г.
В ходе акции «Батарейки, сдавайтесь!» было принято решение изменить условия акции. За каждую принесённую батарейку, участник акции получал конфетку.
Данное решение принесло свои плоды, за, без малого, два месяца, было собрано почти 5 кг. Отработанных батареек.
Результат проекта:
После проведённой работы, мы считаем, что поставленная нами цель достигнута. Дети начинают осознавать свою ответственность за будущее нашей планеты. Начали активно привлекать своих родных и знакомых к правильной утилизации бытовых отходов.
Заключение:
Подводя итоги теоретических исследований можно утверждать, что батарейки действительно содержат химические вещества, которые пагубно влияют на окружающую среду и в частности на живую природу. Под воздействием щелочной среды почв, под воздействием воды нарушается целостность корпуса батарейки, и содержащиеся в ней вредные элементы попадают в почву, подземные воды, и естественно, в организм человека и животных. Все это происходит из-за неправильной утилизации элементов питания.
В связи свыше сказанным мы предлагаем жителям нашего города:
1. Выбирать технику, которая не требует использования батареек, т. е. работает от ручного завода, от сети или с использованием световой энергии.
2. Использовать перезаряжающиеся аккумуляторные батарейки.
3. Покупать батарейки с маркировкой «без кадмия», «без ртути».
4. Стараться не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором,
использовать специальные ёмкости или сдавать их в специальные пункты сбора. Можно собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.
5. Рационально использовать заряд батареек, чтобы продлить срок их службы.
Во всём мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора. Давайте же и мы поступать так же! Не забывайте, что отравление тяжёлыми металлами, содержащимися в батарейках, приводит: к сердечной недостаточности, поражению почек и печени, поражению центральной нервной системы и даже к смерти
Мы и дальше будем продолжать сбор крышек и батареек в течение всего 2021-2022 учебного года. В кабинете 2 класса находятся контейнеры, куда в любое время можно положить батарейки и крышки.