Папки-передвижки

Образовательная ситуация по математике «Жили-были зайки»

анна никифорова
Образовательная ситуация по математике «Жили-были зайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 172»

Образовательная ситуация по математике

«Жили - были зайки

Выполнила и провела воспитатель:

Никифорова А. Б.

г. Краснодар

2016г.

Тема: Жили - были зайки.

Возрастная группа: вторая младшая.

Публикация «Образовательная ситуация по математике „Жили-были зайки“» размещена в разделах

Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить 1 и 2 с количеством;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

Закрепить счёт до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь воображение, логическое мышление, творческие способности.

Материалы : фигуры трёх зайцев, карточки с цифрами 1 и 2, чистые листы бумаги, красные треугольники, предметные картинки с изображением 1 и 2 предметов, листы, в углу которых написаны цифры 1 и 2.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель: У кого из вас есть бабушка? Любите ли вы свою бабушку?

Ответы детей

Воспитатель: Отлично! Я не сомневалась, что вы уважительно и с любовью относитесь к своим бабушкам, и, я уверенна, ваши бабушки очень любят вас. Сегодня к нам в гости пришли озорные зайчата, у которых тоже есть бабушка. Хотите послушать историю про зайчат и их бабушку.

Дети: Конечно!

Дети собираются около фланелеграфа, на котором расположены фигурки двух одинаковых зайцев.

Воспитатель: Жили - были зайцы. Сколько их было?

Дети: один, два, всего два зайца.

Воспитатель: Зайцы были ещё маленькими. Как называются зайцы – детишки?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: У зайчат была бабушка, которая жила далеко. Захотела бабушка порадовать своих внучат. Что больше всего любят зайцы?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Вот и бабушка – зайчиха захотела отправить зайчатам посылку с морковкой.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке – зайчихе собрать посылку для зайчат.

Дети садятся за стол, на которым находятся листы бумаги на каждого ребёнка. Посередине стола лежат красные треугольники по 2 на каждого ребёнка.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают красные треугольники?

Дети: Это морковки.

Воспитатель рассказывает детям, что листы бумаги – это коробки, в которые нужно положить морковки для того, чтобы потом отправить их внучатам – зайчатам.

Воспитатель: Сколько всего морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько морковок нужно положить в коробку, если каждому зайчонку бабушка хочет отправить по морковке?

Дети: Две морковки.

После ответов дети отсчитывают по два треугольника и кладут их на свой лист бумаги – в коробку.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько морковок в вашей коробке.

Дети: Одна, две, всего две морковки.

Важно следить за согласованием числительного и существительного в роде. Воспитатель кладёт на середину стола лист бумаги такой же, как у детей, на котором находится один красный треугольник.

Воспитатель: Сколько морковок в этой коробке?

Дети: Одна морковка.

Воспитатель рассказывает, что у другой зайчихи только один внук (рядом с двумя одинаковыми зайцами педагог ставит зайца большего размера, поэтому эта зайчиха положила в коробку одну морковку.

Воспитатель: Как вы думаете, открытые или закрытые коробки надо отправлять? Почему коробки надо обязательно закрыть

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям закрыть коробки и даёт детям ещё один лист бумаги – крышку, который дети должны положить сверху на первый лист с треугольниками.

Воспитатель: Ребята, что потребуется, для того чтобы приколотить крышку?

Дети: Молоток и гвозди.

Дети изображают процесс заколачивания гвоздей молотком. Посылки были отправлены.

Воспитатель предлагает детям вместе с зайцами отправиться на почту за посылками.

Воспитатель: Почта находится достаточно далеко. На чём можно доехать до почты?

Дети перечисляют городские виды пассажирского транспорта.

Воспитатель: Замечательно! Но я предлагаю вам, чтобы кажный поехал на своей машине.

Физминутка «Машина»

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колё са:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

Воспитатель: Вы прекрасно со всем справились! Вот мы и приехали на почту.

Дети подходят к столу, на котором лежат закрытые посылки.

Воспитатель: Ребята, сколько морковок должно быть в посылке для одинаковых зайчат?

Дети: Две морковки.

Воспитатель: Хорошо, а для большого зайчонка?

Дети: Одна морковка.

Воспитатель: Прекрасно! А как узнать, в какой посылке две морковки, а в какой – одна морковка?

Возникает затруднение.

Воспитатель: Смогли ли мы помочь зайчатам получить посылку от бабушки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему не смогли?

Дети: Посылки одинаковые, мы не знаем, где две морковки, а где одна.

Воспитатель: Замечательно, ребята, но как вы думаете, что же сделать, чтобы братья – зайчата получили посылку с двумя морковками, а большой заяц – с одной морковкой?

Выслушиваются все ответы детей, после чего педагог подводит детей к выводу о том, что на коробках можно записать количество морковок с помощью цифр. Воспитатель показывает детям карточку, с написанной на ней цифрой 1 (2) и говорит, что один предмет (два предмета) обозначаются такой цифрой. Затем, воспитатель предлагает детям открыть коробки, посчитать количество морковок и положить на коробку нужную цифру. Карточки с цифрами 1 и 2 воспитатель кладёт на середину стола.

Воспитатель: Вы чудесно справились, ребята! Зайцы благодарят вас за то, что помогли получить нужные посылки и ни один заяц не остался без морковки.

Дети садятся за столы, на которых лежат два листа, на одном из которых написана цифра 1, а на втором - цифра 2, и несколько карточек с изображениями одного или двух предметов, например: один чайник, одна чашка, одно блюдце, два ноже, две вилки, две чашки. Картинки на всех столах одинаковые.

Воспитатель: Ребята, зайчата просят вас навести порядок и разложить картинки в нужные коробки – листы.

Затем педагог показывает сначала один лист, а потом другой.

Воспитатель: Что написано на этой коробке?

Дети: Цифра 1.

Воспитатель: Отлично! Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую вы положите в эту коробку?

Дети: Один предмет.

Воспитатель: Прекрасно! А что написано на этой коробке?

Дети: Цифра 2.

Воспитатель: Какие карточки вы положите в эту коробку?

Дети: С двумя предметами.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Теперь разложите все предметы по коробкам. Какие картинки вы положили на лист с числом 1? С числом 2?

Дети называют предметы, соотнося числительное с существительным в роде.

Педагог собирает детей около себя.

Воспитатель: Кому вы сегодня помогли? Чем вы смогли помочь зайчатам?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы отлично сегодня потрудились, смогли помочь зайчатам получить посылки, потому что узнали, как записывается число 1 и 2.

Публикации по теме:

Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были! Бабушки и дедушки это лучшие друзья наших детей. У них больше терпения, больше мудрости в общении с малышами. Они многое вкладывая в душу.

Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие» Игровая (образовательная) ситуация «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми.

Игровая образовательная ситуация Тема: «Таинственная планета» Игровая образовательная ситуация Тема: «Таинственная планета» Задачи: Образовательные: формировать умение у детей конструировать по замыслу.

НОД во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлятa» Цель: Закрепление у детей группированию предмета по заданному признаку (цвет,форма) задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов.

Образовательная ситуация «Перелетные птицы» Программные задачи: -формировать умение детей лепить птиц по частям; -соблюдать пропорции, передавать форму, относительную величину туловища.

Образовательная ситуация «Путешествие Колобка». Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников второй младшей группы Образовательная.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Организационно познавательная деятельность с детьми второй младшей группы по математике «День рождения зайки» Организационно познавательная деятельность с детьми 2 мл группы по математике на тему: «День рождения зайки» Задачи: Закреплять умения.

Театрализованное представление по Нижегородским сказкам «Жили-были…» Вед. : Здравствуйте, дорогие ребята! Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказки. С самого раннего детства дорогу в сказку.

Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам)Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам) Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам)Цель:Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по математике «Жили-были зайки»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 11:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по математике «Жили-были зайки»» (включая файлы) размещена пользователем анна никифорова (УИ 717336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД