Приложение МААМ

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе (8 фото)

Дмитриева Елена
Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект "Цветочная неделя" старшая группа

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 5 – 6 лет.

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель проекта:

Публикация «Экологический проект „Цветочная неделя“ в старшей группе» размещена в разделах

• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи проекта:

• расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

• закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

• формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

• воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

• развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

• вовлечь родителей в проектную деятельность.

Актуальность проекта:

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.

Ожидаемые результаты проекта:

дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

освоили нормы поведения в природном окружении.

видят красоту окружающего мира.

родители приняли активное участие в реализации проекта.

Итоговое мероприятие:

• Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

• Оформление материала о проекте в сайте https://dmitrieva-lends11-rosinka.edumsko.ru/

Методы, используемые в реализации проекта:

• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

• Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.

• Технологии моделирования.

• Слушание музыкальных произведений.

• Детское проектирование, семейные проекты.

• Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

Формы организации по реализации проекта:

• игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

• детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

• художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).

• трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями).

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

Определение уровня знаний детей по теме проекта.

Подбор и изучение литературы по теме проекта.

Подбор опытов и экспериментов.

Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.

Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

Основной.

Цикл познавательных занятий.

Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы», «Красная книга природы».

Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.

Заключительный.

Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп»

Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».

Реализация проекта:

Физическое развитие:

• Здоровье

• Физическая культура.

Познавательное развитие:

• Ознакомление с природой:

«Комнатные растения»

«Садовые цветы»

«Зелёная служба» Айболита – уход за комнатными растениями.

• Исследовательская деятельность:

«Как пьет растение?»

«Где лучше расти?»

«Цветы не поливаешь, что произойдет?»

«Как продлить жизнь срезанным цветам?».

• Конструирование:

Оригами «Тюльпан»

«Волшебный детский сад»

Речевое развитие:

• Коммуникация:

Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось»

Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе

• Развитие речи

«Что мы знаем о цветах?»

Чтение художественной литературы

Сказки, стихи

Словотворчество (стихи, загадки, заклички)

Составление описательных рассказов.

Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование:

«Мой любимый цветок» (по выбору детей).

• Лепка:

«Волшебные цветы».

«Тюльпан».

• Аппликация:

«Маки». (Цветная бумага.)

• Музыка:

«Вальс цветов» П. И. Чайковский.

«Цветы» В. Моцарт.

«Вальс цветов» Шопен.

Социально – коммуникативное развитие:

• Игровая деятельность:

Дидактические игры – «Найди растение»; «Собери цветок» «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди такой же»; «Найди растение по названию»; «Узнай по описанию»; «Что изменилось?».

Словесные игры: «Я садовником родился»; «Опиши цветок»; «Загадай, мы отгадаем».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Цветы и ветер», «Растения».

Хороводные игры: «Мы на луг ходили»; «Галя по садочку гуляла».

Пальчиковые игры: «Цветы»; «Наши алые цветы».

Настольные игры: мозаика «Выложи цветы»; «Собери комнатное растение»; «Собери букет»; «Цветочное лото»; Домино «Наш сад».

Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».

Труд: полив и мытье комнатных растений, черенкование комнатных растений, пересадка комнатных растений.

• Безопасность:

Формирование основ экологической культуры.

Знакомство с Красной книгой.

Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Фото «Цветочная неделя»
Экологический проект  в старшей группе - фото
Экологический проект Цветочная неделя Старшая группа старшая группа Тип проекта исследовательский творческий Вид проекта групповой Продолжительность проекта краткосрочный неделя Возраст лет
Публикации по теме:

«Цветочная неделя» в нашей группе (фотоотчёт)«Цветочная неделя» в нашей группе (фотоотчёт) Прошедшая тематическая неделя в нашем детском саду была посвящена цветам. Выражаю большую благодарность моей коллеге сайта МааМ Ольге.

Фотоотчет «Цветочная неделя»Фотоотчет «Цветочная неделя» Цветы с красивыми и добрыми глазами С любовью смотрят все на нас. Как будто просят: "Люди, ну пожалуйста, Не рвите, не губите нас. Мы, как.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Проект «Цветочная неделя»Проект «Цветочная неделя» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитанники и воспитатели группы Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Экологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНРЭкологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНР Цель проекта: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации. • Собрать использованные.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе
Опубликовано: 13 августа 2021 в 14:28
+371Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Елена (УИ 8993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД