МААМ-картинки

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные» (10 фото)

Светлана Карлашова
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные»

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинский.

Убеждения человека формируются с детства. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своим многообразием, яркостью, динамичностью. Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важные операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.

Публикация «Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства нужно начинать воспитывать в раннем детстве. Этот возраст можно рассматривать как начальную ступень экологического воспитания, потому что именно в этот период жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей. Эта работа, на мой взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности. Я думаю, что этот метод актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей. Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики, я остановилась на теме «Дикие и домашние животные».

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Состав участников:

- детско-взрослый;

- межгрупповой.

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних и диких животных.

Основные цели проекта :

- развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам;

- создать в группе условия для расширения представления о животных;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям.

Познание: формирование представлений о домашних и диких животных, расширение кругозора детей.

Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных представлений и животных, посредством чтения детской художественной литературы.

Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

Безопасность: соблюдение правил поведения с животными.

Физическая культура: накопление и обогащение двигательного опыта.

Ожидаемый результат:

- знание детьми домашних и диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- осознание приносимой пользы;

- установление связей между образом жизни и средой обитания;

- привлечение родителей к активному взаимодействию с детьми.

Проект состоит из трех этапов.

Этапы проекта.

Подготовительный:

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- выбор темы экологического проекта;

- постановка целей и задач;

- выбор оборудования и материалов;

- создание условий для организации «Экологического пространства» в помещении группы.

Непосредственно реализация проекта :

- в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности;

- научить различать и правильно называть животных, среду их обитания;

- формирование правильного отношения к живым существам;

- активное участие родителей в реализации проекта экологического воспитания.

Итоговый:

- обобщение результатов работы в самой различной форме, закрепление полученных знаний;

- формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности.

Ознакомление с художественной литературой: малые фольклорные формы (песенки, потешки, заклички); русские народные сказки; фольклор народов мира (сказки); произведения поэтов и писателей России (поэзия, проза); произведения поэтов и писателей разных стран (поэзия); считалки, скороговорки, загадки.

Развитие речи: заучивание стихотворений, пословиц, загадок о домашних и диких животных; беседы о животных; рассматривание картин; наблюдение( «Наблюдение за котенком», «Рассматривание и сравнение кошки и кролика», «Кошка и собака»); составление описательных рассказов о животных.

Игровая деятельность: дидактические игры («Поведение в лесу», «Назови одним словом», «Кто, где живет?» и другие); игровые упражнения («Кто в лесу живет?», «Мои друзья-домашние животные» и т. д.); подвижные игры («Волк и зайцы», «Кот и мыши» и другие); театрализованная игра («Непослушный колобок»); игра-драматизация («Кошкин дом»).

Музыка: занятие с народными музыкальными инструментами «Весенняя сказка»; разучивание движений, передающих характер животных.

Физическая культура: зимний спортивный праздник «Веселые зайчишки»; тематическое занятие «В гости к Лесовику».

Художественно-продуктивная деятельность: рисование («Котик» - дорисуем котика, «Орешки и шишки для белочки»); лепка («Дровишки для ежика»); раскрашивание (раскраски для самых маленьких «Животные»); аппликация («Домик для собачки»); нетрадиционные формы (изготовление ледяных фигурок «Животные»).

Ознакомление с окружающим миром: занятия («Дикие животные», «На бабушкином дворе», «Путешествие в волшебный лес», «Кто в лесу живет?»).

Игра-викторина «В мире животных».

Развитие элементарных математических представлений: занятия «Путешествие в лес», «Чудо-дерево».

Изготовление совместно с детьми альбомов «Дикие животные», «Домашние животные».

Изготовление при участии родителей макетов «Дикие животные», «Деревенский дворик», стенгазет.

Выставка рисунков, поделок.

Изготовление совместно с детьми ледяных фигурок «Животные».

Досуг совместно с родителями: представление «Непослушный колобок».

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные»
Фото «Дикие и домашние животные»
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Мир окружающий ребенка это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой Фото №2 Здесь в природе вечный источник детского разума Фото №3 Убеждения человека формируются с детства Фото №4 Природа оставляет глубокий след в душе ребенка воздействуя на его чувства своим многообразием яркостью динамичностью Фото №5 Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важные операции мышления анализ сравнение умение устанавливать взаимосвязь обобщение Фото №6 Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой Фото №7 Ребенку кажется что он первооткрыватель что он первый услышал стрекотание кузнечика увидел что снег это много красивых снежинок для него поет скворец
Публикации по теме:

«По камешкам, по песочку к цветочку». Экологическое воспитание дошкольников на основе опытно-эксперементальной деятельности«По камешкам, по песочку к цветочку». Экологическое воспитание дошкольников на основе опытно-эксперементальной деятельности Из опыта работы по экологическому воспитанию детей раннего возраста на основе опытно -эксперементальной деятельности. мир окружающий ребенка.

Консультация для родителей «В союзе с природой» Уважаемые коллеги я сделала эту консультацию для наших родителей Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 16:07
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД