Получи документы

Экологический калейдоскоп, посвященный Дню защиты животных «Жили-были рыбы, птицы и звери»

Алевтина Смородинова
Экологический калейдоскоп, посвященный Дню защиты животных «Жили-были рыбы, птицы и звери»

Цель: воспитание любви к живой природе, к животным, занесенным в Красную книгу.

Задачи:

• содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

• развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни

Публикация «Экологический калейдоскоп, посвященный Дню защиты животных „Жили-были рыбы, птицы и звери“» размещена в разделах

Оформление: выставка рисунков «Мое любимое животное», презентации «Памятники животным», «Красная книга РМЭ», презентации о редких животных РМЭ, плакаты от каждой команды, термины на бумаге, «птицы», жетоны зеленые и синие (15 штук, 2 чистые бумаги, 2 ручки.

Ход мероприятия

Ученик 1

Когда – то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Ученик 2

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о красоте нашей планеты, о том, что мы должны ее сохранить для будущих поколений. Одним из главных вопросов защиты природы являются вопросы охраны животных нашей планеты. В октябре во всем мире отмечается День защиты животных. Заступником и покровителем «братьев наших меньших» - зверей и птиц считается святой Франциск Ассизский. Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать и чувствовать их боль острее своей собственной сделали его святым, почитаемым во всем мире. Премия имени святого Франциска присуждается за выдающиеся заслуги в области защиты природы.

Решение о праздновании Всемирного Дня защиты животных было принято в 1931 году во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы. В тот день общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно отмечать эту дату и организовывать разнообразные массовые мероприятия, направленные на воспитание в людях чувства ответственности за все живое на планете. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. Всемирный День защиты животных призван объединять усилия людей в сохранении животного мира нашей планеты и в защите прав домашних животных.

«Любить природу, значит знать ее, - сказал великий человек. И сейчас

мы проверим, хорошо ли вы, ребята, знаете нашу природу. Мы начинаем наш экологический калейдоскоп.

Задание 1. «Эрудит»

Проверим, хорошо ли вы знаете животных, а заодно и поиграем.

Я буду диктовать вам утверждение о животных, а вы, если согласны похлопайте в ладошки (попробуем - все хлопают)

Если - не согласны – Все хором говорим: Ай-яй-яй. (попробуем)

Утверждения:

1. Сова питается только рыбой (нет)

2. Кукушка не вьет гнезда (да)

3. Рот акулы находится на брюхе (да)

4. Змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (Да)

5. Сорока живет на болоте (нет)

6. Колибри может опылять растения (да)

7. Зеркальный карп одомашнен человеком (да)

8. Вороны на зиму улетают в теплые страны (нет)

9. Рыбы умеют только плавать (нет, летучая рыба летит до 100 м)

10. Стриж не умеет ходить (да)

11. Коршун относится к хищным птицам (да)

12. Есть рыба-собака, которая не лает? (да)

10. Крокодилы могут взбираться на деревья? (Да)

12. Стрижи даже спят на лету? (Да)

13. Сазан может забраться в океан? (Нет)

14. Медведь может зимой потолстеть? (Нет)

15. Золотая рыбка существует только в сказках? (нет)

17. Есть рыбы, которые вьют гнезда? (да колюшка)

18. Все зайцы зимой белые? (Нет. У зайца-русака остается серой верхняя часть спины.)

Молодцы, ребята! Теперь громче поаплодируйте себе. Вы - молодцы!

Мы с вами ходим в лес, гуляем по лугам и полянам, слышим голоса птиц, зверей и домашних животных. Удивительное многообразие. Человек – говорит, а как общаются животные? (Хоровые ответы)

Кошка – мяукает.

Свинья – хрюкает.

Медведь – рычит, ревёт.

Голубь – воркует.

Гусь – гогочет.

Овца – блеет.

Олень – ревёт, трубит.

Лошадь – ржёт.

Лиса –лает.

Корова – мычит.

Волк – воет.

Мышь – пищит.

Ворона – каркает.

Задание 2. «Что лишнее»

Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза (надводное насекомое).

Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, шмель, летучая рыба (не летает).

Собака, рысь, коза, корова, лошадь (дикое животное).

Антилопа, зебра, верблюд, баран, лось (домашнее животное).

Белый медведь, лев, антилопа, койот, гиена (живет в Арктике).

Чайка, буревестник, рыбный филин, зимородок, скворец (встречается в лесу).

Кит, морж, осьминог, носорог, акула, дельфин (живет в саваннах Африки).

Лещ, камбала, щука, осетр, сом (придонная рыба).

Пчела, муха, медведка, капустница, колорадский жук (общественное насекомое).

*Просмотр презентации «Памятники животным»

На земле так много самых разнообразных животных, что человек решил некоторых из них увековечить. По всему земному шару в разных городах мира можно найти памятники животным (презентация памятников животным)

Задание 3. Составить синквейн для тех животных, которым создали большое количество памятников.

Даны два слова. Каждый класс составляет по одному синквейну.

Задание4. «Редкие животные»

Ученик 3

Охраняется “Красною книгой”

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

“Красная книга” – Красная!

Значит, природа в опасности!

Учитель – В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Как можно спасти этих животных от гибели? (учащиеся отвечают на вопрос – не убивать, создавать приюты бездомным животным, не охотится без лицензии, не заниматься браконьерством, создавать заповедники, заказники, беречь и любить их, быть законопослушным гражданином).

Красную Книгу называют Документом совести человека.

Сейчас мы посмотрим презентацию о редких животных, занесенных в Красную книгу РМЭ (показ слайдов)

*Просмотр презентации «Редкие животные РМЭ».

Каждый класс подготовил материал об одном редком животном и сейчас мы послушаем их выступление.

*Выступления учащихся со своими презентациями об одном редком животном, обитающем в РМЭ.

Задание 5. «Защита плакатов»

Каждый из нас в деле охраны природы, охраны животного и растительного мира может внести свою лепту. Мы все понимаем, что, если не объединиться всем миром, одному сберечь, сохранить природу невозможно. Надо начинать с малого, поэтому первым делом вы составили плакаты о защите природы. (выступление учащихся)

Задание 6. «Письмо природе» (каждый класс пишет коллективное письмо природе, выражает свою любовь к ней, к существующим в ней живым организмам)

Ребята, сегодня мы принимаем торжественную клятву юного эколога.

Слушайте все:

Я, юный эколог Лажъяльской средней школы, обращаюсь к тебе, планета Земля!

- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу.

«Клянусь» ( Все: «Клянусь»)

- Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:

«Клянусь» ( Все: «Клянусь»)

- Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:

«»Клянусь ( Все: «Клянусь»)

- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:

«Клянусь» ( Все: «Клянусь»)

- Личным примером привлекать в ряды экологов всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!

«Клянусь» ( Все: «Клянусь»)

Рефлексия.

А сейчас мы с помощью жетонов оценим наше сегодняшнее мероприятие.

1. Если считаете, что мероприятие было интересным, то поднимите зеленый жетон, а если оно вам не понравилось, то поднимите красный жетон.

2. Узнали ли что-то новое о животных на нашем мероприятии?

3. Хотите ли еще играть в различные экологические игры? (учащиеся поднимают жетоны – зеленые (да, красные (нет)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Жили-были валенки» «Жили-были валенки» (сценарий развлечения на улице) Валенки — исконно русская обувь, удобная, гигиеничная, в ней не страшны ни метели,.

Конспект комплексного интегрированного занятия «Жили-были эльфы. Времена года. Осень» «Жили - были эльфы» Цель: Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. Закрепление знаний детьми признаков осени,.

Конспект мероприятия с родителями веселые старты «Жили-были…» для старшей группы Задачи: • Воспитание в детях уважительного отношения к историческому наследию; • Воспитание потребности в ЗОЖ; • Воспитание чувства коллективизма,.

Образовательная ситуация по математике «Жили-были зайки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Праздник «Здравствуй, лето!», посвященный Дню защиты детейПраздник «Здравствуй, лето!», посвященный Дню защиты детей Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Задачи: • дать.

Сценарий праздника посвященный «Дню защиты детей» Сценарий праздника посвященный «Дню защиты детей» Звучит музыка «Танец Феи Драже» Ведущий. Вы думаете,что жизнь ребенка начинается с.

Сценарий «Экологический калейдоскоп», посвящённый Международному Дню Земли. Сценарий «Экологический калейдоскоп», посвящённый Международному Дню Земли Ребята заходят в зал и рассаживаются по командам. Заставка.

Справка о проведении спортивного развлечения «Жили-были Ох и Ах» в старше-подготовительной группеСправка о проведении спортивного развлечения «Жили-были Ох и Ах» в старше-подготовительной группе Согласно плану работы МБДОУ «Детский сад № 6 «Чайка» на летний период 3 августа в старше-подготовительной группе прошло сп ортивное развлечение.

Театрализованное представление по Нижегородским сказкам «Жили-были…» Вед. : Здравствуйте, дорогие ребята! Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказки. С самого раннего детства дорогу в сказку.

«Эколята-дошколята — друзья природы». Сценарий викторины о животных Прибайкалья, посвящённой Всемирному Дню защиты животных На базе выставки по байкаловедению запланирована викторина «Эколята-дошколята – друзья природы», посвящённая Всемирному дню защиты животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический калейдоскоп, посвященный Дню защиты животных «Жили-были рыбы, птицы и звери»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД