Получи документы

Экологический проект «Когда я вырасту большим» в старшей группе

Толстикова Галина
Экологический проект «Когда я вырасту большим» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт экологического проекта в старшей группе

Тема проекта "Когда я вырасту большим»

Воспитатели Толстикова Галина Михайловна

Участники проекта Дети,родители, воспитатели

Вид проекта исследовательско - творческий

Сроки реализации 01.02.-15.10. 2022 года

Публикация «Экологический проект „Когда я вырасту большим“ в старшей группе» размещена в разделах

Идея (актуальность)проекта Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования у детей осознанно правильного отношения к природе, с которой они непосредственно связаны. Преимущество совместной проектной деятельности перед другими видами деятельности заключается в активной позиции ребенка, самостоятельно и осознанно планирующего свою деятельность. Совместная экологическая проектная деятельность имеет развивающий потенциал, который заключается в развитии эмоционально-мотивационной, духовнонравственной, творческой и исследовательской сфер всех участников проекта.

Цель проекта Создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о человеке, животном и растительном мире; для формирования экологической культуры детей.

Проблемный вопрос С раннего детства необходимо воспитывать у детей чувства бережного отношения к объектам природы, т. е. воспитывать будущего гражданина своей страны, заботящегося об экологии родного региона. Это становится возможным только тогда, когда есть освоение основ экологической культуры (разнообразие объектов, важность их и т. д.). Всё это вызывает необходимость проведения специальных мероприятий по воспитанию чувства бережного отношения, любви и уважения к природе своей малой Родине.

Задачи проекта для детей Расширить и углубить знания детей по экологическому воспитанию, на примере природных объектов малой родины; Формирование чувства бережного отношения к объектам природы у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта для педагогов Создать ситуацию в ходе, которой формулируется исследовательская задача;

Заинтересовать и информировать родителей о проектной деятельности;

Задачи проекта для родителей Привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта. Совместно с ребенком найти необходимую информацию по теме проекта.

Продукт проекта Высадка аллеи выпускников.

Акция «Посади дерево»

Итоги проекта Закрепить знание многообразия природных объектов области.

Этапы проведения проекта :

№ п / п.. Планируемые мероприятия Сроки реализации

1 Выбор темы проекта, определение актуальности, цели и задач.

1 неделя Воспитатели группы

2 Подбор материалов, оборудования, литературы, изготовление наглядных пособий, картотек В течение проекта Воспитатели группы

3 Реализация проекта с детьми и родителями В течение проекта Воспитатели группы В течение проекта Воспитатели группы

3.1. Внесение в уголок для родителей папки раскладушки по экологии. В течение проекта Воспитатели группы

3.2. Беседы на утренних сборах:

«Что такое природа», «Лес и его обитатели» «Зимующие и перелётные птицы», «Правила поведения в природе», «Что такое «Красная книга», «Дикие и домашние животные». В течение проекта

Воспитатели группы

3.3. Презентации:

«Природа Иркутской области».

«Дикие животные»

«Зимующие птицы»

«Лес, деревья»

«Животные и растения Красной книги». В течение проекта

Воспитатели группы

3.4. Наблюдения с детьми:

• за растениями весной.

• как распускаются почки на деревьях и кустарниках.

• первыми листочками на деревьях.

• у каких деревьев листья, а у каких хвоя.

• за погодой, ветром, небом, солнцем.

• птицами (воробей, синицы, снегири, голуби, за прохожими (как одеты, за деревьями,

за трудом дворника.

• за насекомыми. Труд в природе:

• Подкормка птиц.

• Уборка мусора. В течение проекта

Воспитатели группы

3.5. Исследовательская деятельность:

• рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)

• обследование и рассматривание стеблей (дети должны отмечать наличие или отсутствие стеблей, их строение (прямостоящие, свисающие, вьющиеся, • обследование и рассматривание листьев через лупу.

поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий;

• работа в дневнике наблюдения за природой, за огородом на подоконнике;

Опыты: «Волшебница вода», «Воздух и его свойства»

познавательные занятия с презентациями: квест игра «Путешествие в лес», «Деревья нашего края», «Наши крылатые помощники». В течение проекта

Воспитатели группы

3.6. Аппликация / конструирование: «Волшебный лес», «Дикие животные», «Домашние животные», «Мать- и- мачеха», «Кормушки для птиц», «Бабочки на лугу» В течение проекта

Воспитатели группы

3.7. Рисование: «Смешанный лес», «Берегите животных», «Берегите природу» В течение проекта

Воспитатели группы

3.8. Лепка: «Верба», «Дикие животные», «Такие разные птицы», «Яблоневый цвет» В течение проекта

Воспитатели группы

3.9. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, фольклор, загадки, пословицы и поговорки по теме проекта. Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата» Успенский «Птицы» Н. И. Сладков «Бегство цветов», «Весенние ручьи», «Медведь и солнце» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». В. Бианки «Лесной хор». Е. Серова. «Зеленая страна» А. Лопатина «Мудрость дерева» В течение проекта

Воспитатели группы,

родители

3. 10 Рассматривание репродукций: И. Шишкин «Лес весной» К. Горбатов «Весна в берёзовой роще» К. Юон «Мартовское солнце» И. Левитан «В начале марта», «Цветущие яблони», «Весна. Большая вода» П. Брюллов «Весна» В. Васнецов «Грачи прилетели» А. Саврасов Весна» И. Грабарь «Мартовский снег» В течение проекта

Воспитатели группы, родители.

3.11. Подвижные игры - «Лиса и зайцы», «Хитрая лиса» - «Эстафета «Собери мусор», «Совушка» - «Пустое место» ,«Шишки, жёлуди, орехи» - «Узнай по голосу», «Мышеловка»

Игры на развитие координации слова с движением: - «На водопой», - «Поймай птиц», - «Дикие животные», - «Звериная зарядка», - «В путь», - «Веснянка», - «Береза»

Пальчиковые игры: - «Птички»; - «Кап-кап-кап»; - «Ласточка». - «Зайка». - «Сорока». -«Весна» - «Бабочка» - «Березка» Игры на развитие дыхания: - «Чей листок раньше улетит?», «Листочки» - «Вдыхаем аромат леса», «Прогулка в лесу» Дидактические игры: «Домашние животные» «Времена года».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Птичий двор». В течение проекта

Воспитатели группы,.

3.12. познавательно-развлекательные досуги, вечера развлечений: «День цветов», «Экологические тропинки», «Лесное путешествие»; В течение проекта

Воспитатели группы, родители.

4 Акции «Посади дерево»

Аллея выпускников В течение проекта/ в конце проекта.

Воспитатели группы, родители.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Проект «Когда я вырасту, то стану… Профессия пожарного»Проект «Когда я вырасту, то стану… Профессия пожарного» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо - информационный. Продолжительность: две недели. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Семейные беседы. «Я, когда вырасту, хочу любить своих детей, как ваш папа!»Семейные беседы. «Я, когда вырасту, хочу любить своих детей, как ваш папа!» РАЗГОВОР О ПАПЕ Иногда, вместо чтения в гостиной, мы приходим перед сном в уютную комнату бабушки. Свет от ночника мягко освещает иконы.

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группеЭкологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе Экологический проект "Цветочная неделя" старшая группа Тип проекта: исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма»Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма» Актуальность проекта Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Когда я вырасту большим» в старшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 02:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Когда я вырасту большим» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Толстикова Галина (УИ 3406439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД