Лучший педагог года

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы «Дети за раздельный сбор мусора!»

Кудашкина Лидия
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы «Дети за раздельный сбор мусора!»

Тип проекта :

По содержанию — познавательно – исследовательский.

По числу участников – групповой.

По характеру контактов – в рамках МБДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.

Участники проекта :

• Воспитатели группы : Кудашкина Л. А. Радаева и. А.

Дети подготовительной группы №5

• Родители

Актуальность проекта :

Публикация «Экологический проект для детей подготовительной к школе группы „Дети за раздельный сбор мусора!“» размещена в разделах

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, экологическое воспитание и образование являются одной из актуальных проблем современности Детство - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В дошкольном детстве развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Большинство населения попросту не привыкли к раздельному сбору мусора. Всем известно, что привычки взрослого человека поменять довольно сложно. А всё наше взрослое население выросло в условиях, когда о сортировке мусора задумывались лишь единицы. Обучать граждан раздельному сбору отходов нужно с детского возраста. Для того, чтобы переработка мусора была эффективной и оправданной, необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д. Населению пока гораздо удобнее и привычнее выбрасывать все отходы в мусоропровод, чем сортировать и выносить часть мусора на улицу.

И одним из эффективных ее решений является организация раздельного сбора с их дальнейшим вторичным использованием. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что огромные горы залежалого мусора - это не просто гибель родной страны, но и весьма реальная угроза здоровью и даже жизни его обитателей. Твердые бытовые отходы (ТБО) распространяют неприятный запах и являются средой для размножения болезнетворных бактерий, насекомых и грызунов – переносчиков инфекционных заболеваний; серьезную опасность представляет сжигание ТБО (особенно синтетических материалов и веществ) в урнах и мусорных баках, так как при этом в воздух выделяются токсичные вещества, которые быстро попадают в органы дыхания окружающих людей; разбросанный повсюду (на улице, на детских площадках) мусор - характеристика уровня нашей бытовой культуры, среда, в которой все мы живем.

Но проблемы сбора и утилизации мусора не следует сводить к простому вывозу отходов с последующим бесконтрольным сваливанием в одну огромную свалку. Правильная организация сортировки промышленного, строительного или бытового мусора и его последующая переработка, пожалуй, еще более сложный и трудоемкий процесс, чем его вывоз из жилых зон. Ведь на том месте, где находятся свалки, могли быть разбиты парки, расти леса.

Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанники дошкольных групп не исключенье. Мы вместе с детьми решили внести свой вклад в реализацию этого проекта.

Цель проекта :

Формирование у детей представлений о целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО, переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей.

Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей и внедрение практики современного сбора отходов.

Задачи проекта :

Образовательные

1. Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;

2. Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов;

3. Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности;

2. Продолжать развивать трудовые навыки и умения;

3. Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

2. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

3. Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

1. Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

2. Осознание важности и необходимости раздельного сбора ТБО для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах.

3. Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;

4. Наличие представлений о раздельном сборе отходов;

5. Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов;

6. Участие воспитанников в пропагандистко - просветительской деятельности;

7. Привлечение внимания населения (детей и родителей (законных представителей) к проблеме утилизации отходов.

Формы работы с детьми:

- групповая (фронтальная);

- подгрупповая (небольшими группами по интересам);

- индивидуальная.

Принципы реализации проекта :

- принцип наглядности - т. к. дети очень любознательные, они должны сами все рассмотреть, попробовать, увидеть;

- принцип непрерывности - т. к. дети могут отвлечься, переключиться на другой вид деятельности);

- принцип деятельности (исследовать, познавать, творить, играть, общаться);

- интеграция различных видов детской деятельности;

- принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка;

-взаимодействие с семьями детей (заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность, объединить общей задачей).

Сотрудничество с семьё й:

1. Консультация «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен.

2. Акция «За раздельный сбор мусора».

3. Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу?».

Продукты проекта :

1. Настольная игра «Что из чего сделано?».

2. Презентация для детей "Откуда берётся мусор?"

3. «Дети за раздельный сбор мусора (рисование, дети)

Ожидаемый результат по проекту :

• Для детей :

— Бережное отношение детей к окружающей среде и вещам, осознание важности раздельного сбора мусора.

— Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

— Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.

— Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

— Расширение кругозора детей через чтение экологических рассказов, сказок, стихотворений, разучивание стихотворений.

Для родителей:

— Совместное чтение экологической литературы.

— Привлечение к сотрудничеству в проектной деятельности.

Проект состоит из трех этапов:

I этап. Подготовительный :

- Определение целей и задач проекта;

- Составление плана работы по реализации проекта;

- Формирование семейных групп для участия в проекте;

- Подбор методической литературы;

- Подбор наглядно – иллюстративного материала;

- Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д);

-Разработка конспектов, мероприятий непосредственно образовательной деятельности;

- Создание развивающей среды по теме;

- Прогнозирование результата.

II этап. Основной:

- Рассматривание иллюстрации на тему: «Мусор вокруг нас», «Раздельный сбор мусора», «Спасите планету от мусора»;

- Тематическое занятие «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Мордовия»;

- Беседа «Что такое отходы и откуда они появляются?», «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», «Земля - наш общий дом, и мы его спасём»;

- Тематическое занятие «Раздельный сбор мусора»;

- Изготовление дидактической игры «Сортируем мусор правильно»;

- Создание информационного уголка бережливости в группах;

- Аппликация «Фантик, я тебя не брошу, ты – материал хороший!»;

- Мастер-класс «Вторая жизнь бумаги»;

- Конкурс рисунков «Чистая планета»;

- Опытно – экспериментальная деятельность с детьми «Какой мусор гниет быстрее»;

- Выставка детских рисунков «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»;

- Изготовление буклетов для родителей по пропаганде раздельного сбора мусора;

- Участие в сборе макулатуры «Сдай макулатуру - спаси дерево!»;

- Оформление уголка «Эколята – Защитники природы»

- Оформление стенда «Эти правила выполняй и природу охраняй!»;

- Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, что это?», «Кто, что делает?»;

- Словесные игры «Что делать если…»;

- Игры-тренинги «Разделим мусор на группы», «На прогулке», «Экологический светофор»;

-Тематическая экскурсия по территории детского сада;

- видеофильм: «Комплекс переработки ТБО»;

- Акция «Садик за раздельный сбор отходов».

III этап. Заключительный:

- Выставка рисунков и работ детей по теме проекта;

- Выпуск экологической газеты;

- Презентация «Как спасти город от мусора;

- Выставка совместных работ детей и родителей «Подарим вещам вторую жизнь»;

Результаты проектной деятельности :

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя выбрасывать мусор бездумно. Бумагу, картон, пластмассу, стекло, жестяные предметы нужно сортировать дома и складывать в специальные контейнеры, батарейки сдавать в пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из бросового материала оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. На этом наш проект не заканчивается, в дальнейшем мы планируем участвовать с нашим проектом в конкурсе исследовательских работ.

Публикации по теме:

Дети подготовительной к школе группы лепят на тему «Бабушкины сказки»Дети подготовительной к школе группы лепят на тему «Бабушкины сказки» Сказочного зимнего вечера всем, кто заглянул на огонёк! Некоторые коллеги знают, что по профессии я учитель. Хочу представить вашему вниманию.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка»Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка» Проект для детей подготовительной к школе группы Северная и Южная Америка Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Актуальность.

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Экологический проект «Овощи и фрукты» в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель Гусева Елена Ивановна Сроки реализации.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы «Дети за раздельный сбор мусора!»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 20:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД