Папки-передвижки

Экологический проект «Летний калейдоскоп»

Любовь Крюкова
Экологический проект «Летний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Экологический проект «Летний калейдоскоп»

Крюковой Любови Алексеевны

Воспитателя средней группы «Фиалка»

МДОУ «Детский сад «Дюймовочка»

г. Переславль-Залесский, 2017

Описание проекта :

Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде.

Публикация «Экологический проект „Летний калейдоскоп“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Везде можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, трава, насекомые, птицы. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Тип проекта : исследовательский, познавательно-творческий, информационный

Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Срок реализации проекта : 1 июля-31 августа 2017 г. (краткосрочный)

Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?

Цели проекта :

Ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира. Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей

Задачи:

• Закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края;

• Закрепить правила поведения на природе;

• Развивать у детей экологические представления о растениях на участке, выделять характерные признаки;

• Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы;

• Развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

• Формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;

• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Прогнозируемый результат:

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности;

• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах;

• Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями;

• Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);

• Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней;

• Получить продукт совместной деятельности детей и родителей в цветущей клумбе на участке и на грядке огорода.

Основные формы и методы реализации проекта :

• Тематические занятия, мероприятия и развлечения;

• Система развивающих игр, игровые ситуации, дидактические игры;

• Тематические беседы, наблюдения;

• Опыты и исследования;

• Развивающие игры;

• Просмотр познавательного видео;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Экскурсии на другие участки детского сада;

• Рисование;

Предварительная работа:

• подбор иллюстративного материала по теме;

• подбор литературы по теме;

• подбор дидактических игр по экологии;

• оформление уголка «Мир природы» в группе;

• наблюдение в природе на прогулке;

• сотрудничество с семьёй.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).

2. Основной (реализация плана проекта).

3. Заключительный (подведение итогов).

Реализация проекта.

Непосредственно – организованная деятельность.

НОД №1 «Украсим лес цветами» Приложение 1

Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных и растений; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).

Музыкальное развлечение «Букет». Приложение 2

Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительное царство – мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).

Театрадизация «Кукушка и часы» Приложение 3

Совместная деятельность по художественному творчеству «Будь природе другом!» (Рисование с детьми объектов живой природы). Приложение 4

Чтение художественной литературы после сна.

• Загадки о растениях и о животных. Приложение 5

• Пословицы, поговорки о растениях и о животных. Приложение 6

Чтение: рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В. А. Сухомлинскому. Приложение 7

• Дидактические игры. Приложение 8

• Физкультминутки. Приложение 9

• Презентация проекта. Выставка детских работ «Будь внимателен и осторожен к природе!»

Приложение 4

Художественное творчество «Будь природе другом!»

Рисование с детьми объектов живой природы.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня ко мне из леса прилетела синца и сказала, что в лесу творится беспорядок. Пришел к нам в гости в лес Незнайка и не знает, как вести себя в лесу. Муравейники разоряет, ловит бабочек, слушает громко музыку, не смотрит под ноги, сделал себе рогатку. Давайте вспомним правила поведения на природе и нарисуем красивый лес, а Незнайку научим как надо беречь лес.

Приложение 5

Загадки о растениях.

Под сугробом он растет, Он мачеха, и мать,

Снеговую воду пьет. Как цветочек, этот звать

(Подснежник) (Мать-и-мачеха)

Прячет цветок Белый цветок,

Сладкий медок. Кислый цветок

И в названье мед таиться В суп пригодиться,

Узнаете? Зовут его?

(Медуница) (Кислица)

В белой шапке стоит дед, На каком цветке гадают

Если дунешь – шапки нет! Лепесточки обрывают?

(Одуванчик) (На ромашке)

Вдоль дороге у межи Зеленый плот

В золотистой спелой ржи, По реке плывет,

Словно синий глазок, На плоту – красавица.

Смотрит в небо… Солнцу улыбается.

(Василек) (Кувшинка)

Из желтой точки Жаркий ветер дунул круто,

Выросли листочки, Что за шарик он растряс?

Белеют по кругу, Вся семья на парашютах

Касаясь друг друга. Пролетела мимо нас.

Такой цветочек (Одуванчик)

Мне нравиться очень!

(Ромашка)

Появились бубенчики – Он стоит в одежке -

Белые горошки. Как огонь на ножке.

Распустились колокольчики Станет без одежки

На зеленой ножке. Шариком на ножке.

(Ландыши) (Мак)

Лекарь вырос у дороги, Из-под снега вышел друг,

Он больные лечит ноги. И весной запахло вдруг.

(Подорожник) (Подснежник)

На проталинке в лесу Стоит кудряшка -

Первым встретил я весну. Белая рубашка,

Я мороза не боюсь, Сердечко золотое.

Первым из земли пробьюсь. Что это такое?

(Подснежник) (Ромашка)

Белые фонарики Каждый лист мой

На зеленой ножке Любит тропки

Я весной встретила У обочины дорог.

На лесной дорожке. Но однажды людям добрым

(Подснежник) Раны вылечить помог.

(Подорожник)

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

(Береза)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

Посадили зернышко –

Вырастили солнышко.

(Подсолнух)

Разломился тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки - дробинки.

Бусинки зеленые,

Сладкие ядреные.

(Горох)

Вырос в поле дом –

полон дом зерном.

Стены позолочены,

ставни заколочены.

И стоит новый дом на столбе золотом.

(Колосок)

Я прихожу с подарками,

блещу огнями яркими,

нарядная, забавная,

на Новый год я главная.

(Елка)

Мячики колючие,

Очень приставучие.

Их прицепит всем бездельник –

Пакостный сорняк.

(Репейник)

Никак не могу понятья:

Похожие кусты, как братья.

А ягоды у них разные-

чёрные, белые, красные.

(Смородина)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.

(Трава)

Матушкой-весной

Я в платьице цветном,

Мачехой-зимой

Я в саване одном

(Черемуха)

Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь

Всю руку обдерешь.

(Крыжовник)

Что за бусинка вот тут

На столбе повисла?

Глянешь - слюнки потекут,

А раскусишь - кисло

(Клюква)

На полянке у дорожки –

Красные горошки.

Кто мимо пройдет –

В рот себе их кладет

(Земляника)

Взял Ванюша туесок,

Пошел Ваня во лесок.

Видит: ягодка на кочке

Укрывается листочком.

– Что за ягодка такая,

Словно небо, голубая?

Ягодка шепнула тихо:

– Я, Ванюша,

(Голубика)

Загадки о животных.

Зубовато, серовато,

по полю рыщет,

телят, овец ищет.

(Волк)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Зелёные мы, как трава,

Наша песенка: "Ква-ква".

(Лягушка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

Пятак есть, а ничего не купит.

(Свинья)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки.

(Мышь)

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

(Кошка)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

(Корова)

Не мышь, не птица, в лесу резвиться,

На деревьях живет и орешки грызет

(Белка)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины.

(Бобры)

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

(Хомяк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Длинное хвостище,

рыжее волосище,

сама хитрище.

(Лиса)

Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?

(Лягушка)

Хвост крючком, нос пятачком.

(Поросёнок)

Не мышь, не птица, в лесу резвиться,

На деревьях живет и орешки грызет

(Белка)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины.

(Бобры)

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят.

(Ежи)

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

(Хомяк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Стройный, быстрый, Рога ветвисты,

Носится весь день. Кто это?

(Олень)

Приложение 6

Пословицы и поговорки о растениях.

Первый цветок ломает ледок.

Весна красна цветами, а осень плодами.

Где цветок, там медок.

Цветы, что дети, уход любят.

Хорош цветок, да скоро вянет.

Аленький цветок бросается в глазок.

На хороший цветок летит мотылек.

И красивые цветики ядовитыми бывают.

Где вода, там верба, где верба, там и вода.

Дождешься, как от вербы яблок.

От ивы яблоко не родится.

Ива рано инеем покрылась – к долгой зиме

Даст небо дождь, а земля — рожь.

Будет дождичек — будут и грибки.

Шиповник - для здоровья клад

Так в народе говорят.

Из шиповника отвар-

Ценный от природы дар.

Пословицы и поговорки о животных.

Собака лает, караван идет.

Ворон ворону глаз не выклюет.

Знает кошка, чье мясо съела.

Доброе слово и кошке приятно.

Гусь свинье не товарищ.

Волка ноги кормят.

Каждый сверчок, знай свой шесток.

Цыплят по осени считают.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Соловья баснями не кормят.

Яйца курицу не учат.

Это - еж, его руками не возьмешь.

Каждая жаба свое болото хвалит.

Приложение 7

Стихотворение «Про всех на свете».

Все – все, все на свете,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых

Нужны все на свете!

Нужны все подряд – кто делает мед

И кто делает плохие дела

У кошки без мышки, у мышки без кошки,

Не лучшие делишки!

И, если мы с кем – то не очень дружны,

Мы все – таки очень друг другу нужны.

А если нам кто – ни будь лишним покажется,

То, это конечно, ошибкой окажется!

Все – все, все на свете, на свете нужны.

И это все дети запомнить должны.

Б. Заходер

Рассказ «Девочки в лесу» по В. А. Сухомлинскому (библиотека в группе)

Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес». (библиотека в группе)

Приложение 8

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

- Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну».

Дидактическая игра «Какое время года?»

Дидактическая задача: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос: «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Дидактическая задача: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать грибы, ягоды; охотиться; слушать пение птиц; отдыхать.) Что делают в больнице? Что можно делать на реке?

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Дидактическая задача: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто - теплое, зимнее, новое, старое.

Мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая.

Дом - деревянный, каменный, новый, панельный.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Дидактическая задача: учить дополнять предложения словом противоположного значения.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий, а перец -. (горький).

Летом листья зеленые, а осенью. (желтые).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

Дидактическая задача: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот, выходит из игры.

- Морковь (да, огурец (да, свекла (да, слива (нет) и т. д.

Дидактическая игра «Дети и волк».

Дидактическая задача: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Ход игры: Выбирается «волк». Дети собирают в лесу землянику и грибы, говорят:

Дети по лесу гуляли, Но вот сучья затрещали.

Землянику собирали. И глазища засверкали.

Много ягодок везде - Дети, дети, не зевайте,

И на кочках, и в траве. Волк за елью - убегайте!

Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.

Дидактическая игра «Что это за птица?»

Дидактическая задача: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой - должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

Дидактическая игра «Брать - не брать ягоды».

Дидактическая задача: увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; дифференциация лесных и садовых ягод; развитие слухового внимания.

Ход игры: Дети стоят кружком. Воспитатель объясняет, что будет произносить название лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой, потянуться, подняв руки верх. (Земляника, ежевика, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.)

Дидактическая игра «Где что растет?»

Дидактическая задача: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры: Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас. Если растут - дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет - дети молчат.

• -Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин.

• Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее:

• -Слива, осина, каштан, кофе, рябина, платан, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна.

• В конце игры подводят итог, кто знает больше деревьев.

Приложение 9

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой).

Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто, маленький он был (приседают).

С погремушками ходил

Дзинь- дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

Физминутка «Белочке не лень».

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Физминутка «На болоте две лягушки».

На болоте две лягушки, две зеленые подружки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо влево наклонились и обратно возвращались,

Вот здоровья в чем секрет.

Физминутка «Зайка».

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Физкультминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем,

Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Показать руками.

Щавеля нарвем немножко

«Рвут».

И вернемся по дорожке.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Cписок используемой литературы и методических пособий.

1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : Астрель, 2005.

2. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 200зг

3. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников. Москва: Педагогическое общество России, 2000г.

4. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30.03.05г.

5. Ягоды садовые. Наглядно – дидактические пособие. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва 2005г.

6. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.

7. Животные обитающие на территории нашей страны. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 2004г.

8. Цветы луговые, лесные, полевые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

9. Гризик Т. И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет. : метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.

10. Цветы садовые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

11. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки. Этикет для малышей. – Москва. Прометей; Книголюб, 2003.

12. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.

13. Дрязунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада. - М. : Просвещение, 1981.- 80 с., ил.

14. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они. ООО «Издательство ГНОМ и Д» г. Москва 2003г.

15. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу! Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2000г.

16. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

17. Шорыгина Т. А. Кустарники. Какие они? Путешествие

Публикации по теме:

Конспект мероприятия в старшей группе с участием мам «Экологический калейдоскоп»Конспект мероприятия в старшей группе с участием мам «Экологический калейдоскоп» Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического КВНа совместно с мамами Задачи: • формировать.

Конспект открытого мероприятия по экологии в старшей группе с участием родителей «Экологический Калейдоскоп» Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического КВНа совместно с родителями. Задачи: • формировать.

Летний проект в младшей группе «Цветочный калейдоскоп»Летний проект в младшей группе «Цветочный калейдоскоп» Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе дошкольного образования, а ознакомление дошкольников с природой - одной.

Летний экологический праздник «Планета детства»Летний экологический праздник «Планета детства» В июне 2017 года в нашем МБДОУ «Детский сад № 160» г. о. Самара был проведён экологический праздник «Планета детства». Инициатором этого.

Социально-экологическое мероприятие «Экологический калейдоскоп» для младшего дошкольного возраста Социально-экологическое мероприятие «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» Цели: - углубление экологических знаний обучающихся; - развитие познавательного.

Экологический калейдоскоп, посвященный Дню защиты животных «Жили-были рыбы, птицы и звери» Цель: воспитание любви к живой природе, к животным, занесенным в Красную книгу. Задачи: • содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания,.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей второй младшей группы Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»для детей второй младшей группы Разработала Логвиненко Л. Т. Воспитатель МДОУ Д/с №12 Вы над.

Экологический проект на летний период во второй младшей группе на тему: «Юные защитники природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на летний период во второй младшей.

Экологический проект в старшей группе «Цветочный калейдоскоп» Экологический проект в старшей группе "Цветочный калейдоскоп" Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Летний калейдоскоп»
Опубликовано: 24 января 2018 в 15:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Летний калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Крюкова (УИ 237664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД