Папки-передвижки

Образовательная ситуация по математике «Жили-были зайки»

анна никифорова
Образовательная ситуация по математике «Жили-были зайки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 172»

Образовательная ситуация по математике

«Жили - были зайки

Выполнила и провела воспитатель:

Никифорова А. Б.

г. Краснодар

2016г.

Тема: Жили - были зайки.

Возрастная группа: вторая младшая.

Публикация «Образовательная ситуация по математике „Жили-были зайки“» размещена в разделах

Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить 1 и 2 с количеством;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

Закрепить счёт до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь воображение, логическое мышление, творческие способности.

Материалы : фигуры трёх зайцев, карточки с цифрами 1 и 2, чистые листы бумаги, красные треугольники, предметные картинки с изображением 1 и 2 предметов, листы, в углу которых написаны цифры 1 и 2.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель: У кого из вас есть бабушка? Любите ли вы свою бабушку?

Ответы детей

Воспитатель: Отлично! Я не сомневалась, что вы уважительно и с любовью относитесь к своим бабушкам, и, я уверенна, ваши бабушки очень любят вас. Сегодня к нам в гости пришли озорные зайчата, у которых тоже есть бабушка. Хотите послушать историю про зайчат и их бабушку.

Дети: Конечно!

Дети собираются около фланелеграфа, на котором расположены фигурки двух одинаковых зайцев.

Воспитатель: Жили - были зайцы. Сколько их было?

Дети: один, два, всего два зайца.

Воспитатель: Зайцы были ещё маленькими. Как называются зайцы – детишки?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: У зайчат была бабушка, которая жила далеко. Захотела бабушка порадовать своих внучат. Что больше всего любят зайцы?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Вот и бабушка – зайчиха захотела отправить зайчатам посылку с морковкой.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке – зайчихе собрать посылку для зайчат.

Дети садятся за стол, на которым находятся листы бумаги на каждого ребёнка. Посередине стола лежат красные треугольники по 2 на каждого ребёнка.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают красные треугольники?

Дети: Это морковки.

Воспитатель рассказывает детям, что листы бумаги – это коробки, в которые нужно положить морковки для того, чтобы потом отправить их внучатам – зайчатам.

Воспитатель: Сколько всего морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько морковок нужно положить в коробку, если каждому зайчонку бабушка хочет отправить по морковке?

Дети: Две морковки.

После ответов дети отсчитывают по два треугольника и кладут их на свой лист бумаги – в коробку.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько морковок в вашей коробке.

Дети: Одна, две, всего две морковки.

Важно следить за согласованием числительного и существительного в роде. Воспитатель кладёт на середину стола лист бумаги такой же, как у детей, на котором находится один красный треугольник.

Воспитатель: Сколько морковок в этой коробке?

Дети: Одна морковка.

Воспитатель рассказывает, что у другой зайчихи только один внук (рядом с двумя одинаковыми зайцами педагог ставит зайца большего размера, поэтому эта зайчиха положила в коробку одну морковку.

Воспитатель: Как вы думаете, открытые или закрытые коробки надо отправлять? Почему коробки надо обязательно закрыть

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям закрыть коробки и даёт детям ещё один лист бумаги – крышку, который дети должны положить сверху на первый лист с треугольниками.

Воспитатель: Ребята, что потребуется, для того чтобы приколотить крышку?

Дети: Молоток и гвозди.

Дети изображают процесс заколачивания гвоздей молотком. Посылки были отправлены.

Воспитатель предлагает детям вместе с зайцами отправиться на почту за посылками.

Воспитатель: Почта находится достаточно далеко. На чём можно доехать до почты?

Дети перечисляют городские виды пассажирского транспорта.

Воспитатель: Замечательно! Но я предлагаю вам, чтобы кажный поехал на своей машине.

Физминутка «Машина»

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колё са:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

Воспитатель: Вы прекрасно со всем справились! Вот мы и приехали на почту.

Дети подходят к столу, на котором лежат закрытые посылки.

Воспитатель: Ребята, сколько морковок должно быть в посылке для одинаковых зайчат?

Дети: Две морковки.

Воспитатель: Хорошо, а для большого зайчонка?

Дети: Одна морковка.

Воспитатель: Прекрасно! А как узнать, в какой посылке две морковки, а в какой – одна морковка?

Возникает затруднение.

Воспитатель: Смогли ли мы помочь зайчатам получить посылку от бабушки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему не смогли?

Дети: Посылки одинаковые, мы не знаем, где две морковки, а где одна.

Воспитатель: Замечательно, ребята, но как вы думаете, что же сделать, чтобы братья – зайчата получили посылку с двумя морковками, а большой заяц – с одной морковкой?

Выслушиваются все ответы детей, после чего педагог подводит детей к выводу о том, что на коробках можно записать количество морковок с помощью цифр. Воспитатель показывает детям карточку, с написанной на ней цифрой 1 (2) и говорит, что один предмет (два предмета) обозначаются такой цифрой. Затем, воспитатель предлагает детям открыть коробки, посчитать количество морковок и положить на коробку нужную цифру. Карточки с цифрами 1 и 2 воспитатель кладёт на середину стола.

Воспитатель: Вы чудесно справились, ребята! Зайцы благодарят вас за то, что помогли получить нужные посылки и ни один заяц не остался без морковки.

Дети садятся за столы, на которых лежат два листа, на одном из которых написана цифра 1, а на втором - цифра 2, и несколько карточек с изображениями одного или двух предметов, например: один чайник, одна чашка, одно блюдце, два ноже, две вилки, две чашки. Картинки на всех столах одинаковые.

Воспитатель: Ребята, зайчата просят вас навести порядок и разложить картинки в нужные коробки – листы.

Затем педагог показывает сначала один лист, а потом другой.

Воспитатель: Что написано на этой коробке?

Дети: Цифра 1.

Воспитатель: Отлично! Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую вы положите в эту коробку?

Дети: Один предмет.

Воспитатель: Прекрасно! А что написано на этой коробке?

Дети: Цифра 2.

Воспитатель: Какие карточки вы положите в эту коробку?

Дети: С двумя предметами.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Теперь разложите все предметы по коробкам. Какие картинки вы положили на лист с числом 1? С числом 2?

Дети называют предметы, соотнося числительное с существительным в роде.

Педагог собирает детей около себя.

Воспитатель: Кому вы сегодня помогли? Чем вы смогли помочь зайчатам?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы отлично сегодня потрудились, смогли помочь зайчатам получить посылки, потому что узнали, как записывается число 1 и 2.

Публикации по теме:

Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были! Бабушки и дедушки это лучшие друзья наших детей. У них больше терпения, больше мудрости в общении с малышами. Они многое вкладывая в душу.

Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие» Игровая (образовательная) ситуация «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми.

Игровая образовательная ситуация Тема: «Таинственная планета» Игровая образовательная ситуация Тема: «Таинственная планета» Задачи: Образовательные: формировать умение у детей конструировать по замыслу.

НОД во второй младшей группе «Жили-были Коза и козлятa» Цель: Закрепление у детей группированию предмета по заданному признаку (цвет,форма) задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов.

Образовательная ситуация «Перелетные птицы» Программные задачи: -формировать умение детей лепить птиц по частям; -соблюдать пропорции, передавать форму, относительную величину туловища.

Образовательная ситуация «Путешествие Колобка». Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников второй младшей группы Образовательная.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Организационно познавательная деятельность с детьми второй младшей группы по математике «День рождения зайки» Организационно познавательная деятельность с детьми 2 мл группы по математике на тему: «День рождения зайки» Задачи: Закреплять умения.

Театрализованное представление по Нижегородским сказкам «Жили-были…» Вед. : Здравствуйте, дорогие ребята! Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказки. С самого раннего детства дорогу в сказку.

Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам)Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам) Тематическая неделя «Жили-были…» (по русским народным сказкам)Цель:Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по математике «Жили-были зайки»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 11:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД