МААМ-картинки

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе (8 фото)

Дмитриева Елена
Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе

Экологический проект "Цветочная неделя" старшая группа

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 5 – 6 лет.

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель проекта:

Публикация «Экологический проект „Цветочная неделя“ в старшей группе» размещена в разделах

• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи проекта:

• расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

• закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

• формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

• воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

• развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

• вовлечь родителей в проектную деятельность.

Актуальность проекта:

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.

Ожидаемые результаты проекта:

дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

освоили нормы поведения в природном окружении.

видят красоту окружающего мира.

родители приняли активное участие в реализации проекта.

Итоговое мероприятие:

• Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

• Оформление материала о проекте в сайте https://dmitrieva-lends11-rosinka.edumsko.ru/

Методы, используемые в реализации проекта:

• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

• Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.

• Технологии моделирования.

• Слушание музыкальных произведений.

• Детское проектирование, семейные проекты.

• Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

Формы организации по реализации проекта:

• игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

• детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

• художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).

• трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями).

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

Определение уровня знаний детей по теме проекта.

Подбор и изучение литературы по теме проекта.

Подбор опытов и экспериментов.

Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.

Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

Основной.

Цикл познавательных занятий.

Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы», «Красная книга природы».

Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.

Заключительный.

Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп»

Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».

Реализация проекта:

Физическое развитие:

• Здоровье

• Физическая культура.

Познавательное развитие:

• Ознакомление с природой:

«Комнатные растения»

«Садовые цветы»

«Зелёная служба» Айболита – уход за комнатными растениями.

• Исследовательская деятельность:

«Как пьет растение?»

«Где лучше расти?»

«Цветы не поливаешь, что произойдет?»

«Как продлить жизнь срезанным цветам?».

• Конструирование:

Оригами «Тюльпан»

«Волшебный детский сад»

Речевое развитие:

• Коммуникация:

Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось»

Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе

• Развитие речи

«Что мы знаем о цветах?»

Чтение художественной литературы

Сказки, стихи

Словотворчество (стихи, загадки, заклички)

Составление описательных рассказов.

Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование:

«Мой любимый цветок» (по выбору детей).

• Лепка:

«Волшебные цветы».

«Тюльпан».

• Аппликация:

«Маки». (Цветная бумага.)

• Музыка:

«Вальс цветов» П. И. Чайковский.

«Цветы» В. Моцарт.

«Вальс цветов» Шопен.

Социально – коммуникативное развитие:

• Игровая деятельность:

Дидактические игры – «Найди растение»; «Собери цветок» «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди такой же»; «Найди растение по названию»; «Узнай по описанию»; «Что изменилось?».

Словесные игры: «Я садовником родился»; «Опиши цветок»; «Загадай, мы отгадаем».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Цветы и ветер», «Растения».

Хороводные игры: «Мы на луг ходили»; «Галя по садочку гуляла».

Пальчиковые игры: «Цветы»; «Наши алые цветы».

Настольные игры: мозаика «Выложи цветы»; «Собери комнатное растение»; «Собери букет»; «Цветочное лото»; Домино «Наш сад».

Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».

Труд: полив и мытье комнатных растений, черенкование комнатных растений, пересадка комнатных растений.

• Безопасность:

Формирование основ экологической культуры.

Знакомство с Красной книгой.

Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Фото «Цветочная неделя»
Экологический проект  в старшей группе - фото
Экологический проект Цветочная неделя Старшая группа старшая группа Тип проекта исследовательский творческий Вид проекта групповой Продолжительность проекта краткосрочный неделя Возраст лет
Публикации по теме:

«Цветочная неделя» в нашей группе (фотоотчёт)«Цветочная неделя» в нашей группе (фотоотчёт) Прошедшая тематическая неделя в нашем детском саду была посвящена цветам. Выражаю большую благодарность моей коллеге сайта МааМ Ольге.

Фотоотчет «Цветочная неделя»Фотоотчет «Цветочная неделя» Цветы с красивыми и добрыми глазами С любовью смотрят все на нас. Как будто просят: "Люди, ну пожалуйста, Не рвите, не губите нас. Мы, как.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Проект «Цветочная неделя»Проект «Цветочная неделя» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитанники и воспитатели группы Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Экологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНРЭкологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНР Цель проекта: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации. • Собрать использованные.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе
Опубликовано: 13 августа 2021 в 14:28
+371Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД