Получи документы

Экологический проект «Как в лесу-лесочке выросли грибочки» (6 фото)

Жанна Владимировна Полуэктова
Экологический проект «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

• Название проекта : «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»

• Автор проекта : воспитатель первой квалификационной категории

• Полуэктова Жанна Владимировна.

• Вид проекта : информационно-познавательный.

• Сроки реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Режим работы: во время ННОД, совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности.

• Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта.

Публикация «Экологический проект „Как в лесу-лесочке выросли грибочки“» размещена в разделах

В природе много красивого, интересного, полезного. И это все она приносит человеку в дар. Но этим даром надо научиться пользоваться. А кто может научить этому детей? Конечно, взрослые. Они должны сформировать у ребенка понятие о ценности природы для человека, вызвать желание беречь и охранять ее.

Проблема.

У детей нет достаточных знаний о грибах : названия, особенности, использование.

Цель проекта.

Расширение знаний и представлений о грибах, произрастающих в наших лесах.

Задачи проекта.

1. Закреплять и углублять знания детей о грибах : строение, внешний вид, место произрастания.

2. Продолжать учить различать съедобные и ядовитые грибы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Развивать речь, мышление, умение правильно применять полученные знания в природе.

5. Приобщать родителей к жизни детей в детском саду.

Предполагаемый результат.

1. Расширение знаний детей о грибах нашего края.

2. Понятие детьми значения грибов для всего живого.

3. Формирование грамотного отношения к живой природе.

4. Обогащение словарного запаса детей.

5. Сближение родителей и детей в процессе совместной деятельности

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Формы: наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, подвижные игры.

Методы:

наглядные: наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций, методических пособий, открыток;

словесные: беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы;

практические: дидактические и подвижные игры.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I. Организационно – подготовительный.

• Методическое обеспечение проекта.

Подборка

- методической, энциклопедической и художественной литературы;

- дидактических и настольно-печатных игр;

- рекомендаций, консультаций для родителей.

• Пополнение предметно – развивающей среды группы:

- подготовка иллюстративного материала по теме «Грибы» (тематические карточки «Грибы», методическое пособие «Грибы», плакат «Осторожно! Ядовитые грибы, альбом «Ядовитые и съедобные грибы» с фотографиями, сделанными родителями);

- изготовление таблицы «Строение гриба»;

- оформление лэпбука «Съедобные и ядовитые грибы»;

- приобретение познавательной литературы по теме «Грибы»;

- изготовление ободков с изображением животных и макета гриба для

театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом».

II. Практический.

• Рассматривание карточек, иллюстраций, дидактических пособий.

Беседы: «Что такое гриб», «Съедобные и ядовитые грибы», «Как нужно собирать грибы».

• Рассказ воспитателя «Нужны ли ядовитые грибы.

• Чтение художественной литературы (стихов, рассказов, сказок) : Е. Трутнева «Грибы», А. Прокофьев «Боровик», Я. М. Тайц «По грибы», В. Катаев «Грибы», В. Даль «Война грибов с ягодами», В. Сутеев «Под грибом».

• Знакомство с пословицами и приметами.

• Загадывание загадок.

Дидактические игры: «Собери грибок» («Подбери шляпку, «Какой гриб где растет», «Какие грибы спрятались на картинке?», «Посчитай грибы», «Обведи грибы по контуру и раскрась».

Выполнение пальчиковой гимнастики: «Этот пальчик в лес пошел…», «Раз, два, три, четыре, пять – мы грибы идем искать…», «На полянке возле кочки мы увидели грибочки… и т. д.

• Лепка «Грибы».

• Рисование «Мухомор».

• Оригами совместно с аппликацией «Боровичок».

• Коллективная аппликация «Съедобные грибы».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кто больше соберет грибов».

III. Заключительный.

Совместная деятельность воспитателя и детей: выставка рисунков, аппликаций и поделок.

Совместная деятельность родителей и детей:

1) фотовыставка «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»,

2) выставка поделок «Грибная поляна».

• Презентация проекта.

ЗАГАДКИ

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

(Гриб)

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки

Я всегда играю в прятки.

(Гриб)

Царь грибной на толстой ножке,

Самый лучший из лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он … (белый).

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются … (лисички).

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

(Подберезовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту –

Зовусь я … (подосиновик).

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются … (опята).

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шляпках барышни стоят.

(Сыроежки)

Будто смазаны маслом,

Блестят на солнце красном,

Не простые то ребята,

Под сосной растут … (маслята).

У этой розовой подружки

Чудо-волны на макушке.

Для любителей солить

Принято ее хвалить.

(Волнушка).

Красной шапочкой в горошек

Он известен с давних пор,

Не клади его в лукошко,

Он зловредный … (мухомор).

Есть старуха вредная,

На ней шляпка бледная,

А нога в ботинке,

На чулке - шерстинки,

Вокруг ворота - пораспорото,

Кто к ней прикоснется,

Тот не проснется.

(Бледная поганка).

ПОСЛОВИЦЫ

Всяк грибок зная свой срок.

Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кладут.

Выдранный гриб на век погиб, срезанный под корешок – дает приплода мешок.

Где один гриб, там и другой.

Лесу нет, и гриб не родится.

Назвался грибок, полезай в кузовок.

Любят грибы за нос водить.

Ягоды любят день, грибы – ночь и тень.

Будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузовок.

Собирай по грибку – наберешь кузовок.

Стар гриб, да корень свеж.

ПРИМЕТЫ

Первый туман лета – верная грибная примета.

Вечером дожди – утром грибов жди.

Когда жарко да сухо, грибы под деревьями собираются, когда сыро да тепло – на поляны разбегаются.

Заколосилось рожь – время идти за первыми белыми грибами.

Красный мухомор дорогу к белому грибу показывает.

Знойный июнь – на боровики плюнь.

Бурное цветение иван-чая по опушкам и просекам обещает хороший сбор подберезовиком.

Поспели семена осины – пора собирать первые подосиновики.

Сколько дождей – столько груздей.

Появились опенки – лето кончилось.

Начался листопад – настало время последнего сбора грибов.

Снова появились грибы – не жди скорого снега.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы грибы идем искать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик гриб сорвал.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Разгибают пальчики)

Только я в кусты зашла,

Подосиновик нашла,

Сыроежку, боровик

И зеленый моховик.

И лисичку рыжую,

Только не пушистую.

(Поочередно загибают пальцы)

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки :

Две горькушки,

Две серушки,

Две волнушки,

Две свинушки.

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

(Поочередно соединяют одноименные пальцы правой и левой руки, перечисляя грибы)

Дети в лес грибной пошли

(«Идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(Загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Мы съедобные грибы

Долго собирали,

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:

(Дети, называя грибы, загибают пальцы на руках)

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята.

Вырос подосиновик

Под молодой осиной,

Крупный подберезовик –

Под белою березой.

Если с нами в лес пойдете,

(«Идут» пальчиками по столу)

Много вы грибов найдете.

(Поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

Экологический проект «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»
Фото «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»
Экологический проект - фото
Фото №1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Фото №2 Название проекта Как в лесу лесочке выросли грибочки Автор проекта воспитатель первой квалификационной категории Полуэктова Жанна Владимировна Фото №3 Вид проекта информационно познавательный
Публикации по теме:

«А у нас в лесочке выросли грибочки». Лепка из солёного теста с детьми раннего возраста«А у нас в лесочке выросли грибочки». Лепка из солёного теста с детьми раннего возраста Ай да тесто, ай да тесто, И ему всё мало места. Всё растёт оно, растёт- Скоро всех перерастёт! Все скорее за работу, Скуку прочь и прочь.

Детский мастер-класс «Ёлочки нарядные выросли в лесу» в старшей группеДетский мастер-класс «Ёлочки нарядные выросли в лесу» в старшей группе Новый год - это самый яркий и любимый зимний праздник для детей и взрослых. Это время подарков,сюрпризов,волшебства. Главным символом.

Фотоотчет «Как в лесу лесочке выросли грибочки»Фотоотчет «Как в лесу лесочке выросли грибочки» Весной этого года я простилась со своими выпускниками,и теперь у меня дети 2 младшей группы. Все лето мы адаптировались с друг другом и.

Фотоотчет «Ягодки, грибочки — растут во лесочке!»Фотоотчет «Ягодки, грибочки — растут во лесочке!» Наступила осенняя пора. Еще стоят тёплые дни, но тундра уже меняет свой летний наряд. Становится яркой, золотой и в то же время очень нарядной.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки» Конспект НОД по ИЗО аппликация в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки» Цель: учить детей работать ножницами: правильно.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Лепка с малышами «В нашем лесочке выросли грибочки»Лепка с малышами «В нашем лесочке выросли грибочки» Мы с ребятами решили слепить грибочки. Руслану и Насте по 2 года. Мне очень хотелось, чтобы конечный результат обрадовал малышей, принёс удовлетворение.

Мастер-класс по лепке из пластилина «В лесу выросли мухоморы» с детьми средней группыМастер-класс по лепке из пластилина «В лесу выросли мухоморы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение лепить грибок, прочно соединяя детали друг с другом. Задачи: - учить детей средней группы лепить из пластилина.

План-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материалаПлан-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материала Цель: закрепить представления о грибах, которые растут в нашем лесу, показать приемы передачи их изображения в лепке. Задачи: упражнять.

Экологический рассказ с иллюстрацией «В осеннем лесу»Экологический рассказ с иллюстрацией «В осеннем лесу» Предлагаю прочитать наш совместный с Жендаревой Елизаветой экологический рассказ «В осеннем лесу». Цели и задачи: закреплять умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 17:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД