Лучший педагог года

Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет) (2 фото)

Ольга Леонова
Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет)

Познавательно – исследовательский проект по формированию основ экологической культуры «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный

Время реализации проекта: октябрь 2022 г.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и

родители старшей группы «Теремок»

Возраст детей – 5 – 6 лет

Актуальность:

Публикация «Экологический проект „Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!“ для детей старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах

Экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие на окружающую среду стала очень острой. Небрежное отношение к природе, нерациональное её использование, захламление вредными отходами создаёт угрожающую обстановку для будущего всей планеты. Современные дети дошкольного возраста мало знают о значимости природы в жизни всего живого, в том числе и человека. Несомненно, чтобы ребёнок научился любить, ценить и охранять природу, он должен о ней много знать.

Согласно ФГОС ДОУ – важнейшая задача экологического образования является воспитание экологически культурной личности, осознающей последствия своих действий и наделённым чувством ответственности за своё поведение перед природой.

В нашей группе проблеме экологического воспитания уделяется много внимания, ведь начинать эту работу нужно с самых маленьких, так как важно уже сегодня показать ребёнку ценность окружающего мира, и поступать с ним разумно. Необходимо научить ребенка заботиться о чистоте в доме, в родном селе, в природе, если не перерабатывать мусор, то он покроет всю планету, поэтому необходимо его раздельно собирать и отправлять на переработку.

Знания помогают человеку любить природу, чувствовать её сердцем, беречь, заботиться о ней, и тогда ещё многие миллионы лет человечество будет наслаждаться красотой и пользоваться её богатствами.

Гипотеза: Если люди перестанут выбрасывать мусор на свалку, а будут его сортировать и отправлять в пункты переработки, то можно сохранить природу ещё на многие миллионы лет.

Цель проекта – формирование у детей знаний по раздельному сбору отходов и их вторичному использованию.

Задачи:

Обучающие

1. Пробудить живой, познавательный интерес к окружающему миру природы.

2. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека;

3. Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

4. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

5. Пополнять словарный запас детей (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и другие);

Развивающие

1. Развивать познавательные процессы и творческую активность.

2. Способствовать развитию умения у детей дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Воспитательные

1. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру.

Задачи работы с родителями:

1. Ознакомить родителей с темой, целью, задачами и актуальностью

данного проекта.

2. Предоставить консультативный материал для проведения бесед с

детьми.

3. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

4. Формирование активной заинтересованности родителей

в экологическом образовании детей.

Ожидаемые результаты:

-Понимание детьми и родителями, что скопление мусора – это

серьёзная проблема, которую нужно решать всем людям;

-Умение сортировать мусор из разного материала;

-Применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

-Развитие у детей познавательной активности, интеллектуальное обогащение детей через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

-Способствовать сплочённости родительского коллектива.

- Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Продукты проекта:

Педагоги: экологическая газета «Эколята – дошколята!»

Дети (коллективная работа): поделка из бросового материала «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!»

Родители: Совместная с детьми выставка из бросового материала

«Мусорные фантазии»

Формы работы:

• словесные (беседы, рассуждения);

• наглядные (иллюстрации, картинки, презентация, просмотр м /ф);

• метод проблемного изложения (проблемная ситуация и ее решение);

• практические (раскраски, рисунки, поделки).

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Экологический досуг «Защитники природы».

Значение проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике полученные знания.

Педагог: продолжает осваивать метод проектирования.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми и

воспитателем, подготавливают материал для обучения детей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

- Определение темы проекта, постановка цели и задач.

- Определение и формулировка ожидаемых результатов.

- Подбор литературы и демонстрационного материала по теме проекта.

- Разработка конспектов бесед и занятий.

- Изготовление дидактической игры «Сортируем мусор»

- Подготовка презентации: «Откуда берётся мусор?»

II этап - основной (практический)

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов

и приёмов по расширению знаний дошкольников.

III этап – заключительный - Экологическая газета «Эколята – дошколята»

- Оформление выставки из бросового материала «Мусорные фантазии»

- Экологический досуг «Защитим природу от мусора».

- Обобщение педагогического опыта, создание презентации по проекту.

План мероприятий:

1. Рассматривание серии сюжетных картинок «Береги природу», «Уборка мусора». Беседа по картинкам.

2. Чтение экологических сказок о мусоре:

«Сказка про хламище - окаянище», «Зайчик и

Медвежонок», «Мусору – нет!»

3. Беседа о необходимости раздельного мусора.

4. НОД по ФЦКМ «Эколята – дошколята»,

«Это всем легко понять - мусор нужно разделять!»

5. НОД по ОБЖ «Опасные ситуации в природе. Почему нельзя мусорить»

6. НОД ФППД «Рассортируем мусор»

(Ознакомление со свойствами бумаги, стекла, резины, пластмассы).

7. Трудовые поручения «Уборка группового участка.

8. Сюжетно - ролевые игры:

«Помощники», «Научим ребят и зверей чистоте»

Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор», «Что лишнее?», «Хорошо - плохо», «Собери картинку».

9. Изготовление стенда «Эколята – дошколята», где помещена эмблема, клятва и гимн, фото с детьми о проделанной работе для улучшения нашей планеты Земля. Совместное творчество детей и родителей по изготовлению плакатов «Сохраним природу»

10. Совместно с родителями изготовили музыкальные инструменты из бросового материала.

11. Выставка поделок из бросового материала, сделанных совместно с родителями «Мусорные фантазии».

12. Участие в акции «Раздельный сбор»

11.Итог проектной деятельности - развлечение - посвящение в эколята – дошколята «Защитники природы».

и изготовление поделки из бросового материала «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!»

Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет)
Фото «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!»
Публикации по теме:

Участие в конкурсе картин на тему «Донской край»Участие в конкурсе картин на тему «Донской край» В нашем детском саду объявили конкурс картин среди педагогов на тему: «Донской край». Мы с моей напарницей Шелест С. В. решили, что наш.

Казачий уголок «Мой край Донской»Казачий уголок «Мой край Донской» Казачий уголок «Мой край Донской» Задачи: -знакомить детей с историей и достопримечательностям Донского края; -Расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с Донским краем «Донской наш край!»Конспект НОД по ознакомлению с Донским краем «Донской наш край!» Цель: развитие речи посредством изучения истории и культуры Донского края. Задачи: Образовательные: Способствовать приобщению детей к.

Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!» Цель: приобщение детей к культуре донского края. Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности. Задачи: Образовательные: Формировать.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Опросник для детей старшего дошкольного возраста «Мой край Донской» В нашем детском саду я веду кружок по дополнительному образованию детей в направлении ознакомления их с казачеством "Горенка". Разработанный.

Викторина «Донской край» в подготовительной группеВикторина «Донской край» в подготовительной группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет)
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 13:43
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД