Дмитриева Елена
Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект "Цветочная неделя" старшая группа
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Возраст: 5 – 6 лет.
Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Цель проекта:
Публикация «Экологический проект „Цветочная неделя“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи проекта:
• расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
• закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
• формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
• воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
• развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
• вовлечь родителей в проектную деятельность.
Актуальность проекта:
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.
Ожидаемые результаты проекта:
дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
освоили нормы поведения в природном окружении.
видят красоту окружающего мира.
родители приняли активное участие в реализации проекта.
Итоговое мероприятие:
• Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
• Оформление материала о проекте в сайте https://dmitrieva-lends11-rosinka.edumsko.ru/
Методы, используемые в реализации проекта:
• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
• Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
• Технологии моделирования.
• Слушание музыкальных произведений.
• Детское проектирование, семейные проекты.
• Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).
Формы организации по реализации проекта:
• игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
• детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
• художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
• трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями).
Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
Определение уровня знаний детей по теме проекта.
Подбор и изучение литературы по теме проекта.
Подбор опытов и экспериментов.
Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
Основной.
Цикл познавательных занятий.
Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы», «Красная книга природы».
Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.
Заключительный.
Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп»
Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».
Реализация проекта:
Физическое развитие:
• Здоровье
• Физическая культура.
Познавательное развитие:
• Ознакомление с природой:
«Комнатные растения»
«Садовые цветы»
«Зелёная служба» Айболита – уход за комнатными растениями.
• Исследовательская деятельность:
«Как пьет растение?»
«Где лучше расти?»
«Цветы не поливаешь, что произойдет?»
«Как продлить жизнь срезанным цветам?».
• Конструирование:
Оригами «Тюльпан»
«Волшебный детский сад»
Речевое развитие:
• Коммуникация:
Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось»
Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе
• Развитие речи
«Что мы знаем о цветах?»
Чтение художественной литературы
Сказки, стихи
Словотворчество (стихи, загадки, заклички)
Составление описательных рассказов.
Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование:
«Мой любимый цветок» (по выбору детей).
• Лепка:
«Волшебные цветы».
«Тюльпан».
• Аппликация:
«Маки». (Цветная бумага.)
• Музыка:
«Вальс цветов» П. И. Чайковский.
«Цветы» В. Моцарт.
«Вальс цветов» Шопен.
Социально – коммуникативное развитие:
• Игровая деятельность:
Дидактические игры – «Найди растение»; «Собери цветок» «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди такой же»; «Найди растение по названию»; «Узнай по описанию»; «Что изменилось?».
Словесные игры: «Я садовником родился»; «Опиши цветок»; «Загадай, мы отгадаем».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Цветы и ветер», «Растения».
Хороводные игры: «Мы на луг ходили»; «Галя по садочку гуляла».
Пальчиковые игры: «Цветы»; «Наши алые цветы».
Настольные игры: мозаика «Выложи цветы»; «Собери комнатное растение»; «Собери букет»; «Цветочное лото»; Домино «Наш сад».
Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».
Труд: полив и мытье комнатных растений, черенкование комнатных растений, пересадка комнатных растений.
• Безопасность:
Формирование основ экологической культуры.
Знакомство с Красной книгой.
Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.