МААМ-картинки

Экологический проект «Лекарственные растения на участке детского сада»

Алла Сауткина
Экологический проект «Лекарственные растения на участке детского сада»

1. Содержание проекта

1.1. Письмо лекарственному растению.

1.2. Именная книга лекарственных растений.

1.3. Правила сбора лекарственных растений

1.4. Ознакомление с художественной литературой.

1.5. Игры и беседы, загадки по экологии, пальчиковые гимнастики.

1.6. Опыты и исследовательно -поисковая деятельность.

Публикация «Экологический проект „Лекарственные растения на участке детского сада“» размещена в разделах

1.7. Экологические викторины, занятия, консультации для родителей

2. Вывод.

3. Список использованной литературы.

4. Приложение.

Справка о деятельности коллектива

Проект ориентирован на практическую деятельность детей на участке детского сада, который предусматривает ознакомление детей с лекарственными травами.

Проект создавали и принимали участие :

-воспитанники подготовительной группы «АБВГДейка»

- родители воспитанников группы обще – развивающей направленности «АБВГДейка»

- руководитель проекта - воспитатель Сауткина А. В., Серкова Е. В.

Введение

Место проведения исследования: территория МБДОУ «Детский сад «Ромашка» села Белянка»

Сроки выполнения проекта : краткосрочный (2 недели)

Цель исследования:

Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.

Задачи:

1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского сада, уметь их различать и называть.

2. Продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

3. Совершенствовать фонематический слух; добиваться четкого произношения звуков, слов.

4. Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер - семьи и детского сада.

5. Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

Обоснование

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастают некоторые лекарственные растения, поэтому мы с детьми решили выяснить их полезные свойства.

Объект исследования: лекарственные растения, произрастающие на территории детского сада.

Методы исследования:

исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения;

наглядные: тактильно–мышечная наглядность;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

1. Содержание проекта

1.1. Письмо лекарственному растению (по выбору детей) на тему: «Давай дружить». (Приложение №1)

Цель – определить готовность ребенка помогать и заботиться о природе.

Форма проведения данного задания помогает развивать чувство сострадания, сопереживания представителям растительного мира.

1.2. Именная книга (Приложение№2)

Цель - составить своеобразную копилку названий лекарственных растений, с его назначением.

- включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологически воспитывающей среды.

Дети собирают с родителями информацию о лекарственных растениях во время выезда на природу.

Вся информация заносится в именную книгу. «Именная книга» иллюстрируется детскими рисунками, гербарием.

1.3. Правила сбора лекарственных растений. (Приложение №3)

Цель - знакомство с правилами сбора лекарственных трав

1.4. Ознакомление с художественной литературой:

Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.

Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях.

В. Бианки «О травах» Р. А. Кудашева “Песенка долгой жизни”

Пришвин «Золотой луг» Б. Заходер. Этюд “Дождик и зернышко”. Т. Крюковой «Подорожник»; А. А. Плешаков «Спасибо подорожнику!» В. Н. Андреева «Трава путешественница».

1.5. Игры и беседы, загадки по экологии. (Приложение№4) :

Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.

Беседа “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”

2. Дидактические игры: «Узнай по описанию». “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”, “Мама, папа, я - моя цветочная семья”, «Собери букет», «Цветочное ото», «Собери цветок из частей», «Парочки».

Цель - уметь находить лекарственное растение по словесному описанию.

-Игра «Съедобное - несъедобное».

Цель - закрепить знания детей о съедобных и ядовитых растениях.

- «Секретный разговор»

Цель — развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка — дошкольника в процессе общения с природой.

1.6. Опыты и исследовательско-поисковая деятельность:

Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

«На участке ищем полезные растения» (Зарисовать)

«Наблюдаем, как растет подорожник» (Зарисовать)

1.7. Экологические викторины, занятия, консультации для родителей: (Подведение итогов приложение №6)

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о растениях нашего края.

Викторина “Знатоки целебных трав”

Лекарственное растение нашего региона”.

Занятие «Есть в травах и цветах целительная сила» (Одуванчик и шиповник).

Занятие «Есть в травах и цветах целительная сила» (Пастушья сумка и подорожник).

Консультация для родителей «О чем говорят растения».

Достигнутый результат.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях нашего края. Родителями совместно с детьми была оформлена именная книга по лекарственным растениям ХМАО. «Именная книга» иллюстрируется детскими рисунками, гербарием.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия лекарственных растений, то к концу – более 5. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Список использованной литературы

Юный эколог. С. Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.

Методика экологического воспитания в детском саду. С. Н. Николаева. Москва «Просвещение» 2001.

Учим детей наблюдать и рассказывать. Н. В. Елкина, О. В. Мариничева. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О. А. Скорлупова Москва 2006

Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство- Пресс 2009.

Публикации по теме:

Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже.

Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Работа с лэпбуком — интересное занятие не только для детей. Создание данного пособия является для педагога хорошей возможностью реализовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лекарственные растения на участке детского сада»
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 10:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД